• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 октября 2008 года  Дело N А27-10543/2008

Резолютивная часть объявлена «02» октября 2008.

Полный текст решения изготовлен «02» октября 2008.

Арбитражный суд Кемеровской области

в составе: судьи О.С. Ходяковой

при ведении протокола судебного заседания О.С. Ходяковой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово

к Обществу с ограниченной ответственностью «Транссервис», г. Прокопьевск

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя - Е.И. Гребенщикова, доверенность от 30.06.2008 № 2,

А.В. Кондрицкий, доверенность от 01.10.2008 № 2;

от Общества - Т.М. Алимов, директор, приказ от 27.06.2007 № 1,

установил: Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Транссервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии на основании протокола об административном правонарушении от 26.08.2008 № 42.

Заявление мотивировано тем, что ООО «Транссервис» проводит предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей, не имея лицензии на медицинскую деятельность, что является нарушением пп. 96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Директор Общества Т.М. Алимов в судебном заседании правонарушение не признал, пояснив, что деятельность по медицинскому осмотру не является основной, деятельность общества связана с перевозкой пассажиров.

Оценив представленные доказательства, заслушав пояснения представителя заявителя и директора общества, суд установил.

Частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Согласно пункту 96 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.07 N 30, медицинская деятельность включает в себя выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению.

В соответствии с Перечнем (приложением) работ и услуг при осуществлении медицинской деятельности, включены работы (услуги) в том числе по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым).

Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности с 19.08.2008 по 26.08.2008 проведена проверка возможности выполнения лицензионных требований и условий ООО «Транссервис» по месту осуществления деятельности: г. Прокопьевск, ул. Морозовой,62..

В ходе проверки на объекте 19.08.2008 установлено, что Общество фактически осуществляет медицинскую деятельность по доврачебной помощи по медицинским осмотрам (предрейсовым, послерейсовым), не имея лицензии на медицинскую деятельность.

Данный факт подтверждается:

- записями в журнале проф. осмотров водителей перед выездом на линию, в котором зарегистрированы осмотры водителей в период с 27.04.2008 по 17.08.2008. Осмотры выполнены Л.Л. Ковалевой, начальником отдела медицинской службы ООО «Транссервис» и работниками, выполняющими осмотры по договору;

- записями в журнале не выпущенных на линию водителей, в котором регистрируются осмотры и отстранения от работы водителей в период с 09.08.2007 по 11.08.2008, выполненные Л.Л. Ковалевой, начальником отдела медицинской службы ООО «Транссервис» и работниками, выполняющими осмотры по договору.

Из объяснений директора к протоколу об административном правонарушении следует, что для оперативности выпуска водителей пассажирских автобусов на линию, медицинские предрейсовые осмотры были организованы на территории ООО «Транссервис».

В пункте 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей.

Проведение предрейсовых медицинских осмотров водителей осуществляет Л.Л. Ковалева, начальник отдела медицинской службы ООО «Транссервис», фельдшер, прошедшая обучение по программе проведение предрейсовых, предсменных медицинских осмотров, а также работник, выполняющий осмотры по договору на оказание первичной медицинской помощи от 02.07.2007, заключенному между МУЗ «Городская больница № 3» и ООО «Трансервис».

В журнале проф. осмотров водителей содержится список водителей из 22 человек, прошедших медицинский осмотр, проведенный, в частности, Л.Л. Ковалевой, за день.

Из пояснений директора общества следует, что в штате предприятия два водителя, в журнале указаны водители посторонних организаций, которым проводились медицинские осмотры в рамках договора на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутах ООО «Транссервис».

Таким образом, ООО «Транссервис» оказывает услуги по проведению медицинских осмотров иным хозяйствующим субъектам и получает доход (прибыль) от оказания этих услуг в рамках договоров на оказание транспортных услуг по перевозке пассажиров на маршрутах ООО «Транссервис».

По условиям данного договора предприятия ООО «Транссервис» обеспечивает предрейсовый и послерейсовые медицинские освидетельствования водителей, оплата услуг по предрейсовым и послерейсовым медицинским осмотрам водителя и контролю за техническим состоянием автобуса, выдачу путевой и билетно-учетной документации, составляет 150 рублей за каждый рабочий день.

Административным органом правильно оценены обстоятельства правонарушения, дана правильная квалификация действиям Общества.

Обществом не были предприняты меры для соблюдения правил лицензирования медицинской деятельности, за нарушение которых законом предусмотрена административная ответственность.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом не установлено.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, наказание применяется минимальное, какое предусмотрено санкцией данной нормы.

Руководствуясь статьями 167-170 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Заявленное требование удовлетворить.

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Транссервис», г. Прокопьевск, ул. Морозовой, 62, в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о регистрации 26.06.2007, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней с момента его принятия в арбитражный апелляционный суд, а также в течение двух месяцев после вступления решения в законную силу в кассационную инстанцию.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области)

Расчетный счет 40101810400000010007

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4205143173, КПП 420501001

КОД ОКАТО (г. Кемерово) 32401000000

Код бюджетной классификации: 896 1 16 9 0040 04 0000 140

Назначение платежа: прочие поступления от административных штрафов по решению суда.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в добровольном порядке выдать исполнительный лист.

Судья О.С. Ходякова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-10543/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 02 октября 2008

Поиск в тексте