АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 30 ноября 2009 года  Дело N А27-19587/2009

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе:  судьи  Дворовенко  И.В.

при ведении  протокола судебного заседания судьёй  Дворовенко И.  В.

рассмотрев  в открытом  судебном заседании дело по заявлению  Общества с  ограниченной  ответственностью  «Право - Медиа», г.  Кемерово

к  Инспекции  Федеральной  налоговой  службы  по  г.  Кемерово

о   признании  недействительным  решение №  540 от 06.07.2009г. и об  обязании  устранить  нарушения

в заседании приняли участие:

от заявителя:  не явились

от регистрирующего  органа:  Шерин А.С. -  специалист  первого  разряда  юридического  отдела, доверенность  от  11.01.2009г.  №  16-04-17/7, удостоверение

у с т а н о в и л:

Общество с  ограниченной  ответственностью  «Право - Медиа» обратилось в  арбитражный  суд с  требованием  признать  недействительным  решение  от 06.07.2009  №  540, принятое  регистрирующим  органом  -  Инспекции  Федеральной  налоговой  службы  по г.  Кемерово.

Кроме  того, заявитель  просит  обязать  регистрирующий  орган  устранить  допущенные  нарушения  прав и  законных интересов  путём  внесения записи в  ЕГРЮЛ  сведений  о  прекращении  деятельности юридического  лица  в  связи с  ликвидацией  по  решению  учредителя.

Заявление  обосновано  тем, что у  регистрирующего  органа  отсутствовали  правовые основания  отказывать в  государственной регистрации при внесении в  ЕГРЮЛ  сведений  о  прекращении  деятельности  юридического  лица в  связи с  его  ликвидацией.  Факт  недостоверности сведений, отражённый в  ликвидационном  балансе  не доказан  налоговым  органом.

А, поскольку, нарушены  права и  законные  интересы  юридического  лица,  то  заявитель с учётом статьи  201  Арбитражного  процессуального  кодекса  РФ  считает, что имеются  основания  для  устранения  допущенных  нарушений.

Инспекция  ФНС  России по  г.  Кемерово заявленные  требования  не признала, полагая, что  налогоплательщиком  нарушена статья  21  Закона  № 129-ФЗ (не представлен  полный  пакет  документов, необходимых  для  регистрации  ликвидации  юридического лица). Поскольку,  ликвидационный  баланс  содержит  недостоверную информацию, то  данный  документ считается  не  представленным.

По мнению  регистрирующего  органа, поскольку,  в  бухгалтерском  балансе на  01.01.2008  и  в  промежуточном  балансе  на  04.08.2008 отражены  уменьшающиеся  суммы, то, как считает  Инспекция,  реализовывались  у  организации  запасы, следовательно, должно быть начисление  и уплата  в  бюджет  налогов.

Изучив  материалы  дела, дополнительно  представленные  доказательства, и  выслушав  пояснения  представителя  регистрирующего  органа, суд считает  заявленные  требования  правомерными и  обоснованными.

В  соответствии  со  статьями  61 и  65  Гражданского  кодекса  РФ  юридическое  лицо  может  быть  ликвидировано только в  установленных законодательством  случаях (по  решению  учредителя, по  решению  суда, в  связи с  признанием  банкрота).

15 января  2008 г., в  соответствии  со  статьёй  61  Гражданского  кодекса  РФ и согласно  Федеральному  Закону  от  08.02.1998  № 14 -ФЗ  «Об  обществах с  ограниченной  ответственностью», учредитель  ООО  «Право - Медиа» Ткачёва  И.Ю. приняла  решение о ликвидации  юридического  лица в  добровольном  порядке, в  связи с  отсутствием  финансово - хозяйственной  деятельности  нецелесообразностью  несения  расходов  по  содержанию общества.

Как следует  из  пояснений  представителя  регистрирующего  органа, информация  о  ликвидации  юридического  лица  была  внесена  в  Единый  государственный  реестр  юридических лиц (ЕГРЮЛ).

26 марта  2008г.  налогоплательщик  представил в  налоговый  орган  бухгалтерский баланс, составленный  на  01.01.2008г. (то есть  за  2007 год), и  17  апреля  2008г. была  представлена  налоговая  декларация  по  налогу  на  добавленную  стоимость  за  1 квартал  2008г.,  по  которой  налог рассчитан в  размере  0 руб. к  уплате в  бюджет.

Кроме  этого, 18 апреля была  представлена  налоговая  декларация  по  налогу  на  прибыль.

Инспекция  ФНС  России по  г.  Кемерово  в  соответствии со  статьёй  88  Налогового  кодекса  РФ провела  камеральную проверку данных  деклараций, и  каких - либо замечаний к  расчёту  налога на  прибыль и  НДС  в  размере 0  руб.,  не  установила  (решение  не  было  принято).

В  последствии, 04.08.2008,  ООО  «Право - Медиа»  оформило  промежуточный  баланс, который  так же, без  замечаний, был принят  контролирующим  органом.

При  этом,  Инспекция ФНС  России  не  проводила  каких - либо выездных  налоговых  проверок  ликвидируемого  юридического  лица.

Как следует из  представленных  документов  и  пояснений  представителей  Инспекции  ФНС  России  по  г.  Кемерово,  в  декабре  2008 года, в  январе  2009 года  налоговый  орган  уведомлял  налогоплательщика  о  предоставлении  декларации  по  налогу  на  прибыль и  НДС.  Однако,  Общество оставило  данные  просьбы  без  внимания.

29.06.2009  ООО  «Право - Медиа» оформила  в  регистрирующий  орган  заявление  о  государственной  регистрации  ликвидации  юридического  лица  (внесении  записи  в  ЕГРЮЛ  о  ликвидации).

Представленная в  материалы  дела  расписка, свидетельствует  о  получении  (входящий  номер  5716)  Инспекции  ФНС  России  по  г.  Кемерово  заявления, ликвидационного  баланса, документа  об  уплате  государственной  пошлины, справки с  Пенсионного  Фонда  РФ и доверенности.

02.07.2009  налоговый  орган направил  юридическому  лицу  третье  письмо -  уведомление  о  предоставлении  налоговой  отчётности  за  2009 год и  сведений  по  2 - НДФЛ.

06.07.2009  регистрирующий  орган  принимает  решение  № 540 об отказе  ООО  «Право - Медиа» в государственной  регистрации  ликвидации  в  связи  с  отсутствием  ликвидационного  баланса.

Не  согласившись с  данным  решением, Общество  обращается в  арбитражный  суд  с  данными  требованиями.

Суд  соглашается с  мнением  заявителя  о  том, что у  регистрирующего  органа  отсутствовали  основания  для  принятия  решения  №  540.

Единственным законом,  регулирующим взаимоотношения  по  вопросам  регистрации юридических лиц,  правил  ведения  Единого  государственного  реестра  юридических лиц,  внесения изменений в  ЕГРЮЛ  является  Федеральный  Закон  от  08.08.2001г.  № 129-ФЗ  «О  государственной  регистрации юридических лиц  и  индивидуальных  предпринимателей» ( далее  Закон № 129-ФЗ).

В  соответствии  со статьёй  1  данного  Закона государственная регистрация

юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с  Федеральным законом № 129-ФЗ.

Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, настоящего Федерального закона и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

Органом, осуществляющим государственную регистрацию является  Федеральная  налоговая  служба Российской  Федерации (Положение  о  Федеральной  налоговой службы российской  Федерации, утверждённое  постановлением  Правительства  РФ  от 30.09.2004г.  № 506).

Как установлено в  статье  4  Закона  № 129-ФЗ  в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.

Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.

Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

Федеральный  информационный  ресурс  представляет  из  себя  информацию, содержащуюся  в  федеральной  информационной  системе  (статьи 13 и 14  федерального  Закона от 27.07.2006г.  № 149-ФЗ  «Об  информации, информационных  технологий и  о  защите  информации»).

Одним  из принципов  правового  регулирования  отношений  в  сфере  информации, информационных  технологий и  защиты  информации  является  принцип  достоверности  информации (статья  3 Закона  № 149-ФЗ).

В  статье  21  Федерального  Закона  № 129-ФЗ  предусмотрено, что  в  заявлении о  ликвидации  юридического  лица, оформленного  по  форме, утверждённой уполномоченным  Правительством  РФ  федеральным  органом исполнительной  власти,  подтверждается некоторые  факты, а  именно,  что  соблюдён  установленный  порядок ликвидации  юридического  лица,, что  расчёты с  его  кредиторами завершены и  вопросы  ликвидации юридического  лица  согласованы  с  соответствующими  государственными  и  муниципальными  органами.

Далее, в  данной  норме законодательства  перечислены  документы, необходимые  для  внесения  записи в  ЕГРБЛ  о ликвидации юридического  лица  (ликвидационный  баланс, уплата  государственной  пошлины  и   сведения  из  Пенсионного  Фонда  РФ).

Как следует из  решения  №  540 от  06.07.2009  основанием  для  отказа в  регистрации  ликвидации явилось  отсутствие  ликвидационного  баланса.

Однако,  фактически  этот  документ  имелся, но в  нём, по мнению  регистрирующего  органа,  содержались  недостоверные  сведения.

Так,  в  решении  №  540  указано, что  имеются  сведения  о  задолженности  по  обязательным  платежам.

В  судебном  заседании,  ссылаясь  на  законность  решения  №  540  от  06.07.2009г., представитель регистрирующего  органа  указывал  на  нарушение статьи 8  Федерального  Закона  от 21.11.1996  № 129-ФЗ  «О  бухгалтерском  учёте»  (бухгалтерский  учёт  ведётся  до  ликвидации)  и  на  непредставление  ООО «Право - Медиа» налоговых  деклараций после  первого квартала  2008 года.

Суд считает, что  данные обстоятельства  не  могут служить основанием  для  выводов  о  задолженности  ООО  «Право - Медиа»  по  обязательным  платежам.

Как  было  уже  установлено  судом, Инспекция  ФНС  России  по  г. Кемерово  не  проводила  выездную  налоговую проверку.

Однако пунктом   11  статьи  89  Налогового  кодекса  РФ такая  обязанность предусмотрена  (выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки,   при этом, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки).

Другие  контрольные  мероприятия  также  не  проводились, в  связи с  чем,  Инспекция  ФНС  России  по  г.  Кемерово  не представила  документальных  подтверждений  наличия  реальной  задолженности по  обязательным  платежам  у  ООО  «Право - Медиа».

Не  представление в  установленный  срок  налоговых  деклараций  является  налоговым  правонарушением,  и  влечёт  для  налогоплательщика, применение  штрафных  санкций  по статье  119  Налогового кодекса  РФ.

Однако,  налоговый  орган,  не  устанавливал  наличие  состава  налогового  правонарушения и  наличие  вины  налогоплательщика  в  совершении  этого  правонарушения,  и  как  следствие,  не  привлекал  ООО  «Право - Медиа» к  налоговой  ответственности.

Таким  образом,  Инспекция  ФНС  России  по  г.  Кемерово  не  доказала  суду  наличие  задолженности  ООО  «Право - Медиа»  в  бюджет  по  обязательным  платежам  и  недостоверность  сведений, указанных в  ликвидационном  балансе.

Кроме  того, суд  отмечает, что  представленная в  регистрирующий  орган  справка  Пенсионного  Фонда  РФ  от  05.05.2009г.  за  №  3-3302  свидетельствует  о  том, что  Обществом  представлены  индивидуальные сведения  за  2007 год  о  работающих  застрахованных  лицах  и сведения  о  страховых взносах  на  обязательное  пенсионное страхование и  страховом стаже, а  так  же,  сведения об уплате  страховых взносах  на  обязательное  пенсионное страхование в  бюджет  пенсионного  фонда.

Следовательно,  ООО  «Право - Медиа»  не  имело  задолженности,  как  по налоговому  законодательству,  так и  по пенсионному  законодательству.

Суд  соглашается с  заявителем о  том, что  у  регистрирующего  органа  отсутствовали  правовые основания  для  отказа  в  регистрации  ликвидации  Общества.

Заявленные  требования  подлежат  удовлетворению.

Судебные  расходы по  уплате  государственной  пошлины суд относит  на  регистрирующий  орган.

Представленная в  материалы  дела  квитанция  от  06.10. 2009г. № 25,  свидетельствует  об уплате  государственной  пошлины в  размере  2 000 руб.  председателем  ликвидационной  комиссии  Харитоновой Юлии  Сергеевны (решение учредителя  от  15.01.2008г.).

Руководствуясь статьями 101, 106, 110, 112,  167, 170, 180, 181 и 201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л:

Заявление  Общества с  ограниченной  ответственностью  «Право - Медиа»  удовлетворить.

Признать  недействительным  решение  от 06.07.2009г.  №  540  об  отказе  в  государственной  регистрации, принятое  Инспекцией  Федеральной  налоговой  службы по  г.  Кемерово.

Обязать  Инспекцию  Федеральной  налоговой  службы  по  г.  Кемерово  устранить допущенные  нарушения  прав и  законных  интересов  ООО  «Право - Медиа», путём  внесения  записи в  Единый  государственный  реестр  юридических  лиц в  течении  пяти  рабочих  дней  со дня вступления  в  законную  силу  судебного  акта,  сведений  о  прекращении  деятельности  ООО  «Право - Медиа» в  связи с  ликвидацией  по  решению  учредителя.

Взыскать с  регистрирующего  органа - Инспекции  Федеральной  налоговой  службы  по  г.  Кемерово  в  пользу  председателя  ликвидационной  комиссии  ООО  «Право - Медиа»  Харитоновой  Юлии Сергеевны  судебные  расходы  в  виде  уплаченной  государственной  пошлины в  размере  2 000 руб.

После  вступления  решения в  законную силу  выдать  исполнительные  листы.

Решение  может  быть  обжаловано в  месячный срок  с  момента  его  изготовления в  Седьмой  арбитражный апелляционный  суд  либо в  двух месячный срок с момента  вступления  решения в  законную силу в  кассационную инстанцию.

Судья     И.В. Дворовенко

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ  ОБЛАСТИ

Красная ул.,  д.8,  г. Кемерово, 650000.

www. kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

(резолютивная часть)

город Кемерово   Дело № А27- 19587/2009

30  ноября 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области  в составе:  судьи  Дворовенко  И.В.