• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 21 марта 2008 года  Дело N А27-1251/2008

Резолютивная часть решения объявлена 21 марта 2008 года.

Полный текст решения изготовлен 21 марта 2008 года.

Арбитражный суд в составе судьи Мраморной Татьяны Александровны,

при ведении протокола судебного заседания судьей Мраморной Татьяной Александровной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс», г.Казань (Обособленное подразделение ООО «Пак-Экспресс», г.Новокузнецк)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка, г.Новокузнецк

о признании незаконным бездействия налогового органа, выразившегося в отказе в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения

при участии:

от заявителя: Шипунова М.П., представитель, доверенность от 04.03.2008г.

от налогового органа: Беликова В.В., специалист 1 разряда юридического отдела, доверенность от 25.12.2007г.

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс», г.Казань (Обособленное подразделение ООО «Пак-Экспресс», г.Новокузнецк) обратилось в арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка, г.Новокузнецк, выразившегося в отказе ООО «Пак-Экспресс» в лице обособленного подразделения, находящегося и зарегистрированного в Заводском районе г.Новокузнецка, в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения ООО «Пак Экспресс» налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) по заявлению от 11.12.2007г.

По мнению заявителя в соответствии с нормами ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговый орган обязан выдать свидетельство о регистрации объектов налогообложения в течение пяти рабочих дней с даты получения заявления налогоплательщика. Невыдача свидетельства является бездействием Инспекции, поскольку режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный, а не разрешительный характер, регистрация объектов игорного бизнеса является одной их форм налогового контроля за общим количеством объектов налогообложения и правильностью исчисления и уплаты налога на игорный бизнес. Игровые автоматы, подлежащие регистрации, принадлежат ООО «Пак Экспресс» на праве собственности Таким образом, Инспекция не вправе самостоятельно отказываться от возложенной на нее функции контролировать соблюдение законодательства о налогах и сборах.

Ссылку налогового органа на Федеральный закон № 244-ФЗ от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» общество считает несостоятельной, поскольку в силу ст. 1 Налогового кодекса Российской Федерации данный нормативный правовой акт не относится к законодательству о налогах и сборах, не может изменять установленные налоговым законодательством правоотношения.

Представитель налогового органа против заявленных требований возражает, мотивирует возражения тем, что у Общества отсутствовали документы, подтверждающие соответствие игорного оборудования требованиям законодательства РФ, в связи с чем налоговый орган обоснованно отказал в регистрации объектов игорного бизнеса. Более подробно возражения изложены в письменном отзыве.

Заслушаны представители сторон, изучены письменные материалы дела. Судом установлено.

ООО «Пак-Экспресс» на основании ст. 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года имеет право на осуществление такого вида деятельности, как организация и содержание тотализаторов и игорных заведений до 01 июня 2009 года, в том числе в Кемеровской области.

Федеральный закон от 29.12.2006г. № 224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» вступил в силу с 01.01.2007 года. Статьей 9 указанного закона предусмотрены 4 игорные зоны (на территории Алтайского края, Приморского края, Калининградской области, Краснодарского края и Ростовской области).

В соответствии с п. 1 статьи 16 Федерального закона от 29.12.2006 года № 224-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» игорные заведения, имеющие соответствующие лицензии, при условии их соответствия требованиям, установленным ч.6 ст. 6, чч. 1, 3-5 ст. 8, ч.2,3 ст. 15 и ч.2 ст. 16 настоящего Федерального закона вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного настоящим Федеральным законом разрешения на осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне (при условии приведения своей деятельности в соответствие с требованиями Федерального закона до 01 июля 2007 года, при этом в игорных заведениях, открытых до 01.01.2007 года).

Налоговый орган в письме от 19.12.2007г. указал, что при обращении организаторов азартных игр с заявлением о регистрации объектов игорного бизнеса после 01.07.2007 года, в связи с приведением своей деятельности в соответствие с требованиями Закона, налоговый орган вправе отказать в регистрации по указанным основаниям, при этом сослался на требования ФЗ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Заслушав пояснения представителей сторон, изучив материалы и обстоятельства дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

Из материалов дела следует, что 29.06.2007г., в последующем также 31.08.2007г. и 11.12.2007г. Общество с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс» обратилось в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка, г.Новокузнецк с заявлением о регистрации 50 игровых автоматов по адресу: г.Новокузнецк, ул. Климасенко, 10/1.

Налогоплательщику налоговым органом было отказано в регистрации указанных объектов и свидетельство о регистрации объектов налогообложения Инспекцией не выдано, что явилось основанием для обращения в суд с настоящим заявлением.

Согласно п.1 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации, объектами налогообложения налогом на игорный бизнес признаются игровые столы.

В силу п.2 ст. 366 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик не менее чем за два рабочих дня до установки объектов налогообложения обязан направить заявление о регистрации объектов налогообложения в налоговый орган по месту установки данных игровых автоматов.

Налоговые органы обязаны в течение пяти дней с даты получения заявления от налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения (об изменении количества объектов налогообложения) выдать свидетельство о регистрации или внести изменения, связанные с изменением количества объектов налогообложения), в ранее выданное свидетельство.

Согласно части 2 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006 N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), вступившего в силу с 1 января 2007 года, деятельность по организации и проведению азартных игр может осуществляться исключительно в игорных заведениях, соответствующих требованиям, предусмотренным Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно ч. 4 ст. 5 вышеуказанного Федерального закона игорные заведения (за исключением букмекерских контор и тотализаторов) могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона имеющие соответствующие лицензии игорные заведения при условии их соответствия требованиям, установленным частью 6 статьи 6, частями 1, 3 - 5 статьи 8, частями 2 и 3 статьи 15 Федерального закона, частью 2 статьи 16 Федерального закона, вправе продолжить свою деятельность до 30 июня 2009 года без получения предусмотренного Федеральным законом разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне.

При этом деятельность игорных заведений, не отвечающих требованиям, установленным частями 1 и 2 статьи 16 Федерального закона, должна была быть прекращена до 1 июля 2007 года (часть 6 статьи 16 Федерального закона).

Таким образом, после 1 июля 2007 года право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на эту дату соответствуют упомянутым требованиям Федерального закона и требованиям действующего на территории соответствующего субъекта Российской Федерации нормативного правового акта о регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр.

В этих условиях, при соблюдении владельцами таких игорных заведений норм статьи 366 Налогового кодекса Российской Федерации у налоговых органов отсутствуют правовые основания для отказа им после указанной даты в регистрации дополнительно установленных в данных игорных заведениях объектов налогообложения налогом на игорный бизнес и (или) в регистрации изменений (уменьшения с учетом соответствующих требований Федерального закона) количества имеющихся в данных игорных заведениях объектов налогообложения.

Режим регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес носит уведомительный характер, однако право на занятие предпринимательской деятельностью в сфере игорного бизнеса предоставляется только тем игорным заведениям, которые по состоянию на 01.07.2007г. соответствуют требованиям Федерального закона.

Как следует из письма Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам города Новокузнецка, г.Новокузнецк, в основание отказа в регистрации объектов игорного бизнеса положена норма части 4 статьи 5 Федерального закона от 29.12.2006г. № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которой игорные заведения могут быть открыты исключительно в игорных зонах в порядке, установленном законом № 244-ФЗ.

Как пояснил налоговый орган в отзыве основанием для отказа, кроме того, явилось несоответствие деятельности организации по состоянию на 01.07.2007г. требованиям п.п. 4, 5 статьи 8 и статьи 16 Федерального закона № 244-ФЗ от 29 декабря 2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», согласно которым используемое в игорном заведении оборудование должно соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, технических регламентов, стандартов, а также иным обязательным требованиям и находиться в собственности организатора азартных игр. Технологически заложенный средний процент денежного выигрыша каждого игрового автомата должен быть не ниже чем девяносто процентов. При этом, как указал налоговый орган, в нарушение указанных статей Общество на игровые автоматы в количестве 50 единиц не имело документов, подтверждающих, что игорное оборудование соответствует требованиям законодательства РФ, а также, что технически заложенный процент выигрыша каждого игорного автомата составляет не менее 90 %.

Заслушав представителей сторон и изучив письменные материалы дела, суд установил, что на дату подачи 11.12.2007г. заявления Обществом у налогоплательщика имелись документы, подтверждающие технологически заложенный средний процент выигрыша по 50 игровым автоматам (листы дела 27-76, том 1).

Ссылка налогового органа на отсутствие указанных документов по состоянию на 01.07.2007г., несостоятельна, поскольку не относится к периоду подачи заявления (декабрь 2007г.) и не соответствует фактическим обстоятельствам спора на дату подачи заявления.

В порядке статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации налоговый орган документально не доказал, что на 11.12.2007г. проведена проверка технического состояния игрового оборудования налогоплательщика и оборудование не соответствует требованиям п.п. 4, 5 ст. 8 ФЗ от 29.12.2006г. № 244-ФЗ.

Учитывая изложенное, суд пришел к выводу, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для отказа в выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес, расположенных по указанному адресу г.Новокузнецк, ул. Климасенко, д. 10/1.

При таких обстоятельствах, заявленное требование о признании недействительным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка, выразившегося в отказе ООО «Пак-Экспресс» в лице обособленного подразделения, находящегося и зарегистрированного в Заводском районе г.Новокузнецка, в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения ООО «Пак Экспресс» налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) по заявлению от 11.12.2007г. подлежит удовлетворению.

Государственная пошлина подлежит взысканию с налогового органа в пользу ООО «Пак-Экспресс» после вступления решения в законную силу.

РЕШИЛ:

Требование Общества с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс», г.Казань (Обособленное подразделение ООО «Пак-Экспресс», г.Новокузнецк), удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка Кемеровской области, выразившееся в отказе ООО «Пак-Экспресс» в лице обособленного подразделения, находящегося и зарегистрированного в Заводском районе г.Новокузнецка, в регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) и выдаче свидетельства о регистрации объектов налогообложения ООО «Пак Экспресс» налогом на игорный бизнес (50 игровых автоматов) по заявлению от 11.12.2007г.

Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Заводскому и Новоильинскому районам г.Новокузнецка Кемеровской области (Кемеровская область, г.Новокузнецк, ул. Клименко, 20 а) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Пак-Экспресс», г.Казань, 2000 рублей государственной пошлины.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок с момента его принятия, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья

Арбитражного суда

Кемеровской области Т.А.Мраморная

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-1251/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 21 марта 2008

Поиск в тексте