• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 августа 2010 года  Дело N А27-10849/2010

Оглашена резолютивная часть решения «19» августа 2010 года

Решение изготовлено в полном объеме «19» августа 2010 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Титаевой Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Куликовой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск

к Муниципальному учреждению «Управление образования Администрации г.Прокопьевска», г. Прокопьевск

о взыскании 6981 руб.

при участии:

от налогового органа - Новосельцева Ирина Геннадьевна, специалист 3 разряда юридического отдела (доверенность от 04.06.210 №32, служебное удостоверение)

от должника - не явились (извещены)

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее по тексту - налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» (далее по тексту - должник; налогоплательщик) задолженности по транспортному налогу в размере 6 981 руб.

Суд завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело по существу в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Налогоплательщик, уведомленный о судебном разбирательстве надлежащим образом, явку своего представителя в суд не обеспечил, о причине неявки не известил, отзыв не представил, заявленное налоговым органом требование не оспорил, возражений по поводу проведения судебного разбирательства и рассмотрения спора по существу без участия своего представителя не заявил.

Неявка представителя должника, уведомленного о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, не препятствует проведению судебного разбирательства в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, установил следующее.

В силу статьи 357 Налогового кодекса РФ Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» является плательщиком транспортного налога.

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ, законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

Налоговым органом при проверке лицевого счета было установлено, что у налогоплательщика имеется задолженность по транспортному налогу в размере 6981 руб.

Ввиду неуплаты суммы недоимки (данный факт подтвержден материалами дела и не оспаривается должником), налоговым органом в соответствии со ст.ст.69,70 Налогового кодекса РФ в адрес налогоплательщика направлено требование №742 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.02.2010» с предложением в срок, до 01.03.2010 оплатить суммы недоимки и пени в добровольном порядке.

Неисполнение налогоплательщиком требования №742 послужило основанием налоговому органу для обращения с заявлением о взыскании сумм недоимки в судебном порядке.

Оценив в совокупности обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

В силу норм законодательства о налогах и сборах Муниципальное учреждение «Управление образования Администрации г.Прокопьевска» является налогоплательщиком.

В соответствии с нормами статей 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги.

Обязанности по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога и сбора.

Пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Исходя из положений статей 52 - 55 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода (а в случаях установленных законом - отчетного периода) на основе налоговой базы, то есть на основании финансовых результатов за данный налоговый период.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

Транспортный налог на территории Кемеровской области введен Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге».

В соответствии с п.2 ст.6 Закона РФ «О дорожных фондах Российской Федерации» уплата налога с владельцев транспортных средств производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Статья 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации уплачивают авансовые платежи по налогу. Расчет сумм авансовых платежей производится исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков, являющихся организациями, в течение отчетного периода и одной четвертой установленных налоговых ставок. Окончательный расчет суммы налога производится по итогам налогового периода в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В требовании №742 указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если настоящие требования будут оставлено без исполнения в указанный в них срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

Наличие у налогоплательщика недоимки в размере 6981 руб. подтверждено материалами дела и последним не оспаривается.

Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, у налогоплательщика имеется счет, открытый в УФК по Кемеровской области, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм неуплаченных пени является правомерным.

При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требование налогового органа.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом относятся на должника.

Руководствуясь статьями 102, 110, 167-170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального учреждения «Управление образования Администрации г. Прокопьевска» (ОГРН 1034223002142, 653000, Кемеровская область, г. Прокопьевск, пр-т. Шахтеров, 31):

- недоимку по транспортному налогу в размере 6 981 рубль (шесть тысяч девятьсот восемьдесят один рубль) в доход соответствующего бюджета Российской Федерации;

- госпошлину в сумме 2000 рублей (две тысячи рублей) в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья Е.В. Титаева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-10849/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 19 августа 2010

Поиск в тексте