• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 09 апреля 2010 года  Дело N А27-3125/2010

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2010 г. Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола судебного судьей В.Я. Драпезо,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Инспекции государственного строительного надзора Кемеровской области, г. Кемерово

к обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление Томь-Усинского завода железобетонных конструкций», г. Мыски

о привлечении к административной ответственности,

при участии:

от заявителя - Соловьевский Е.С. - главный консультант-юрисконсульт по доверенности от 20.05.2009 б/н,

от общества - Мамонтова Н.Н. - представитель по доверенности от 01.03.2010 б/н,

у с т а н о в и л :

Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области (далее «Инспекция») обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Строительное управление Томь-Усинского завода железобетонных конструкций» (далее «Общество») о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).

Определением от 22.03.2010 судебное разбирательство в соответствии с пунктом 5 статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее «АПК РФ») откладывалось в связи с необходимостью представления сторонами дополнительных доказательств до 11.00 часов 31 марта 2010.

В судебном заседании 31.03.2010 объявлялся перерыв на 2 дня до 13.00 часов 02.04.2010.

В судебном заседании 31.03.2010 представитель Инспекции поддержал заявленные требования, приобщил запрашиваемые судом пояснения.

Представитель Общества возражала против требований, изложенных в заявлении, представила дополнительные пояснения и после перерыва запрошенный судом проект строительства.

В своем заявлении Инспекция указывает, что 08.02.2010 в ходе проведения проверки исполнения ранее выданного Обществу предписания от 24.12.2009 №08/мыс-3-08-03 было установлено, что предписание не исполнено, ранее выявленные нарушения, указанные в предписании, не устранены.

По данному факту 18.02.2010 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), а 25.02.2009 в Арбитражный суд Кемеровской области направлено заявление о привлечении Общества к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ.

В дополнениях к заявлению Инспекция указывает, что на момент проверки исполнения предписания Обществом фактически не были устранены нарушения проектной документации, строительных норм и правил, стандартов, а лишь представлены (в день окончания срока исполнения предписания) согласования по проектной документации, что не равнозначно внесению соответствующих изменений в проектную документацию в порядке, установленном законодательством.

Общество в отзыве указывает, что в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Общества, специалистами Инспекции необоснованно указаны факты невыполнения Обществом выданного 24.12.2009 предписания №08/мыс-3-08-03, поскольку по каждому из нарушений, указанных в акте проверки и предписании №08/мыс-3-08-03, Обществом были представлены согласования проектировщика (Государственного предприятия Кемеровской области «Облстройпроект»). А факт выполнения Обществом работ по устранению выявленных Инспекцией нарушений подтверждается записями в Общем журнале работ и актами освидетельствования скрытых работ.

Рассмотрев имеющиеся в деле доказательства, суд установил следующее.

Общество на основании контракта от 28.10.2008 №7 является лицом, осуществляющим строительство объекта «Жилой дом 2а. Квартал 18 г. Мыски», расположенного по адресу: г. Мыски, квартал 18 (далее «Объект строительства»).

Застройщиком данного объекта является общество с ограниченной ответственностью «ИСК «ТУ ЗЖБК» (далее «ООО «ИСК «ТУ ЗЖБК») на основании Разрешения на строительство №RU 42309000-29.

02.12.2009 Инспекцией был издан Приказ (Распоряжение) №07/Н-8-266 о назначении должностных лиц, ответственных за проведение проверок на указанном объекте строительства.

04.12.2009 Инспекцией был издан Приказ №07/Н-8-268 «О проведении внеплановой проверки». Приказ был издан в связи с истечением срока устранения нарушений, выявленных по результатам проверки, проведенной 27.10.2009.

15.12.2009 должностными лицами Инспекции, указанными в Приказе (Распоряжение) №07/Н-8-266, по итогам проверки, проведенной 10.12.2009 с 9 часов 30 минут до 12 часов 30 минут и 14.12.2009 с 16 часов 15 минут до 17 часов 15 минут, составлен Акт проверки №08/мыс-3-08-02 при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства (далее «Акт проверки от 15.12.2009»). Проверка проведена в присутствии должностных лиц застройщика.

В акте проверки отражено, что ранее выданное Инспекцией предписание от 29.10.2009 №08/мыс-3-08-01 не выполнено по целому ряду пунктов. Кроме того. Инспекцией при проведении проверки были выявлены и другие нарушения.

24.12.2009 по результатам данной проверки Обществу как лицу, осуществляющему строительство, Инспекцией выдано предписание №08/мыс-3-08-03. Согласно данному документу Обществу предписано в срок до 15.01.2010 устранить нарушения, указанные в акте проверки, в соответствие с требованиями пункта 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее «Градостроительный кодекс») и с этой целью, во-первых, предоставить исполнительную документацию, журналы работ и документы, подтверждающие проведение контроля за качеством применяемых строительных материалов. Во-вторых, устранить в соответствии с утвержденной проектной документацией нарушения, указанные в пунктах 2-7, 9-16 акта проверки от 15.12.2009. В-третьих, необходимые изменения внести в проектную документацию в установленном законом порядке.

Экземпляр предписания №08/мыс-3-08-03 24.12.2009 вручен главному инженеру Общества Полякову А.М., что подтверждается его подписью.

14.01.2010 в Инспекцию поступило письмо директора Общества Овсянникова А.Н. с просьбой перенести срок исполнения предписания №08/мыс-3-08-03 в связи с тем, что все силы строительного управления были задействованы на работах по вводу жилого дома №1 в квартале №18 г. Мыски.

В ответе на указанное письмо директора Общества, также от 14.01.2010, Начальником Междуреченского отдела инспектирования Инспекции Кочуровой Т.В. установлен конечный срок исполнения Обществом предписания №08/мыс-3-08-03 01.02.2010, при этом Общество предупреждено, что в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения предписания №08/мыс-3-08-03 в указанный срок в отношении Общества будет составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.5 КоАП РФ.

01.02.2010 Общество направило Инспекции Извещение №2/2 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства №08/мыс-3-08 с приложением акта об устранении нарушений №2/2, журналов работ, исполнительных съемок, актов на скрытые работы, документов качества на материалы. Факт получения указанного извещения 01.02.2010 с приложенными материалами подтверждается подписью должностного лица Инспекции.

03.02.2010 Инспекцией издан Приказ №07/Н-8-13 «О проведении внеплановой проверки», в соответствии с которым должностным лицам Междуреченского отдела инспектирования Инспекции поручалось в срок до 10.02.2010 провести внеплановую проверку исполнения ранее выданных Инспекцией предписаний об устранении нарушений.

В этот же день 03.02.2010 Инспекцией Застройщику объекта капитального строительства факсом направлено Уведомление №08/мыс-3-08-46-10 о проведении проверки 08.02.2010 в 11 часов 00 минут. Факт получения указанного уведомления Обществом не оспаривается.

08.02.2010 в указанное время должностными лицами Междуреченского отдела инспектирования Инспекции в присутствии прораба Общества Прокудина Д.В. проведена проверка исполнения предписаний Инспекции, в результате которой установлено, что предписание Инспекции от 24.12.2009 не выполнено Обществом по большинству пунктов. К акту проверки от 08.02.2010 прилагаются фототаблицы.

11.02.2010 директору Общества Инспекцией посредством факсимильной связи направлено Уведомление о составлении в отношении Общества протокола об административном правонарушении 15.02.2010 в 14.00 часов с указанием адреса осуществления процессуальных действий по составлению протокола об административном правонарушении. В уведомлении законному представителю Общества разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.4 КоАП РФ, и указано, какие документы необходимо иметь при себе.

15.02.2010 начальнику Междуреченского отдела инспектирования Инспекции Обществом направлено письмо №95/02-10 с просьбой перенести рассмотрение вопроса о составлении протокола об административном правонарушении на более поздний срок в связи с командировкой директора Общества. К указанному письму Обществом были приложены Извещение №2/3 об устранении нарушений при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства №08/мыс-3-08 с приложением акта об устранении нарушений №2/3, журналов работ, исполнительных съемок, актов на скрытые работы, документов качества на материалы.

Уведомлением от 16.02.2010 Инспекция довела до сведения Общества, что законный представитель Общества вызывается для составления протокола об административном правонарушении 18.02.2010 в 11.00 часов с указанием адреса места составления протокола об административном правонарушении. Одновременно в Уведомлении законному представителю Общества вновь были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.4 КоАП РФ, и указано, какие документы необходимо иметь при себе для подтверждения полномочий.

Уведомление было направлено Обществу посредством факсимильной связи, факт получения уведомления Обществом не оспаривается.

18.02.2010 в 11.00 часов в присутствии законного представителя Общества - директора Овсянникова А.Н. начальником Междуреченского отдела инспектирования Инспекции Кочуровой Т.В. составлен протокол об административном правонарушении №08/мыс-3-08-1, в соответствии с которым Общество признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно, в невыполнении в установленный срок до 01.02.2010 пунктов 2, 3, 4, 5, 6, 9,12 и 14 акта проверки от 15.12.2009, на необходимость устранения которых указано в пункте 2 предписания от 24.12.2009 № №08/мыс-3-08-03.

В объяснениях к протоколу законный представитель Общества указал, что все замечания признает справедливыми, по их устранению проведены работы, которые отражены в Извещении об устранении нарушений, направленном в Инспекцию.

Содержащиеся в протоколе об административном правонарушении подписи законного представителя Общества также подтверждают, что ему были разъяснены права и обязанности, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ и статьей 51 Конституции Российской Федерации, и, что он ознакомлен с протоколом об административном правонарушении.

Поскольку в соответствии с абзацем 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 19.5 КоАП РФ, рассматривают судьи арбитражных судов, 25.02.2010 Инспекцией составлено заявление о привлечении Общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ и направлено в Арбитражный суд Кемеровской области.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области строительства, рассмотрев материалы административного производства, возбужденного в отношении Общества, суд не находит оснований для привлечения Общества к административной ответственности, исходя из следующего.

Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, заключается в невыполнении в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Инспекция государственного строительного надзора Кемеровской области в соответствии с Постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.03.2007 №75 является исполнительным органом власти Кемеровской области специальной компетенции, уполномоченным на осуществление государственного строительного надзора на территории Кемеровской области.

Должностные лица, наделенные полномочиями на осуществление государственного строительного надзора от имени Инспекции, определены в Приказе Инспекции от 14.05.2007 №14-ОС. В соответствии с пунктом 7 Приказа №14-ОС на территориях Междуреченского, Мысковского городских округов и Таштагольского района лицами, уполномоченными осуществлять строительный надзор от имени Инспекции, являются начальник Междуреченского отдела инспектирования Инспекции и главные консультанты-главные государственные инспектора, консультанты отдела.

Предписание Инспекции от 24.12.2009 №08/мыс-3-08-03 о необходимости устранения выявленных Инспекцией нарушений вынесено должностным лицом Инспекции в пределах предоставленных ему полномочий в соответствии с требованиями нормативных документов в области строительства и проекта организации строительства. При проведении повторной проверки было установлено, что требования, содержащееся в указанном предписании, Обществом выполнены не были, что свидетельствует о наличии объективной стороны правонарушения, административная ответственность за совершение которого предусмотрена частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Суд соглашается с доводами Инспекции о том, что представленные Обществом согласования Государственного предприятия «Облстройпроект», касающиеся пунктов 2, 4, 9, 12 и 14 акта проверки от 15.12.2009, на необходимость устранения которых указано в пункте 2 предписания от 24.12.2009 № №08/мыс-3-08-03, не могут быть расценены в качестве доказательства внесения соответствующих изменений в проект строительства рассматриваемого объекта капитального строительства.

В акте проверки от 15.12.2009 и соответственно в пункте 2 предписания №08/мыс-3-08-03 Инспекцией было указано на необходимость устранения Обществом нарушений и приведении строящегося объекта в соответствие с утвержденной проектной документацией. В частности речь шла о приведении в соответствии с проектом строительства монтажа узлов лестничных площадок (пункт 2 акта проверки от 15.12.2009), прокладки кабеля групповой сети на 4 этаже здания (пункт 4 акта проверки от 15.12.2009), по представлению проектных решений по заполнению проемов над входными дверями в квартиры (пункт 9 акта проверки от 15.12.2009), по утеплению плит перекрытия 5 этажа со стороны чердака (пункт 12 акта проверки от 15.12.2009), по монтажу конструкций и выполнению узлов стропильной кровли (пункт 14 акта проверки от 15.12.2009).

Обществом в качестве доказательства устранения указанных нарушений представлены согласования с ГУ «Облстройпроект» от 15.12.2009, однако в судебном заседании установлено, что соответствующие изменения в проект строительства были внесены разработчиком проекта только 15.02.2010, то есть после истечения срока, установленного Инспекцией для выполнения предписания №08/мыс-3-08-03. Кроме того, Обществом не представлены данные о проведении государственной экспертизы изменений, вносимых в проектную документацию.

Между тем, в соответствии с частью 7 статьи 52 Градостроительного кодекса отклонение параметров объекта капитального строительства от проектной документации, необходимость которого выявилась в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта такого объекта, допускается только на основании вновь утвержденной застройщиком или заказчиком проектной документации после внесения в нее соответствующих изменений в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Порядок формирования и ведения дел при осуществлении государственного строительного надзора (РД-11-03-2006) утвержден Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N1130, согласно пункту 10 которого в случае внесения изменений в проектную документацию застройщиком или заказчиком в орган государственного строительного надзора направляется перечень разделов измененной проектной документации с приложением копии соответствующего заключения государственной экспертизы проектной документации.

Поскольку в материалах административного дела отсутствуют доказательства направления Обществом в Инспекцию заключения государственной экспертизы проектной документации в отношении изменений, внесенных в проект строительства рассматриваемого объекта, нет оснований говорить о выполнении Обществом пункта 2 предписания №08/мыс-3-08-03.

Соответственно, материалами дела подтверждается факт невыполнения Обществом пункта 2 предписания Инспекции от 24.12.2009 №08/мыс-3-08-03 в части не устранения нарушений, указанных в пунктах 2, 4, 9, 12 и 14 акта проверки от 15.12.2009.

Относительно нарушений, отраженных в пунктах 3, 5 и 6 акта проверки, на необходимость устранения которых также указано в пункте 2 предписания №08/мыс-3-08-03, суд отмечает следующее.

Обществом ни при составлении протокола об административном правонарушении, ни при рассмотрении дела в суде не представлено доказательств устранения нарушений по обеспечению целостности растворной постели при монтаже панелей наружных стен (пункт 3 акта проверки от 15.12.2009), также как и доказательств устранения нарушений, допущенных на блок-секциях при монтаже внутреннего трубопровода (пункт 6 акта проверки от 15.12.2009). Тот факт, что Обществом подтверждено качество сварочных работ посредством радиографического контроля, не меняет способа соединения труб (стыковое соединение, вместо соединения внахлест, предусмотренного проектом).

Единственным нарушением, отраженном в акте проверки от 15.12.2009, которое было устранено заявителем, является нарушение, связанное наличием трещин на внутренних стеновых панелях, указанное в пункте 3 акта проверки от 15.12.2009. Как следует из представленных Обществом Общего журнала работ и актов освидетельствования скрытых работ, данное нарушение было устранено.

Таким образом, материалами дела подтверждается наличие объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина Общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 КоАП РФ, установлена, так как у него имелась возможность для выполнения предписания Инспекции от 24.12.2009 №08/мыс-3-08-03, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по своевременному выполнению указанного предписания.

Вместе с тем, суд обращает внимание на следующие обстоятельства.

Срок выполнения предписания Инспекции от 24.12.2009 №08/мыс-3-08-03 с учетом продления был определен Инспекцией 01.02.2010, а вынесение судебного решения по указанному делу состоялось 02.04.2010, то есть за рамками предусмотренного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срока давности привлечения к административной ответственности, что в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд либо в двухмесячный срок с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-3125/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 09 апреля 2010

Поиск в тексте