• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 10 октября 2011 года  Дело N А27-11066/2011

Резолютивная часть решения объявлена «03» октября 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «10» октября 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Ж.Г. Смычковой

при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Крамаренко

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Решетову Вадиму Валерьевичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от УГАДН по Кемеровской области - представителя Паферова М.М. (государственного инспектора, доверенность № 03 от 11.01.2011 г.), Гончарова А.А. (старшего государственного инспектора, доверенность № 05 от 11.01.2011 г.)

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области (далее - УГАДН по Кемеровской области) заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Решетова Вадима Валерьевича к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола № 031585 от 24.08.2011 г.

В соответствии с приказом начальника УГАДН по Кемеровской области № 967 от 28.09.2011 г. государственным инспектором УГАДН по Кемеровской области осуществлен контроль за соблюдением владельцами автотранспортных средств законодательных, нормативных правовых и нормативных технических актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте. В результате проведенного контроля установлены нарушения лицензионных требований владельцем лицензии индивидуальным предпринимателем Решетовым В.В

При участии индивидуального предпринимателя Решетова В.В. составлен протокол № 031585 об административном правонарушении от 24.08.2011 г., в котором установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований подпунктов «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, а именно: пункта 2.6.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 г. № 15, пунктов 4.1, 4.16, 4.19, 4.20 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации 08.01.1997 № 2.

Индивидуальный предприниматель осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту «18 квартал- ст. Курегеш» по автомобильной дороге техническое состояние которой, инженерное оборудование, порядок ремонта и содержания не соответствует Требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

Копия протокола вручена предпринимателю 24.08.2011 г. Получены объяснения индивидуального предпринимателя, в которых он указал, что начал перевозку людей по маршруту «18 квартал- ст. Курегеш» с 03.06.2011 г., ранее на этом маршруте не работал, акта сезонного обследования автодороги и паспорта маршрута не имеет, сезонное обследование дороги не проводил, не оспорил выявленные нарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности поддержал.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени месте судебного заседания, не явился, отзыв не представил.

В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Решетов В.В. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии серия 42-АСС-1006728 от 28.12.2010 г., срок действия лицензии с 28.12.2010 г. по 27.12.2015 г.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам «б», «в» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источника повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В соответствии с пунктом 4.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 техническое состояние автомобильных дорог, по которым проходят автобусные маршруты, их инженерное оборудование, порядок их ремонта и содержания должны удовлетворять требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

В силу пункта 4.16 Положения № 2 соответствие маршрутов требованиям безопасности движения определяется на основании: информации о маршруте, представляемой владельцем автобусов, осуществляющим перевозку пассажиров на обследуемом маршруте; данных о дорожных условиях на маршруте (параметрах и состоянии проезжей части, обочин, элементах плана и профиля дороги, интенсивности и составе движения, состоянии искусственных сооружений, железнодорожных переездов, паромных переправ, наличии средств организации движения и т.п.), представляемых дорожными, коммунальными и другими организациями, в ведении которых находятся дороги, искусственные сооружения, железнодорожные переезды и т.д.; сведений о местах концентрации дорожно-транспортных происшествий, их причинах, представляемых органами Государственной автомобильной инспекции; непосредственного обследования путем визуального осмотра и инструментальных измерений в процессе проведения контрольных проездов по маршруту.

Согласно пункту 4.19 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, в случае несоответствия действующих автобусных маршрутов требованиям безопасности дорожного движения органами исполнительной власти соответствующих территорий, по которым проходят автобусные маршруты, на основе представлений комиссий по обследованию автобусных маршрутов могут приниматься решения о временном прекращении автобусного движения на этих маршрутах или закрытии маршрута. Представление рассматривается в трехдневный срок. Решение о прекращении автобусного движения вступает в силу немедленно после его принятия, о чем информируются владельцы автобусов, осуществляющие перевозки на соответствующих маршрутах, население (с помощью средств массовой информации и объявлений, вывешиваемых на остановках соответствующих маршрутов).

В соответствии с пунктом 2.6.1 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 30.03.1994 № 15, при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий владельцы лицензий обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего перед началом регулярных перевозок пассажиров обязательно проводят обследования маршрутов движения.

В нарушение указанных норм индивидуальный предприниматель Решетов В.В. осуществлял коммерческую перевозку пассажиров по маршруту «18 квартал - ст. Курегеш» по автомобильной дороге техническое состояние которой, инженерное оборудование, порядок ремонта и содержания не соответствует Требованиям безопасности движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, строительными нормами и правилами, техническими правилами ремонта и содержания автомобильных дорог, другими нормативными документами.

Указанные обстоятельства подтверждаются актом обследования дороги от 26.05.2011 г. в составе комиссии. Вынесено решение: организация регулярного автобусного сообщения до станции Курегеш невозможна в настоящее время из-за несоответствия автодороги требованиям безопасности дорожного движения.

Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.

Нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» УГАДН по Кемеровской области при составлении протокола и арбитражному суду.

Вина индивидуального предпринимателя Решетова В.В. установлена УГАДН по Кемеровской области в протоколе и полностью доказана в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем Решетовым В.В. деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.

Требование УГАДН по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя Решетова В.В. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Суд назначает наказание в пределах установленной статьей санкции для должностных лиц.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Решетова Вадима Валерьевича, 15.02.1969 года рождения, уроженца г. Новокузнецка; проживающего по адресу: 654059, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Тореза, 65-82; в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей 19.03.2004 г. внесена запись за основным государственным регистрационным № 304421807900061; к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Расчетный счет: 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН: 4209007502

БИК: 043207001

КПП: 420501001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): 32401000000

КБК: 10611690040040000140 (административный штраф).

Судья Ж.Г. Смычкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-11066/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 10 октября 2011

Поиск в тексте