АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 02 февраля 2011 года  Дело N А27-17142/2010

Резолютивная часть решения объявлена 01 февраля 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 февраля 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола секретарем судебного заседания Н.А. Бахман,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского управления государственного железнодорожного надзора, г. Новосибирск

к открытому акционерному обществу «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя: не явились,

от общества: Дружинина М.М. - представитель по доверенности от 20.08.2010, Новокшонов С.Н. - представитель по доверенности от 31.01.2011,

у с т а н о в и л :

Сибирское управление государственного железнодорожного надзора обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» (далее Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) на основании протокола от 13.11.2010 №627-ЮЛ об административном правонарушении.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в суд не направил.

На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассмотрел дело в отсутствие представителя заявителя.

ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод» в письменном отзыве и его представители в суде просят учесть при назначении административного наказания, что Обществом принимаются меры по устранению допущенного правонарушения.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей Общества, суд установил следующее.

В период с 10.11.2010 по 12.11.2010 Сибирским управлением государственного железнодорожного надзора проведена проверка объектов железнодорожного транспорта на железнодорожных путях необщего пользования ОАО «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», по адресу: Кемеровская область, г. Новокузнецк.

В ходе проведения проверки установлен факт осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, а именно: согласно накладных №ЭП 550176, ЭП 550215, ЭП 550265 в адрес Общества прибыли цистерны №57391468, №57391476, №57391336 с опасным грузом - пек каменноугольный жидкий, который по классу опасности принадлежит к шестому классу опасности (аварийная карточка №615). Цистерны поданы на железнодорожные пути необщего пользования Общества (железнодорожный путь №6 маневровый район НКАЗ-2 по адресу: 654000, Кемеровская область, г. Новокузнецк) где была произведена выгрузка опасного груза силами и средствами Общества под контролем старшего мастера УПАМ Позерун В.А.

По результатам проведенной проверки составлены акт проверки от 13.11.2010 №БД/14/24 соблюдения законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, протокол от 13.11.2010 №627-ЮЛ об административном правонарушении, выдано предписание от 13.11.2010 №БД/14/24.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с лицензированием деятельности в сфере осуществления железнодорожных перевозок, работы с опасными грузами, суд считает доказанным состав и событие административного правонарушения, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

В соответствии с пунктом 70 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее закон №128-ФЗ) погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Положение о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.2006 №134.

Пунктами 4 и 5 указанного Положения установлены лицензионные требования, предъявляемые к лицензиату при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами, и лицензионные условия осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами. Лицензиатом могут являться как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами. Лицензирующим органом является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.

Указанные выше нормативные правовые акты не разграничивают понятия «основные» и «не основные» виды деятельности применительно к необходимости ее лицензирования. Для осуществления любого, из указанных в статье 70 Закона №128-ФЗ видов деятельности, необходимо наличие лицензии вне зависимости от значимости данной деятельности для лицензиата.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно, влечет административное наказание в виде штрафа.

Согласно абзацу 3 части 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно Уставу, Общество является коммерческой организацией, деятельность которой направлена на извлечение прибыли.

Погрузочно-разгрузочная деятельность Общества направлена на обеспечение производственного процесса, конечным результатом которого является получение прибыли.

Следовательно, деятельность по погрузке-разгрузке опасных грузов для Общества является предпринимательской и отсутствие лицензии на ее осуществление образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вина Общества в совершении административного правонарушения в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ состоит в том, что оно имело возможность для получения соответствующей лицензии, но, тем не менее, не приняло все зависящие от него меры для ее получения.

На основании изложенного суд считает, что допущенные нарушения образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальные нарушения, свидетельствующие о нарушении прав Общества при проведении проверки и возбуждении производства об административном правонарушении, судом не установлены. Обществом о нарушении его прав в процессе административного производства не заявлено.

Руководствуясь  статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь открытое акционерное общество «РУСАЛ Новокузнецкий алюминиевый завод», место нахождения: г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654000, запись в Единый государственный реестр юридических лиц внесена 26.03.2007, ОГРН 2074221016120, к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) руб.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить суду.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирска

Получатель: УФК по Новосибирской области (Сибирское Управление государственного железнодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта)

Расчетный счет 40101810900000010001

ИНН 5407002730  КПП 540701001  БИК 045004001  ОКАТО 50401000000

Код бюджетной классификации 10611690040040000140.

Судья        В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка