АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 18 февраля 2011 года  Дело N А27-17140/2010

Резолютивная часть решения объявлена 17 февраля 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 18 февраля 2011 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Л.С. Тимошенко, при ведении протокола судебного заседания  секретарем Гончаровой А.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Администрации г. Кемерово, г. Кемерово

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области,   г. Кемерово

о признании недействительными решения и предписания от 25.10.2010

при участии:

от заявителя: Латышева О.В. - зам. зав. Отделом управления городского развития на основании доверенности от 24.01.2011  №01-32/104, паспорт;

от УФАС - Михалева Е.Е.-  специалист-эксперт по доверенности от 12.10.2010 №112, удостоверение;

от третьего лица ООО «Регион»: Князев А.В., представитель по доверенности от 20.08.2010 №7/10, паспорт;

у с т а н о в и л:

Администрация г. Кемерово (далее Администрация) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области (далее УФАС, антимонопольный орган) о признании недействительными  и  частичной отмене решения от 25.10.2010г.  № 08/7855, а также  отмене предписания от 25.10.2010г. № 08/7856 по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 38/р-2010.

В судебном заседании представитель Администрации поддержал заявленные требования, считает, что решение от 25.10.2010г.  № 08/7855 в части, касающейся нарушения заказчиком, единой комиссией ч.2. ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ, а именно: не размещения на официальном сайте проектно-сметной документации в полном объеме, а также предписание об устранении нарушений в указанной части, приняты необоснованно, поскольку  административным органом не учтены следующие обстоятельства:

Управлением городского развития администрации г.Кемерово на официальном сайте в соответствии с ч. 2 ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ размещена ведомость объемов работ по строительству юго-западной части 2-го переулка Авроры на участке от просп.Шахтеров до паркинга № 64 в микрорайоне № 13 «А» Рудничного района города Кемерово, в которой указаны виды и состав работ с основными характеристиками физических объемов, указанием применяемых материалов и оборудования, также размещены технические требования. Заказчиком указаны все необходимые требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к их безопасности, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика.

Кроме того, ссылаясь на п. 18 инструкции Главного Управления геодезии и картографии «О порядке составления и издания планов городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого опубликования», заявитель считает, что не разрешается показывать объекты, на которых указаны сведения о подземных коммуникациях, подземных кабелях связи, уклоны дорог, характеристики колодцев. Полагает, что рассматриваемый рабочий проект содержит вышеперечисленные  требования, соответственно, рабочие чертежи и планы проекта не могут быть размещены на официальном сайте.

Представитель антимонопольного органа против заявленных требований возражает, ссылаясь на оспариваемое решение, в котором его позиция отражена полно и всесторонне. В письменном отзыве дополнительно указывает, что пункт 18 Инструкции о порядке составления и издания планов городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого опубликования», на который ссылается заявитель, применению не подлежит, поскольку  согласно ему запрещается показывать коммуникации на планах городов, а не в рабочих проектах.

Представитель третьего лица ООО «Регион» солидарно с мнением

антимонопольного органа, указывая также, что проектом муниципального контракта обозначен срок выполнения работ до 01.11.2010 при том, что срок подписания муниципального контракта составлял не более 20 дней с даты, установленной для проведения аукциона (28.09.2010г.), т.е. в срок до 18.10.2010г. Таким образом, сроки проведения работ составляют менее месяца, что противоречит приложению №3 к информационной карте документации об аукционе ОА №27/10-УГР по лоту №56 (подробнее - в письменном отзыве).

Рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующее.

20.08.2010 заказчиком Управлением городского развития администрации г.Кемерово на официальном сайте администрации г.Кемерово было размещено извещение о проведении открытого аукциона ОА №27/10-УГР.

20.09.2010 в результате проведения процедуры рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по лоту №56 «Строительство юго-западной части 2-го переулка Авроры на участке от просп. Шахтеров до паркинга № 64 в микрорайоне № 13 «А» Рудничного района г. Кемерово общей площадью 3380 кв.метров согласно рабочего проекта (шифр 2006-30-071-4-АД)» аукцион по лоту №56 признан несостоявшимся, поскольку только один участник размещения заказа  ООО «Регион» был признан участником аукциона.

15.10.2010 в УФАС по Кемеровской области поступило обращение Управления городского развития администрации г.Кемерово о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ООО «Регион», не представившим в установленный законодательством о размещении заказов срок подписанный муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта по лоту №56, а также обеспечение контракта.

По результатам проверки данного обращения, антимонопольным органом решением от 21.10.2010 №08/7855 (изготовлено в полном объеме 25.10.2010) было отказано в его удовлетворении. Одновременно было выявлено другое нарушение, в связи с которым заказчик Управление городского развития администрации г.Кемерово признано нарушившим часть 2 статьи 34 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» ( сокращенно - Закон №94-ФЗ), ему выдано предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Нарушение выразилось в не размещении на официальном сайте Администрации проектно-сметной документации в полном объеме.

Полагая данные выводы решения незаконными, заявитель обжаловал его в арбитражный суд.

Суд считает, что выводы антимонопольного органа основаны на действующем законодательстве, фактическим обстоятельствам дана правильная правовая оценка.

Согласно части 1 ст. 34 Закона №94-ФЗ документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе ОА №27-10-УГР лот № 56 по строительству юго-западной части 2-го переулка Авроры на участке от просп. Шахтеров до паркинга № 64 в микрорайоне № 13 «А» Рудничного района г. Кемерово, общей площадью 3380 м2 согласно рабочего проекта (шифр 2006-30-071-4-АД)»  утверждена заместителем Главы г. Кемерово, начальником Управления городского развития администрации И.В. Середюком.

Согласно части 1 статьи 2 ФЗ № 94-ФЗ законодательство Российской Федерации о размещении заказов основывается на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с размещением заказов. Нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В соответствии с пунктом 1 статьи 743 Гражданского кодекса РФ подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

На основании ч. 6 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются в соответствии с проектной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

При этом частью 5 статьи 34 Закона № 94-ФЗ установлено, что к документации об аукционе должен быть приложен проект государственного или муниципального контракта (в случае проведения аукциона по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота), который является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Документация об аукционе предоставляется в порядке, установленном статьей 23 Закона  № 94-ФЗ (часть 7 статьи 34 Закона).

Согласно статье 23 Закона № 94-ФЗ  в случае проведения открытого конкурса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация обеспечивают размещение конкурсной документации на официальном сайте в срок, предусмотренный частью 1 статьи 21 ФЗ № 94-ФЗ, одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Из материалов дела следует, что заказчик разместил на официальном сайте документацию об аукционе, в том числе проекты муниципальных контрактов.

В соответствии с приложением № 3 к информационной карте аукционной документации «Техническое задание на строительство юго-западной части 2-го переулка Авроры на участке от просп. Шахтеров до паркинга № 64 в микрорайоне № 13 «А» Рудничного района города Кемерово, общей площадью 3 380 кв.м согласно рабочего проекта (шифр 2006-30-071-4-АД)»  строительство необходимо осуществлять на основании указанного рабочего проекта, разработанного ООО «Стройдорэкспорт» в 2008 году, а также объем выполняемых работ определяется согласно основным объемам работ и рабочему проекту.

Кроме того, следующие пункты проекта государственного контракта, являющегося в силу положений части 5 статьи 34 Закона № 94-ФЗ неотъемлемой частью аукционной документации, устанавливают, что:

муниципальный заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства своими силами и средствами выполнить работы по строительству юго-западной части 2-го переулка Авроры на участке от просп. Шахтеров до паркинга №64 в микрорайоне №13 «А» Рудничного района города Кемерово, общей площадью 3380м2 согласно рабочего проекта (шифр 2006-30-071-4-АД) с надлежащим качеством и в сроки, установленные контрактом (пункт 1.1.);

работы, выполненные с изменением или отклонением от проекта, не оформленные в установленном порядке, оплате не подлежат (п.2.3.);

подрядчик обязан выполнить полный объем работ на Объекте в соответствии с проектно-сметной документацией и графиком выполнения работ, согласованный и утвержденный сторонами (пр.4.1.1);

применяемые материалы и конструктивные элементы должны соответствовать

требованиям проекта, ГОСТ и СНиП, иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта и другие документы, удостоверяющие их качество (п.4.1.3);

контракт может быть расторгнут, в том числе, на основании систематического несоблюдения подрядчиком требований по качеству выполняемых работ, выполнения работ с отступлением от требований проектной документации, применения некачественных материалов (п.9.1.).

Таким образом, и техническое задание, и проект муниципального контракта по вопросам объемов работ и их качества  отсылают к рабочему проекту.

Из вышеизложенного следует, что в рабочем проекте заказчик фактически изложил требования к качеству, техническим характеристикам работ, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением выполняемых работ потребностям заказчика. В приложении №3 к Информационной  карте, размещенном на сайте, содержатся только наименование и объемы работ.

Таким образом, УФАС сделал правильный вывод о том, что рабочий проект является частью документации об аукционе и должен быть размещен на официальном сайте, и отсутствие  его расценил как нарушение части 2 статьи 34 Закона № 94-ФЗ.

Доводы заявителя со ссылкой на пункт 18 Инструкции Главного Управления геодезии и картографии «О порядке составления и издания планов и городов и других населенных пунктов, предназначенных для открытого публикования»  с грифом «для служебного пользования» (СГТГ-88) ГКИНП-14-221-88, утвержденной Главным управлением геодезии и картографии при Совете министров,  правомерно признаны антимонопольным органом несостоятельными.

Действительно, п.18 Инструкции устанавливает, что подводные и подземные кабели связи, уклоны дорог, подземные коммуникации и иные географические объекты не разрешается показывать на планах городов с грифом «для служебного пользования».

Из буквального содержания данного положения следует, что указание определенных географических объектов запрещено на планах городов (а не в средствах массовой информации в иных документах). Рабочий проект не может содержать сведения о подземных коммуникациях, подземных кабелях связи, уклоны дорог, характеристики колодцев и, соответственно, должен быть размещен на официальном сайте как неотъемлемая часть аукционной документации.

В судебном заседании установлено, что в настоящее время нарушения администрацией г.Кемерово устранены, проведен новый аукцион, заключен муниципальный контракт.

Соответственно, оспариваемое предписание основано на законном решении и отмене не подлежит.

Таким образом, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями   167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, а также в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу -  в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья      Л.С.Тимошенко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка