• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 февраля 2009 года  Дело N А27-18751/2008

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Потапова Андрея Леонидовича, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сидоркиной Екатериной Валерьевной,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области

к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа № 4», г.Прокопьевск Кемеровской области

о взыскании 1 393 рублей

в отсутствие представителей сторон;

Установил: межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее по тексту - заявитель; налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», г.Прокопьевск (далее по тексту - должник) недоимки по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2008 года в размере 1 393 руб. .

От налогового органа ко дню рассмотрения дела в суде поступило письменное ходатайство, в котором инспекция сообщает, что заявленное требование поддерживает и просит рассмотреть дело по существу в отсутствие своего представителя.

Должник, извещен о месте и времени рассмотрения спора определением суда от 13.01.2009. надлежащим образом (о чем свидетельствует почтовое уведомление № 02137 о вручении адресату 22.01.2009г. заказной корреспонденции суда), явку представителя в судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не известил, требование заявителя не оспорил, возражений по поводу проведения судебного заседания и рассмотрению спора по существу без участия своего представителя не заявил.

Неявка представителей лиц, участвующих в деле, уведомленных о рассмотрении дела в суде надлежащим образом, не препятствует проведению судебного разбирательства в порядке ст.156 Арбитражного процессуального кодекса РФ.

В судебном заседании установлено следующее:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4», г.Прокопьевск является плательщиком налога на имущество организаций, в связи с чем, 28.04.2008г. в Межрайонную ИФНС России № 11 по Кемеровской области был представлен уточненный расчет по авансовым платежам по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2008 года. Сумма налога к уплате, по сроку уплаты на 14.05.2008г. составила 8201 руб.

В связи с чем, налоговый орган в соответствии со ст.69 Налогового кодекса РФ направил в адрес налогоплательщика требование № 21989 об уплате налога на имущество организаций по состоянию на 22.05.2008г. (по сроку уплаты - 14.05.2008 г.) в размере 8201 руб. в срок до 16.06.2008г. в добровольном порядке.

При проверке налоговым органом лицевого счета налогоплательщика установлено, что у последнего имеется задолженность по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2008 года в сумме 1 393 руб.

В связи с неисполнением налогоплательщиком данного требования в полном объеме и указанный в нем срок, налоговая инспекция обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании суммы недоимки в судебном порядке.

Суд, изучив материалы дела, считает заявленное налоговым органом требование правомерным, документально подтвержденным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

С 01.01.2004г. налог на имущество организаций уплачивается в соответствии с главой 30 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) "Налог на имущество организаций", в статье 372 которого установлено, что данный налог обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций (далее в настоящей главе - налог) устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

Согласно ст.4 Закона Кемеровской области «О налоге на имущество организаций» от 26.11.2003 г. с изменениями, внесенными законами Кемеровской области от 16.05.2006г. № 60-0З, авансовые платежи по налогу на имущество организаций уплачиваются налогоплательщиком не позднее 30 дней, с даты окончания соответствующего отчетного периода.

Согласно статье 2 вышеуказанного Закона, по итогам отчетных периодов налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу соответственно не позднее 30 апреля (за первый квартал), 30 июля (за полугодие), 30 октября (за девять месяцев) текущего налогового периода.

На основании статей 23 и 44 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу пункта 2 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

В соответствии с пунктом 1 статьи 55 НК РФ налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Исходя из положений статей 52 - 55 НК РФ, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода (а в случаях установленных законом - отчетного периода) на основе налоговой базы, то есть на основании финансовых результатов за данный налоговый период.

Объектом налогообложения для российских организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, статья 374 НК РФ.

Из статьи 375 НК РФ следует, что налоговая база определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения.

При определении налоговой базы имущество, признаваемое объектом налогообложения, учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации.

Согласно пункту 4 статьи 376 НК РФ среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу.

В соответствии со статьей 379 НК РФ налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год.

Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Законодательный (представительный) орган субъекта Российской Федерации при установлении налога вправе не устанавливать отчетные периоды.

На основании статьи 382 НК РФ сумма налога исчисляется по итогам налогового периода как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, определенной за налоговый период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества, определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.

Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу определены статьей 383 НК РФ, согласно которой налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ.

Из анализа указанных норм следует, что при расчете налога на имущество, как по результатам года, так и по результатам отчетных периодов - квартала, полугодия, девяти месяцев налоговая база определяется в одном установленном ими порядке.

Перерасчет налога на имущество по результатам налогового периода в соответствии со статьей 382 НК РФ не устраняет обязанность налогоплательщика по уплате авансовых платежей по налогу на имущество по результатам отчетных периодов.

Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В требовании N 21989 об уплате налога по состоянию на 22.05.2008г. указаны: вид налога - налог на имущество организаций, установленный срок его уплаты - 14.05.2008г., сумма задолженности 8201 руб., срок добровольной уплаты - до 16.06.2008 г., также указано, что в случае, если настоящее требование будет оставлено без исполнения в указанный срок, Инспекция примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 НК РФ) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

В соответствии с п.п. 1-3, 7 ст. 46 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банках.

В соответствии со ст.46 НК РФ взыскание налога с бюджетных счетов не допускается.

Из материалов дела усматривается наличие у должника бюджетных счетов, следовательно, обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке суммы недоимки по налогу на имущество в размере 1 393 руб. является правомерным.

Вышеизложенные факты подтверждены документально - материалами дела и не опровергнуты должником.

С учетом вышеизложенного заявленное налоговым органом требование подлежит удовлетворению с отнесением на должника расходов по госпошлине за рассмотрение дела в суде.

Руководствуясь ст.ст.102, 110, 167-170, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд

Р Е Ш И Л:

Требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 4», г.Прокопьевск (Кемеровская область, г.Прокопьевск, ул.Вокзальная,21; ОГРН 1024201887258; ИНН 4223025180):

- недоимку по налогу на имущество организаций за 3 месяца 2008 года в размере 1393 рублей в доход соответствующего бюджета РФ;

- 500 рублей государственной пошлины в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья

Арбитражного суда

Кемеровской области А.Л.Потапов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-18751/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 02 февраля 2009

Поиск в тексте