АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 29 сентября 2008 года  Дело N А27-10607/2008

резолютивная часть решения объявлена «25» сентября 2008 г.

полный текст решения изготовлен «29» сентября 2008 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Обуховой Г.П.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по  заявлению общества с ограниченной

ответственностью  «Киселевское Тепловое Предприятие», г. Киселевск

к  Прокопьевскому  отделу  по надзору  за электроустановками  потребителей

Управления по технологическому и экологическому надзору Федеральной службы

по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области,

г. Прокопьевск

об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности

при участии представителей:

заявителя:  Анохин СВ. - ген. директор  на основании протокола № 2 от 02.07.2008г.,

паспорт;

административного органа - Бондарев А.П. - начальник Прокопьевского отдела по дов. от

01.01.2008г. № 29, ел. удостоверение;  Щеглова СП. - специалист- эксперт по дов. от

13.08.2008г., ел. удостоверение

Установил: общество с ограниченной ответственностью «Киселевское Тепловое Предприятие» ( далее по тексту ООО «КТП») обратилось в Арбитражный суд с заявлением об отмене постановления № 01021 от 02.09.2008г., вынесенное начальником Прокопьевского отдела технологическому и экологическому надзору Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Кемеровской области (далее по тексту - административный орган).

Постановлением  №01021  от  02.09.2009г.  ООО  «КТП»  привлечено  к

административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ за нарушение п. 1.4.28 «Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей.

В обоснование заявленного требования заявитель и его представитель ссылаются на отсутствие в действиях Общества состава административного правонарушения. Так как им приняты все меры для обучения и прохождения административно-техническим персоналом предприятия проверки знаний, и на нарушение порядка привлечения к административной ответственности.

Административный орган в отзыве и его представители в судебном заседании требование  не  признали,  считают  оспариваемое  постановление  законным  и

2

обоснованным.  До  настоящего  времени  проверку  знаний  прошел  только  главный энергетик, остальные лица - не аттестованы.

В судебном заседании представитель административного органа пояснил, что законный представитель Общества надлежащим образом извещался о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела. О составлении протокола направлялось извещение, а о дате рассмотрения дела указано в протоколе об административном правонарушении. Фактически с протоколом и постановлением директор ознакомлен 03.09.2008г.; когда он прибыл в Прокопьевский отдел.

Заслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Как следует из материалов дела, в ходе проверки Прокопьевским отделом по надзору за электроустановками потребителей установлено, что ООО «КТП» не обеспечивает надежного электроснабжения электроустановок и их безопасную эксплуатацию, в нарушение п. 1.4.28 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей персонал Общества не прошел аттестацию в комиссии органов госэнергонадзора.

Усмотрев в действиях заявителя событие административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст.9.11 КоАП РФ, административный орган 28.08.2008г. составил протокол об административном правонарушении, а 02.09.2008г. вынес постановление о привлечении ООО «КТП» к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в сумме 10000 руб.

Полагая, что данное постановление вынесено незаконного и нарушает его права и законные интересы, заявитель оспорил его по мотивам отсутствия в действиях состава правонарушения и нарушения порядка привлечения к административной ответственности.

Судом отклонены доводы заявителя об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, как необоснованные.

В соответствии со ст.9.11 КоАП РФ нарушение правил пользования топливом, электрической и тепловой энергией, правил устройства электроустановок, эксплуатации электроустановок, топливо-и энергопотребляющих установок, тепловых сетей, объектов хранения, содержания, реализации и транспортировки энергоносителей, топлива и продуктов его переработки влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 10 000 до 20 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Пунктом 1.4.28 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 13.01.2003г. № 6 установлено, что проверка знаний у ответственных за электрохозяйство потребителей, их заместителей, а также специалистов по охране труда, в обязанности которых входит контроль за электроустановками, проводится в комиссии органов госэнергонадзора.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, проверку знаний прошел только главный энергетик ООО «КТП» Полтев Б.С., иные лица, в обязанность которых входит контроль за электроустановками, проверку знаний не проходили.

Данный факт не отрицается и представителем заявителя.

Судом отклонены доводы заявителя о том, что ответственным за электрохозяйство назначен главный энергетик, который прошел проверку знаний, а его заместитель не назначался в силу п. 1.2.3 Правил, руководителю, главному инженеру, техническому директору присвоение группы по электробезопасности не требуется, а инженер по охране труда принята только 01.09.2008г., соответственно, не могла пройти проверку знаний до проведения проверки Прокопьевским отделом, как не обоснованные и противоречащие фактическим обстоятельствам.

Так, согласно представленному заявителем приказу от 04.08.2008г. № 3 ответственным за электрохозяйство назначен главный энергетик Полтев Б.С,  на время

отсутствия главного энергетика обязанности ответственного лица возлагаются на главного инженера Пивоварова В.Г. Соответственно  электрохозяйство , проверку знании обязан  пройти  не  только  главный  энергетик,  но  и  главней жадный  инженер,  как  лицо, замещающее ответственного за электрохозяйство.

13.08.2008г. предприятием подана заявка на проверку знаний по Правилам у электротехнического персонала: главного энергетика Полтева Б.С. и главного инженера Пивоварова В.Г. Однако Пивоваров В.Г. ни на момент проверки, ни до настоящего времени проверку знаний не прошел, что является нарушением п. 1.4 28 Правил.

В нарушение указанной нормы эксплуатация предприятием электроустановок также осуществлялась в отсутствие проведшего проверку знаний инженера по охране труда.

При таких обстоятельствах суд считает, что в действиях ООО «КТП» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.11КоАПРФ.

Судом также отклонены доводы заявителя о нарушении ст.28.2 КоАП РФ что протокол составлен 28.08.2008г., а законный представитель приглашался для подписания протокола 02.09.2008г., как необоснованные.

Судом установлено, и представитель заявителя не отрицает, что протокол об административном правонарушении был ему вручен 03.09.2008г., при этом законный представитель был ознакомлен с содержанием протокола об административном правонарушении, ему разъяснены права и обязанности, предоставлена возможность дать объяснения, замечания по протоколу. То есть требования, установленные ст.28.2 КоАП РФ соблюдены, гарантии обеспечены. Указание в протоколе иной даты, а именно -28.08.2009г., в данном случае не является существенным нарушением. Поскольку не нарушает права законного представителя.

Вместе с тем, суд находит оспариваемое постановление незаконным и подлежащим отмене в связи с нарушением административным органом порядка рассмотрения дела об административном правонарушении, установленного ст. 25.1 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ юридическое лицо должно быть извещено надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела.

Как установлено судом, протокол об административном правонарушении составлен и дело рассмотрено в один день - 03.09.2008г., при этом юридическое лицо не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения дела.

Уведомление от 29.08.2008г. содержит лишь извещение о явке для подписания протокола об административном правонарушении и не содержит уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Судом отклонены как необоснованные доводы представителя административного органа о том, что дата рассмотрения дела -02.09.2008г. - указана в протоколе об административном правонарушении. Судом установлено и не отрицается представителем административного органа, что копия протокола была вручена представителю Общества только при рассмотрении дела 03.09.2008г.

Не приняты судом и доводы представителя административного органа о том, что Кодексом не запрещено составлять протокол и рассматривать дело в один день.

Действительно Кодексом не установлен запрет на составление протокола и рассмотрение дела в один день, вместе с тем, административный орган обязан предоставить лицу возможность воспользоваться всеми правами, предусмотренными Кодексом.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.

Лицо, рассматривающее дело, в силу ст.29.1 КоАП РФ обязано выяснить ряд вопросов, в том числе правильно ли составлен протокол об административном правонарушении. Соответственно протокол об административном правонарушении должен быть составлен, и копия его вручена юридическому лицу до рассмотрения дела, а не при рассмотрении дела, как в данном случае.

Одновременное составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела лишили законного представителя общества предоставленных ему Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты своих прав, ввиду невозможности квалифицированно возражать и давать объяснения по существу предъявленных нарушений, представлять доказательства, а также воспользоваться помощью защитника. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, в связи с чем, нельзя считать, что привлекаемое лицо надлежаще извещено о времени и месте его рассмотрения.

Указанные процессуальные нарушения носят существенный, неустранимый характер, повлекли за собой нарушение прав и законных интересов заявителя, и являются безусловным основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, не зависимо от наличия в действиях юридического лица события административного правонарушения.

Удовлетворяя требование о признании незаконным и отмене постановления, суд указывает, что Арбитражным процессуальным кодексом не предусмотрены полномочия суда по прекращению в таком случае производства по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167-170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требование удовлетворить частично.

Признать незаконным и полностью отменить постановление Прокопьевского отдела Управления Ростехнадзора по Кемеровской области № 01021 от 02.09.2008г. о привлечении к административной ответственности по ст.9.11 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью «Киселевское Тепловое Предприятие».

В части прекращения производства по делу требование оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья    Г.П. Обухова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка