• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 20 января 2010 года  Дело N А27-21123/2009

Резолютивная часть решения объявлена 15 января 2010г., полный текст решения изготовлен 20 января 2010г.


Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Лежнина Д.Л.

при ведении протокола помощником судьи Титовой О.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь», г. Кемерово

к Кемеровской таможне, г. Кемерово

о признании недействительным требования от 21.07.2009

при участии:

от заявителя: Красикова А.В., доверенность от 29.09.2009 № 586 - 2009/УК (со спец. полн.), паспорт

от заинтересованного лица: Воробьева И.А., главный государственный таможенный инспектор правового отдела, доверенность от 18.08.2009 № 27-18/9655 (со спец. полн.), удостоверение,

у с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» (далее - заявитель, общество, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к Беловскому таможенному посту Кемеровской таможни (Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы) о признании недействительным требования от 21.07.2009.

На основании части 1 статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в предварительном судебном заседании 03.12.2009 суд с согласия заявителя произвел замену Беловского таможенного поста Кемеровской таможни (Сибирского таможенного управления Федеральной таможенной службы) на Кемеровскую таможню.

По мнению общества оспариваемое требование выставлено таможенным органом незаконно и нарушает его права и законные интересы по следующим основаниям.

Заявителю в соответствии с контрактом №7061/08-1 была поставлена партия внедорожных крупногабаритных шин марки Бриджстоун 24.00R35*2VRLS TL E4 и 24.00R35 *2VMPT TL E4. Поставленный товар был классифицирован в ГТД № 10608010/200709/0001551 по товарной субпозиции 4011 94000 0, ставка таможенной пошлины по которой составляет 5% от таможенной стоимости товара.

Требованием от 21.07.2009 таможенный орган указал обществу о необходимости скорректировать указанный в ГТД код данного товара на код - 4011 209000, которому соответствует таможенная пошлина в размере 15 % от таможенной стоимости товара.

Как отмечает общество, субпозиция 4011 94 наиболее точно описывает ввезенный товар, поскольку характеристики шин позволяют соотнести их только с оборудованием, используемым в горнодобывающей промышленности, указывают на то, что посадочный диаметр шины составляет более 61 см (88, 90 см), указывают на рисунок протектора, отличный от рисунка «в елочку».

Классификационные коды в отношении товаров, принятые в странах Европейского Союза и Российской Федерации, при условии заявления достоверных сведений поставщиками, должны совпадать на уровне первых шести знаков. При этом классификационный код - 4011 94 ввезенных обществом шин подтверждается инвойсом поставщика, что подтверждает правильность произведенной обществом классификации товара.

Подсубпозиция 4011 20900 0, к которой таможенный орган относит ввезенные обществом шины, требует обязательного указания на шинах индекса нагрузки, учитывает только шины для моторных транспортных средств для перевозки грузов.

На поставленных обществу шинах индекс нагрузки не указан.

Из содержания Пояснений к ТН ВЭД к субпозициям 4011 62, 4011 63, 4011 93, 4011 94 следует, что в данных субпозициях выражение «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности», распространяется также и на транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности. Поставленные обществу крупногабаритные внедорожные шины могут быть использованы как на карьерных самосвалах, так и на иной технике для горнодобывающей промышленности (тягачах-буксировщиках БелАЗ-7455В).

Кемеровская таможня считает предъявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Ввезенные обществом шины предназначены для использования на карьерных самосвалах, предназначенных для эксплуатации в условиях бездорожья и используемых для перевозки (транспортировки) грузов, имеют индекс нагрузки более 121. В связи с чем, данный товар классифицируется по коду 4011 20900 0, которому соответствует ставка таможенной пошлины 15%.

Заявитель не учитывает, что субпозиция «20» (однодефисная) и субпозиция (двухдефисная) «94» относятся к разным уровням детализации, то есть не являются сравнимыми; для отнесения спорного товара к субпозиции «94» необходимо исключить соответствие текстам субпозиций первого уровня, обозначенных одним дефисом («10», «20», «30», «40», «50»).

Применение заявителем для классификации товара Правила 3 ОПИ ТН ВЭД основано на принципиально неправильном, ошибочном толковании и применении Правила 6 ОПИ ТН ВЭД.

Правило 3 ОПИ ТН ВЭД может вступать в силу только при условии, что в рамках применения Правила 6 невозможно осуществить предписанную данным Правилом приоритетную классификацию товара исходя из текстов товарных субпозиций, примечаний к разделам, группам, субпозициям. Первоочередная классификация товаров должна осуществляться исходя из текстовых наименований субпозиций в ТН ВЭД и соответствующих примечаний к ним, и только при невозможности такой классификации применяются последовательно Правила со 2-го по 5- ое.

Для отнесения шин в субпозицию 4011 20 необходимо и достаточно единственного критерия - предназначение шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов. При этом индекс нагрузки, являющийся обязательной характеристикой любой шины, может быть определен расчетным путем. Содержание маркировки шин указанием на индекс нагрузки не имеет значения при классификации товара в соответствующей субпозиции товарной позиции 4011 ТН ВЭД.

Довод заявителя о том, что классификация шин по ТН ВЭД зависит от того, где используется транспортное средство (в промышленности, вне дорог общего пользования) противоречит ТН ВЭД. Из положений товарной позиции 4011 ТН ВЭД России следует, что классификация шин, в первую очередь, осуществляется в зависимости от вида и предназначения транспортного средства, на котором используется шина. Карьерные самосвалы, для которых предназначены спорные шины, прямо отнесены ТН ВЭД России к моторным транспортным средствам для перевозки грузов (товарная субпозиция 8704 10), что подтверждает соответствие шин для данных транспортных средств наименованию субпозиции 4011 20 «для моторных транспортных средств для перевозки грузов».

Позиция заявителя противоречит применяемым в международных отношениях правилам классификации товаров. Классифицировав товар по коду 4011 94 0000, общество нарушило принятый в Гармонизированной системе порядок кодирования, обратившись к десятизначным кодам, сгруппированным под общим наименованием «прочие».

В судебном заседании представитель ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» на заявленном требовании настаивала доводы, указанные в заявлении, поддержала.

Представитель заинтересованного лица предъявленное требование не признала, изложила, доводы, приведенные в отзыве.

В судебном заседании установлено, что во исполнение контракта от 25.12.2008 № 7061/08-1, заключенного с TRS Tyre and Rubber Supplies S.A., Switzerland, ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации по грузовой таможенной декларации № 10608010/200709/0001551 товар:

- шины пневматические резиновые новые в комплекте с двумя уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 55 т, для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка «Бриджстоун» с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», тип шины 24.00R35*2VRLS TL E4, шириной шины 660 мм, внешним диаметром 2175 мм, глубиной протектора 59.0 мм, статический радиус 980 мм, статическая ширина профиля 734 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 88,90 см;

- шины пневматические резиновые новые в комплекте с двумя уплотнительными кольцами для карьерных самосвалов, грузоподъемностью 55 т, для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, марка «Бриджстоун» с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», тип шины 24.00R35*2VMTP TL E4, шириной шины 660 мм, внешним диаметром 2194 мм, глубиной протектора 68.0 мм, статический радиус 975 мм, статическая ширина профиля 734 мм, максимальной скоростью движения автомобиля 50 км/ч, радиального строения бескамерные, с поперечными канавками на протекторе, с посадочным диаметром 88,90 см.

Классификация названного товара произведена заявителем в ГТД в товарной субпозиции 4011 94 000 0 (графа 33 ГТД), и рассчитана ввозная таможенная пошлина исходя из 5% от таможенной стоимости товара.

21.07.2009 таможенный орган оформил оспариваемое требование (вручено обществу 21.07.2009), которым предложил в срок до 23.07.2009 скорректировать код товара № 1 и товара № 2 4011940000 на код 4011209000, пересчитать размер подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, внести дополнение в графу 31 ГТД в отношении товара № 1 и товара № 2: указать индекс нагрузки для шин 24.00R35*2VRLS TL E4, 24.00R35*2VMTS TL E4, а также виды работ, выполняемые карьерными самосвалами, тип транспортного средства, на котором будут использоваться данные шины.

Во исполнение требования от 21.07.2009 ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» пересчитало размер подлежащих уплате ввозной таможенной пошлины, НДС и направило заинтересованному лицу письмо от 21.07.2009 № 604 км, в котором просило списать 1129463 руб.52 коп. для оплаты ввозной таможенной пошлины и НДС и внести необходимые изменения в графу 31.

22.07.2009 Кемеровской таможней разрешен выпуск ввезенного товара.

Посчитав требование от 21.07.2009 принятым незаконно, общество обратилось в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 39, пункту 1 статьи 40 Таможенного кодекса Российской Федерации товары при их декларировании таможенным органом подлежат классификации, то есть в отношении товаров определяется классификационный код (классификационные коды) по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, утверждаемой Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров.

Право таможенных органов осуществлять проверку достоверности заявленных при таможенном оформлении сведений после выпуска товаров и (или) транспортных средств предусмотрено статьей 361 Таможенного кодекса Российской Федерации.

В случае установления нарушения правил классификации товаров при их декларировании таможенный орган вправе самостоятельно осуществить классификацию товаров (пункт 3 статьи 40 названного Кодекса).

С 01.01.1997 для Российской Федерации вступила в силу Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 03.04.1996 № 372).

Согласно статье 3 Конвенции каждая Договаривающаяся Сторона, за исключением случаев применения положений подпункта (с) пункта 1 статьи 3, обязуется, что ее таможенно-тарифная политика и статистические номенклатуры будут соответствовать Гармонизированной системе с момента вступления Конвенции в силу по отношению к этой Договаривающейся Стороне. Тем самым она обязуется по отношению к своим таможенно-тарифным и статистическим номенклатурам:

i) использовать все товарные позиции и субпозиции Гармонизированной системы, а также относящиеся к ним цифровые коды без каких - либо дополнений или изменений;

ii) применять основные правила интерпретации Гармонизированной системы, а также все примечания к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям и не изменять содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;

iii) соблюдать порядок кодирования, принятый в Гармонизированной системе.

Гармонизированная система описания и кодирования товаров означает Номенклатуру, включающую в себя товарные позиции, субпозиции и относящиеся к ним цифровые коды, примечания к разделам, группам и субпозициям, а также Основные правила интерпретации Гармонизированной системы (статья 1 Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров).

В целях обеспечения выполнения обязательств Российской Федерации, вытекающих из Международной конвенции о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, Соглашения о единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества Независимых Государств от 03.11.1995 и Соглашения об общей Товарной номенклатуре Евразийского экономического сообщества от 20.09.2002, постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 утвержден Таможенный тариф Российской Федерации.

Как предусмотрено пунктом 1 данного постановления Правительства Российской Федерации, Таможенный тариф Российской Федерации является сводом ставок ввозных таможенных пошлин, систематизированных в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, основанной на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров и Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Содружества независимых государств.

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности утверждается Правительством Российской Федерации исходя из принятых в международной практике систем классификации товаров (пункт 1 статьи 39 Таможенного кодекса Российской Федерации).

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (далее - ТН ВЭД) применяется для осуществления мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования внешнеторговой и иных видов внешнеэкономической деятельности, ведения таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 718 утверждены Основные правила интерпретации Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (далее - ОПИ ТН ВЭД), которые определяют основные правила классификации товаров в ТН ВЭД.

С учетом позиции заявителя и доводов таможенного органа спор по существу касается классификации ввезенных ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» шин на уровне субпозиций в пределах товарной позиции 4011.

Товарная позиция 4011 ТН ВЭД России «Шины и покрышки пневматические резиновые новые» включает следующие субпозиции:

4011 10 - для легковых автомобилей (включая грузопассажирские автомобили-фургоны и спортивные автомобили)

4011 20 - для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов, включает следующие подсубпозиции:

4011 20100 0 - - с индексом нагрузки не более 121

4011 20 900 0 - - с индексом нагрузки более 121

4011 30 - для использования в авиации

4011 40 - для мотоциклов

4011 50 - для велосипедов

- прочие с рисунком протектора в "елочку" или аналогичными рисунками протектора, включает следующие подсубпозиции:

4011 61000 0 - - для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 62000 0 - - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см

4011 63000 0 - - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см

4011 69000 0 - - прочие

- прочие, включает следующие подсубпозиции:

4011 92000 0 - - для сельскохозяйственных или лесохозяйственных транспортных средств и машин

4011 93 000 0 - - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр не более 61 см

4011 94000 0 - - для транспортных средств и машин, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см

4011 99000 0 - - прочие

Из структуры товарной позиции 4011 ТН ВЭД России следует, что критериями выделения субпозиций в пределах данной товарной позиции являются как предназначение шин для определенного транспортного средства, так и свойства самой шины.

ОАО «УК «Кузбасразрезуголь» исходит из того, что субпозиция 4011 94 000 0 наиболее точно соответствует ввезенным шинам марки «Бриджстоун» с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, тип 24.00R35*2VRLS TL E4, с посадочным диаметром 88,90 см, а также шинам марки «Бриджстоун» с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, тип 24.00R35*2VMTP TL E4, с посадочным диаметром 88,90 см.

Напротив, Кемеровская таможня полагает, что данный товар должен быть классифицирован по коду 4011 20900 0 как шины для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов с индексом нагрузки более 121.

В соответствии с Правилом 1 ОПИ ТН ВЭД названия разделов, групп и подгрупп приводятся только для удобства использования в ТН ВЭД; для юридических целей классификация товаров в ТН ВЭД осуществляется исходя из текстов товарных позиций и соответствующих примечаний к разделам или группам и, если такими текстами не предусмотрено иное.

Как разъяснено ФТС РФ в Пояснениях к Правилу 1, содержащихся в Пояснениям к Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Российской Федерации, номенклатура представляет в систематизированном виде товары, обращающиеся в международной торговле. Эти товары группируются в ней в разделы, группы и подгруппы, снабженные наименованиями, указывающими в предельно сжатой форме категории или типы товаров, которые они охватывают. Во многих случаях, однако, в разделе или классифицируется такое разнообразие и количество товаров, что все их невозможно охватить или перечислить конкретно в наименованиях. Поэтому Правило 1 начинается с оговорки, что эти наименования приводятся «только для удобства использования». Следовательно, они не имеют законной силы при классификации.

Правилом 3 ОПИ ТН ВЭД России предусмотрено, в случае, если в силу Правила 2 (б) или по каким-либо другим причинам имеется, prima facie, возможность отнесения товаров к двум или более товарным позициям, классификация таких товаров осуществляется следующим образом:

а) предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием;

в) товары, классификация которых не может быть осуществлена в соответствии с положениями Правила 3 (а) или 3 (б), должны классифицироваться в товарной позиции, последней в порядке возрастания кодов среди товарных позиций, в равной степени приемлемых для рассмотрения при классификации данных товаров.

Согласно Правилу 6 для юридических целей классификация товаров в субпозициях товарной позиции должна осуществляться в соответствии с наименованиями субпозиций и примечаниями, имеющими отношение к субпозициям, а также, mutatis mutandis, положениями вышеупомянутых Правил при условии, что лишь субпозиции на одном уровне являются сравнимыми. Для целей настоящего Правила также могут применяться соответствующие примечания к разделам и группам, если в контексте не оговорено иное.

При сравнительном анализе двух или более субпозиций с одним дефисом в пределах одной товарной позиции по Правилу 3а возможность отнесения отвара к одной из них должна определяться только по описанию товара в этих субпозициях с одним дефисом. После того как субпозиция с одним дефисом, дающая наиболее конкретное описание товара, выбрана и если сама субпозиция делится, только и тогда принимается во внимание описание на уровне субпозиции с двумя дефисами и выбирается одна из них (Пояснения к Правилу 6 ОПИ ТН ВЭД).

Суд полагает, что сравнимыми в данном случае являются субпозиции 4011 20 (для автобусов или моторных транспортных средств для перевозки грузов) и бескодовая субпозиция «прочие», включающая в том числе подсубпозицию 4011 94000 0 - шины для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.

Довод Кемеровской таможни о том, что субпозиции 401120 и 4011 94000 не сравнимы, так как субпозиция 401120 - однодефисная, а субпозиция 4011 94000 - двухдефисная, судом отклоняется.

Из материалов дела следует, что ввезенные ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» шины марки «Бриджстоун» тип 24.00R35*2VRLS TL E4, 24.00R35*2VMTP TL E4

- предназначены для использования на транспортных средствах во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности;

- могут применяться на спецтехнике, спроектированной на основе карьерных самосвалов и предназначенной для обслуживания карьеров (на тягачах-буксировщиках БелАЗ-7455В),

- имеют посадочный диаметр шины, равный 88,90 см, то есть более 61 см;

- имеют рисунок протектора, отличный от рисунка в «елочку»;

- маркировки «индекс нагрузки» не содержат.

Спорные шины имеют маркировку «OFF-THE-ROAD» - внедорожные.

Согласно информации, содержащейся в справочнике крупногабаритных шин 2008 Bridgestone, ввезенные ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» шины (24.00R35*2VRLS TL E4, 24.00R35*2VMTP TL E4) предназначены для землеройно-транспортной техники со скальным глубоким типом протектора.

В соответствии с Пояснениями к ТН ВЭД России, подготовленными ФТС РФ, в субпозициях 4011 62, 4011 63, 4011 93 и 4011 94 термин «транспортные средства, используемые в строительстве или промышленности» включает в себя также и транспортные средства и оборудование для горнодобывающей промышленности.

Субпозиция 4011 20 включает подсубпозиции (4011 20100 0 и 4011 20900 0), классификация товара по которым производится в зависимости от индекса нагрузки.

Согласно Пояснениям к ТН ВЭД России индекс нагрузки всегда указывается на шине.

Между тем, на поставленных обществу шинах маркировка «индекс нагрузки» отсутствует.

Характер использования шин (в промышленности), возможность их использования на спецтехнике, отсутствие маркировки «индекс нагрузки» на основании Правила 3 ОПИ ТН ВЭД позволяют отнести шины к бескодовой субпозиции «прочие», включающей двухдефисные субпозиции 4011 92000 0, 4011 93000 0, 4011 94000 0, 4011 99000 0.

В рамках указанной субпозиции наиболее точно описывает ввезенный обществом товар - шины пневматические резиновые новые, марка «Бриджстоун», для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», тип шины 24.00R35*2VRLS TL E4, с посадочным диаметром 88,90 см, шины пневматические резиновые новые, марка «Бриджстоун», для использования во внедорожной сети, в горнодобывающей промышленности, с надписью «OFF-THE-ROAD» и «EARTHMOVING», тип шины 24.00R35*2VMTP TL E4, с посадочным диаметром 88,90 см - субпозиция 4011 94000 0 для транспортных средств, используемых в строительстве или промышленности, и имеющие посадочный диаметр более 61 см.

Суд полагает, что ОАО «УК Кузбассразрезуголь» в ГТД № 10608010/200709/0001551 верно классифицирован товар по коду 4011 94 000 0.

Вывод Кемеровской таможни о том, что для отнесения спорных шин в субпозицию 4011 20 необходимо и достаточно единственного критерия - предназначение шин для моторных транспортных средств для перевозки грузов судом не принимается.

Доводы Кемеровской таможни о том, что субпозиция «прочие» является «корзиночной», куда включаются товары, которые невозможно отнести к иным субпозициям, о невозможности применения Правила 3 ОПИ ТН ВЭД России суд признает несостоятельными.

При классификации спорных шин как на уровне однодефисных субпозиций, так и на уровне двухдефисных субпозиций, имеются основания для применения Правила 3 ОПИ ТН ВЭД России - предпочтение отдается той товарной позиции, которая содержит наиболее конкретное описание товара, по сравнению с товарными позициями с более общим описанием.

Обосновывая свою позицию, заинтересованное лицо ссылается на классификацию карьерных самосвалов по товарной субпозиции 8704 10 «Моторные транспортные средства для перевозки грузов: автомобили, самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья».

Однако при классификации товара (шины) в товарной позиции 4011 значение имеют его предназначение для определенного транспортного средства, технические свойства шины, сфера использования. Классификация же в ТН ВЭД России транспортных средств, не влияет на классификацию шин, на которых они могут быть использованы, обратного таможенным органом не доказано.

Не принимаются судом доводы о том, что для целей классификации товара в ТН ВЭД маркировка «индекс нагрузки» значения не имеет.

Суд исходит из того, что наименования двухдефисных субпозиций 4011 20100 0 и 4011 20900 0 содержат четкие указания на индекс нагрузки, который является критерием отнесения товара к той иной иной двухдефисной субпозиции в рамках однодефисной субпозиции 4011 20.

Между тем, на ввезенных ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» шинах индекс нагрузки отсутствует.

По сообщению Московского представительства Корпорации Bridgestone на крупногабаритных шинах «Бриджстоун» индекс нагрузки не указывается.

Суд отмечает, что представленные таможенным органом в материалы дела копии заключения эксперта от 12.10.2009 № 5/1908-09, заключений специалиста от 02.11.2009 №5-307-09, 16.11.2009 №5/315-09 позицию заинтересованного лица о том, что индекс нагрузки не является критерием классификации товаров, не подтверждают.

Заключения содержат общие выводы относительно индекса нагрузки как характеристики шины. Каких - либо выводов применительно к вопросу кодирования товаров заключения не содержат.

Более того, как видно из текстов заключений, экспертиза проведена не в отношении спорных шин, а в отношении иных шин, что позволяет суду оценить представленные документы как не соответствующие требованию относимости доказательств, установленному частью 1 статьи 67 АПК РФ.

С 01.01.1997 для Российской Федерации вступила в силу Международная конвенция о Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, разработанная Советом таможенного сотрудничества, в том числе в целях упрощения сбора, сопоставления и анализа статистических данных, уменьшения расходов, вызываемых повторным описанием и кодированием товаров при их переходе из одной системы классификации в другую в процессе международной торговли.

С целью достижения указанных целей статьей 3 Конвенции установлены такие обязанности стран- участниц:

- по использованию всех товарных позиций и субпозиций Гармонизированной системы, а также относящихся к ним цифровых кодов без каких - либо дополнений или изменений;

- по применению основных правил интерпретации Гармонизированной системы, а также всех примечаний к разделам, группам, товарным позициям и субпозициям без изменения содержания разделов, групп, товарных позиций или субпозиций Гармонизированной системы;

- по соблюдению порядка кодирования, принятого в Гармонизированной системе.

Конвенцией предусмотрено право Договаривающихся Сторон создавать в своих таможенно-тарифной или статистических номенклатурах подразделы для более глубокой классификации товаров, чем в гармонизированной системе, при условии, что любые такие подразделы будут дополнены и кодированы сверх шестизначного цифрового кода.

Из названных положений следует, что для стран-участниц Конвенцией вводится такой правовой режим, который предусматривает не только совпадение товарных номенклатур (на уровне первых шести знаков), но и единую систему классификацию товаров (на уровне первых шести знаков) при совершении внешнеторговых сделок в странах - экспортерах и странах - импортерах.

В ходе судебного разбирательства доказательства несоответствия произведенной ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» классификации товара принятому в Гармонизированной системе описания и кодирования товаров порядку кодирования Кемеровской таможней не представлены.

Кроме того, согласно представленному в материалы дела инвойсу ввезенный товар поставщиком классифицирован по коду 4011940000.

Позиция заявителя о том, что выбранный им классификационный код шин подтверждается инвойсом поставщика, признается судом верной.

При таких обстоятельствах оспариваемое требование выставлено незаконно, нарушает права и законные интересы ОАО «УК «Кузбассразрезуголь».

Суд на основании части 1 статьи 110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины, понесенные заявителем при обращении в арбитражный суд, относит на заинтересованное лицо.

При этом суд учитывает следующее.

Суд, взыскивая с ответчика уплаченную истцом в бюджет государственную пошлину, возлагает на ответчика обязанность не по уплате государственной пошлины в бюджет, а по компенсации истцу денежных сумм, равных понесенным им судебным расходам.

В этой связи то обстоятельство, что ответчиком (заинтересованным лицом) является государственный орган, освобожденный от уплаты государственной пошлины на основании подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 НК РФ, не должно влечь отказ истцу (заявителю) в возмещении его судебных расходов.

Законодательством не предусмотрено освобождение государственных и муниципальных органов от возмещения судебных расходов в случае, если решение принято не в их пользу. Напротив, в части 1 статьи 110 АПК РФ гарантируется возмещение всех понесенных судебных расходов в пользу выигравшей дело стороны, независимо от того, является ли проигравшей стороной государственный или муниципальный орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Требование Открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» удовлетворить.

Признать недействительным требование, вынесенное Беловским таможенным постом Кемеровском таможни от 21.07.2009.

Взыскать с Кемеровской таможни в пользу Открытого акционерного общества «Угольная компания «Кузбассразрезуголь» 2000 руб. судебных расходов в виде уплаченной государственной пошлины.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья Д.Л. Лежнин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-21123/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 20 января 2010

Поиск в тексте