• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2009 года  Дело N А27-2866/2009

резолютивная часть решения оглашена 31.03.2009г.

полный текст решения изготовлен 03.04.2009г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Обуховой Г.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Обуховой Г.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к предпринимателю Молчанову Игорю Валентиновичу, г. Ленинск-Кузнецкий

о привлечении к административной ответственности

при участии

представителя заявителя- ведущего специалиста-эксперта организационно-аналитического отдела Соснина С.Г. (доверенность от 18.03.2009г. № 433, сл. удостоверение)

предпринимателя Молчанова И.В. ( паспорт)

у с т а н о в и л :

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ( далее Управление госавтодорнадзора) обратилось с заявлением о привлечении предпринимателя Молчанова Игоря Валентиновича к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Рассмотрение дела откладывалось в связи с отсутствием у суда сведений о надлежащем извещении о времени и месте судебного разбирательства предпринимателя.

Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприниматель допустил нарушения условий, предусмотренных лицензией. Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.

Предприниматель с требованием не согласился, ссылаясь на то, что водители работают не более 10 часов, остальное время затрачивается водителями на прохождение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра и технического осмотра автобуса до выезда и после окончания смены, так как гараж находится в одном месте, а осмотры осуществляются в другом месте, значительно удаленном от гаража, и при этом там всегда возникает очередь. Поэтому водители раньше приходят на работу, чтобы успеть пройти осмотр и техническое обслуживание автобуса, после окончания смены опять едут на предприятие, где проходят медицинский осмотр, а автобусы вновь проходят технический осмотр, а затем возвращаются в гараж. Инструктажи проводятся, по ДТП инструктаж не успел провести, кроме того, его водитель не был признан виновным в ДТП, которое произошло по вине пьяного пешехода. В настоящее время нарушения устранены.

Оценив представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и предпринимателя, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как видно из материалов дела, предприниматель Молчанов И.В. имеет лицензию от 22.08.2007г. регистрационный номер 42 АСС 4002755, в соответствии с которой он осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом.

В результате проверки деятельности предпринимателя было установлено, что данная деятельность осуществлялась предпринимателем Молчановым В.Н. с нарушением лицензионных требований. По результатам проверки 10.02.09г. составлены акт № 24 и протокол об административном правонарушении № 29738.

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением об лицензировании перевозок пассажиров, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г.

Указанное правонарушение выразилось в следующем:

- в нарушении режима труда и отдыха водителей, установленного п.п. 9 и 11 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта РФ № 15 от 20.08.2004г. ( продолжительность работы водителей Богомолова Б.П. и Иванеко Е.П., Гребнева А.И. составила более 13 часов в смену);

- не проведение первичных инструктажей водителей Богомолова Б.П., Иванеко Е.П. и Гребнева А.И., а также внеочередных инструктажей, что является нарушением Федерального закона «О безопасности дорожного движения» и п.3.4.1 Положения о безопасности дорожного движения , утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995г. № 27.

Действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Объективную сторону названного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования и условия определяются как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Лицензионные требования и условия осуществления деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом установлены пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек ( за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется исключительно для собственных нужд юридического лица, индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. № 637.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Положения к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Закона N 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

Согласно п.2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 30.03.1994г. № 15, надежность водительского состава обеспечивается, в том числе, за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 3.3.2 "Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов", утвержденного Приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 N 27 с учетом норм трудового законодательства и Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей должны быть составлены графики работы водительского состава, организован контроль за соблюдением установленного режима работы водителей, ведение документации по учету рабочего времени и времени отдыха.

В соответствии с разделом 2 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004г. № 15 нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей. Работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными, нормальная продолжительность ежедневной работы ( смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7часов ( п.7).

В тех случаях , когда по условиям производства ( работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительность учетного периода один месяц ( п.8).

При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10,11,12 Положения ( п.9).

Пунктом 11 Положения установлено, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Согласно пункту 13 данного Положения водителям автобусов, работающим на регулярных городских, пригородных и междугородных автобусных маршрутах, с их согласия рабочий день может быть разделен на две части. Разделение производится работодателем на основании локального нормативного акта, принятого с учетом мнения представительного органа работников.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

Продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более двух часов без учета времени для отдыха и питания, а общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительности ежедневной работы (смены), установленной пунктами 7, 9, 10 и 11 настоящего Положения.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Время перерыва между двумя частями смены в рабочее время не включается.

В силу п.15 Положения и ст.108 Трудового кодекса РФ не включается в рабочее время и перерыв для отдыха и питания.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, административным органом установлено, что продолжительность работы водителей Богомолова Б.П., Иванеко Е.П. и Гребнева А.И. составила более 13 часов в смену.

Однако административным органом в нарушение действующего законодательства в рабочее время включено и время обеденного перерыва, которое составляет по маршруту № 102А ( п. Никитинка - кафе) 1 час. 40 мин., и по маршруту № 15 «10участок-кафе» - 1 час.

Согласно графику движения по маршруту № 102А - время работы на маршруте должно составлять 9 час.35 мин. ; согласно графику движения по маршруту № 15 - время работы на маршруте составляет 12час.08 мин. ( с учетом обеденного перерыва).

В путевых листах водителей Богомолова Б.П., Гребнева А.И. и Иванеко Е.Ю. в разделе «Результаты использования автобуса» время в работе указано 10 час.

Поскольку предпринимателем не представлены графики работы и отдыха водителей; документы, подтверждающие увеличение рабочего времени водителей до 12 часов, отсутствуют , суд исходит из установления рабочего времени для водителей предпринимателя Молчанова И.В. - не более 10 часов (п.9 Положения.).

Однако указанное время работы предпринимателем Молчановым И.В. не соблюдается, время работы -10 часов, проставленное в разделе «Результаты использования автобуса», не соответствует фактическому рабочему времени водителей, указанному в этих же путевых листах.

Так, из путевых листов усматривается, что прейресовый осмотр водители проходят, начиная с 6 час. 20 мин.( 6.26. 6.28, 6.32, 6.38 ), выезд на линию осуществляется в 7.00 по маршруту № 15 и в 6час.30 мин. по маршруту 102А, возврат с линии - в 20час.

Соответственно, рабочее время водителя Богомолова Б.П. по маршруту № 15 07.02.2009г. и 03.02.2009г. ( без учета времени на обеденный перерыв) 12час. 28 мин. и 12час. 22 мин., т.е. более 10 час., что является нарушением п.9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиля, и более 12 час., установленных п.11 Положения. Фактическое рабочее время водителя Гребнева А.И. по маршруту № 102 А 04.02.2009г. составило 11 час. 54 мин., т.е. более 10 час.. Фактическое рабочее время водителя Иванеко Е.Ю. по маршруту № 15 04.02.2009г. составило 12час. 32 мин. , 08.02.2009г. - 12 час. 28 мин.

Таким образом, факт нарушения предпринимателем Молчановым И.В. режима работы и отдыха водителей полностью нашел свое подтверждение в судебном заседании, и не отрицается предпринимателем.

Судом отклонены доводы предпринимателя о том, что фактически рабочее время меньше, что остальное время затрачивается на прохождение предрейсового и после рейсового осмотра водителей и осмотра технического состояния автобуса перед выездом на линию в связи с тем, что стоянка автобусов и место проведения осмотров находятся на значительном удалее друг от друга, а также водителю необходимо доехать до начала маршрута, как необоснованные.

В соответствии с пунктом 15 Положения рабочее время водителей состоит, в том числе, из подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию; времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Согласно п.3.4.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов», утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1996г. , организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей;об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий;об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения.

В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, в нарушение указанной нормы предприниматель не обеспечил водителей Богомолова Б.П.. Гребнева А.И. и Иванеко Е.Ю. . путем проведения инструктажей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте.

Доводы предпринимателя о проведении таких инструктажей указанных водителей и о том, что инструктаж по ДТП не успел провести, судом не приняты как не подтвержденные документально. Представленная в материалах дела копия журнала опровергает доводы предпринимателя.

Факты изложенных в протоколе об административном правонарушении нарушений лицензионных требований и условий полностью нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Процессуальные нарушения судом не установлены. Срок давности привлечения к административной ответственности на дату принятия решения не истек.

При решении вопроса о назначении наказания суд принимает во внимание характер противоправных действий, привлечение предпринимателя к административной ответственности впервые (иное заявителем не доказано).

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь предпринимателя Молчанова Игоря Валентиновича, 06.08.1958 года рождения, уроженца г. Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: г. Ленинск-Кузнецкий Кемеровской области, б-р Химиков, 4-86, запись в единый государственный реестр предпринимателей внесена 16.06.2004г. за основным государственным регистрационным номером 304421216800048, к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 3240100 000 0

КПП 420501001

КБК 10611690040040000140 административный штраф

Решение может быть обжаловано в 10дневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.П. Обухова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-2866/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 03 апреля 2009

Поиск в тексте