• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 октября 2009 года  Дело N А27-18913/2009

Резолютивная часть решения объявлена 05 октября 2009 г. Полный текст решения изготовлен 12 октября 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола судебного заседания судьей В.Я. Драпезо,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Заводского района г. Новокузнецка, г. Новокузнецк

к предпринимателю Корзинкину Вадиму Александровичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от прокурора - не явились,

от предпринимателя - не явились,

у с т а н о в и л :

Прокурор Заводского района г. Новокузнецка (далее Прокурор) обратился в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предпринимателя Корзинкина Вадима Александровича.

Прокурор, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.

Предприниматель, извещенный надлежащим образом, представителя в судебное заседание не направил, отзыв не представил.

Прокурор в заявлении указывает, что предприниматель осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозки более восьми человек, с нарушением требований нормативных правовых документов в сфере автомобильного транспорта, что является нарушением условий лицензирования.

Рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующее.

Корзинкин Вадим Александрович является индивидуальным предпринимателем, имеет лицензию на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, выданную 23.10.2007 регистрационный номер 42-АСС-1006510, сроком действия до 31.10.2012.

05.08.2009 комиссией в составе старшего государственного инспектора отделения Государственной автоинспекции Отдела внутренних дел по Заводскому району г. Новокузнецка капитана милиции Казаник Д.П., государственного инспектора отделения Государственной автоинспекции Отдела внутренних дел по Заводскому району г. Новокузнецка капитана милиции Леликова А.А. в присутствии предпринимателя проведена плановая проверка деятельности предпринимателя по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения и соблюдения транспортного законодательства Российской Федерации.

В ходе проверки было установлено, что медицинский осмотр водителей транспортных средств, принадлежащих предпринимателю, перед выездом из гаража и по возвращению в гараж проводится Маркус В.И., которая имеет сертификат «Лечебное дело», сертификат на проведение предрейсовых/предсменных медосмотров, диплом фельдшера по специальности «Лечебное дело», работает у предпринимателя по трудовому договору. Лицензии на осуществление медицинской деятельности у указанного лица нет.

По результатам проверки составлен Акт внеплановой проверки, в котором имеется отметка о получении акта предпринимателем. Материалы проверки направлены в прокуратуру заводского района г. Новокузнецка.

На основании письма отдела внутренних дел по Заводскому району г. Новокузнецка от 17.08.2009 №11/616 Прокурором 24.08.2009 предпринимателю направлено требование о явке в прокуратуру 25.08.2009 и предоставлении информации.

25.08.2009 в присутствии предпринимателя Прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предпринимателю разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьями 25.1, 25.5 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и разъяснено, что в соответствии со статьей 51 Конституции Российской Федерации он не обязан свидетельствовать против самого себя, своего супруга и близких родственников, круг которых определен федеральным законом.

В постановлении указано, что у предпринимателя отсутствует разрешение (лицензия) на проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Данное обстоятельство, по мнению прокурора, свидетельствует об осуществлении Корзинкиным В.А. предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), когда такое разрешение (лицензия) обязательна. Что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В этот же день Прокурором составлено заявление в Арбитражный суд Кемеровской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

28.09.2009 указанное заявление получено Арбитражным судом Кемеровской области, 01.10.2009 принято к производству.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сфере лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, суд считает заявленные Управлением требования подлежащими удовлетворению.

Объектом правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, являются общественные отношения, связанные с соблюдением лицензионных условий, а, применительно к рассматриваемым отношениям, связанные с соблюдением требований законодательства о безопасности дорожного движения.

Объективная сторона данного правонарушения определяется следующим.

Подпунктом 3.3.3 Приказа Минтранса Российской Федерации от 09.03.1995 N27 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов» (далее Приказ №27) установлено, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии для чего обязана организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, а также обеспечить учет и анализ данных медосмотров водителей с целью выявления водителей, склонных к злоупотреблению алкогольными напитками, употребляющих наркотические средства, страдающих хроническими заболеваниями.

В соответствии с пунктом 1 Положения о лицензировании медицинской деятельности (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30, медицинская деятельность, осуществляемая на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 указанного Положения медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем (далее Перечень) согласно приложению.

В указанном перечне названы, в том числе, работы (услуги) по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим).

Таким образом, лицо, осуществляющее проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей, должно иметь лицензию на осуществление указанного вида медицинской деятельности. Соответственно, осуществление предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей лицом, не имеющим такую лицензию, будет означать нарушение предпринимателем требований подпункта 3.3.3 Приказа №27, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Предприниматель является субъектом ответственности по 3 статьи 14.1 КоАП РФ, поскольку имеет лицензию №42-АСС-1006510 на перевозку пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выданную 23.10.2007 Министерством транспорта Российской Федерации сроком действия до 31.10.2012.

Подобные обстоятельства свидетельствуют о том, что состав и событие административного правонарушения подтверждаются материалами административного дела.

Оснований для освобождения Общества от административной ответственности ввиду малозначительности правонарушения судом не установлено.

Между тем, суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

Как следует из материалов дела, заявление Прокурора о привлечении предпринимателя к ответственности содержит правильную квалификацию правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Однако в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, подписанном заместителем прокурора Заводского района г. Новокузнецка, правонарушение квалифицировано по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния.

Поскольку в соответствии с надлежащей квалификацией правонарушения рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ также отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд считает возможным привлечь предпринимателя к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не выявлено.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявленные требования удовлетворить.

Привлечь предпринимателя Корзинкина Вадима Александровича, 26.12.1971 года рождения, место рождения: г. Новокузнецк Кемеровской области, место жительства: М. Тореза ул., 76-9, г. Новокузнецк, Кемеровская область, 654059, запись в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена 05.12.2006, ОГРН 304421835800141, ИНН 421800316217, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб. (три тысячи руб.).

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области УГАДН по КО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001 КПП 420501001

Код ОКАТО: (г. Новокузнецк): №32431000000

КБК 10611690040040000140 административный штраф.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-18913/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 12 октября 2009

Поиск в тексте