• по
Более 47000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 21 июля 2008 года  Дело N А27-4320/2008

Резолютивная часть решения оглашена 15.07.2008г.

Полный текст решения изготовлен 21.07.2008г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Капштык Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Капштык Е.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Товарищества собственников жилья «На Свердлова» г. Новокузнецк

К Закрытому акционерному обществу «Водоканал» г. Новокузнецк

Об урегулировании разногласий по договору

При участии:

От истца: Шереметьева О.Н., представитель по дов-ти от 04.06.08г. Черемушкина И.Н., председатель правления, протокол общего собрания от 25.08.06г.

От ответчика: -Чикурова А.В., юрист, дов-ть от 14.01.08г.

Установил:

Товарищество собственников жилья «На Свердлова» г. Новокузнецк обратилось в арбитражный суд с иском к Закрытому акционерному обществу «Водоканал» г. Новокузнецк о понуждении к заключению договора № 1996 от 12.11.2007г. на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод на условиях, изложенных истцом в протоколе разногласий от 15.02.2008г.

Предметом спора являются разногласия, возникшие при заключении договора, по пунктам 2.2, 2.6, 4.2, 5.4, 5.5.

В предварительном судебном заседании 05.06.08г. представители истца заявили об изменении исковых требований: истец просит принять в его редакции пункт 2.2, 5.5 договора, считать датой заключения договора 01.12.2007г.

В отношении пунктов 2.6, 4.2, 5.4 просит принять отказ от иска.

Заявление истца об изменении исковых требований и частичном отказе от иска принято судом к рассмотрению согласно ст. 49 АПК РФ.

Требования истца мотивированы тем, что он является исполнителем коммунальных услуг, в связи с чем спорный договор, заключаемый для оказания коммунальных услуг гражданам, должен соответствовать требованиям об учете и порядке оплаты коммунальных услуг, установленным Правилами предоставлению коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.052006г. №307.

Ответчик возразил против предложенной истцом редакции спорных пунктов, указал на то, что ЗАО «Водоканал» выступает в качестве ресурсоснабжающей организации и не оказывает непосредственно коммунальных услуг гражданам. Ответчик, как юридическое лицо, является абонентом ЗАО «Водоканал», к отношениям сторон подлежит применению другой нормативный акт, а именно: Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167.

Определением суда от 05.06.08г. дело назначено к рассмотрению в судебном заседании на 03.07.08г.

В заседании 03.07.08г. представители истца поддержали свои требования.

Представителем ответчика представлен дополнительный отзыв, в котором ответчик частично согласился с редакцией пункта 2.2, предложенной истцом, а также просит внести в него дополнения.

По ходатайству истца суд определением, вынесенным в протокольной форме отложил судебное разбирательство до 15.07.08г. для ознакомления истца с предложениями ответчика , предложил сторонам принять меры к урегулированию спора.

В настоящем судебном заседании 15.07.08г. спор рассматривается по существу.

Представители истца выразили свое согласие с редакцией пункта 2.2 договора, предложенной ответчиком, за исключением подпункта «Б». Пункт 5.5. каждая из сторон просит принять в ее редакции.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее:

Истец - Товарищество собственников жилья «На Свердлова» осуществляет управление жилыми многоквартирными домами по ул. Свердлова, №№ 2, 8, 8а, 12 в г. Новокузнецке. В силу статей 161, 162 Жилищного кодекса РФ истец, как управляющая организация, обязан обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества, предоставлять коммунальные услуги, в том числе по холодному водоснабжению и водоотведению собственникам помещений в многоквартирных домах. Имеющий статус исполнителя коммунальных услуг, ТСЖ «На Свердлова» в соответствии с п/п «в» пункта 49 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007г. № 307, обязан заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями с целью оказания коммунальных услуг гражданам.

Во исполнение распоряжения Администрации г.Новокузнецка №2238 от 19.10.2007г. «Об упорядочении договорных отношений», которым ЗАО «Водоканал» и руководителям ТСЖ, управляющих компаний рекомендовано заключать прямые договоры на водоснабжение, ЗАО «Водоканал» (водоснабжающая организация, ЭСО) был направлен в адрес истца проект договора №1966 от 12.11.1007г. на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, полученный истцом 21.12.2007г.

Указанный проект договора был подписан истцом с протоколом разногласий по пунктам 2.2, 2.6, 4.2, 5.4, 5.5 договора, датой заключения договора истцом предложено считать 01.12.2007г.

ЗАО «Водоканал» выразил свое согласие с датой заключения договора - 01.12.2007г., в остальной части предложения ТСЖ «На Свердлова» не приняты, что явилось причиной возникновения настоящего спора. Истец обратился с заявлением об урегулировании возникших разногласий в порядке ст. 445, 446 Гражданского кодекса РФ.

Суд рассматривает иск в соответствии с уточненными исковыми требованиями на основании ст. 49 АПК РФ. Предметом спора является урегулирование разногласий по пунктам 2.2 и 5.5 договора.

Разрешая спор, суд исходит из следующего:

В соответствии с пунктом 1 статьи 426 Гражданского кодекса РФ публичным договором признается договор, заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

В соответствии с пунктом 2 статьи 548 ГК РФ к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть водой, применяются правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547), если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

В связи с изложенным, спорный договор водоснабжения №1966 от 12.11.07г. относится к категории публичных договоров.

Согласно пункту 2 статьи 445 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Кодексом или иными законами заключение договора обязательно для стороны, направившей оферту (проект договора), и ей в течение тридцати дней будет направлен протокол разногласий к проекту договора, эта сторона обязана в течение тридцати дней со дня получения протокола разногласий известить другую сторону о принятии договора в ее редакции либо об отклонении протокола разногласий. При отклонении протокола разногласий либо неполучении извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок сторона, направившая протокол разногласий, вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, на рассмотрение суда.

В силу положений статьи 446 ГК РФ в случаях передачи разногласий, возникших при заключении договора, на рассмотрение суда на основании ст.445 настоящего Кодекса либо по соглашению сторон, условия договора, по которым у сторон имелись разногласия, определяются в соответствии с решением суда.

Согласно п.4 ст. 421 ГК РФ по общему правилу условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами. Согласно статье 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Определяя нормы права, подлежащие применению к отношениям сторон, суд исходит из следующего:

В соответствии со статьей 548 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотренные статьями 539 - 547 Гражданского кодекса правила применяются к отношениям ресурсоснабжения (тепловой энергии, газом, нефтью, водой) если иное не установлено законом или иными правовыми актами, а также не вытекает из существа обязательства.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до приведения в соответствие с Жилищным кодексом РФ законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу и Федеральному закону от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ.

Согласно ст. 8 Жилищного кодекса к жилищным отношениям , связанным с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство, с учетом требований, установленных Жилищным кодексом.

Из выше приведенных норм гражданского и жилищного законодательства Российской Федерации следует приоритет Жилищного кодекса и принятых в его развитие иных правовых актов над нормами параграфа 6 Главы 30 Гражданского кодекса, регулирующих правоотношения по энергоснабжению.

В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Жилищного кодекса РФ Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение Жилищного кодекса, к которым относится Постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг последние регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг (гражданами, использующими коммунальные услуги для личных, семейных, домашних нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).

Однако, статьей 8 выше названных Правил предусмотрено, что условия договоров о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод) , заключаемых с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить настоящим Правилам и иным нормативным правовым актам РФ. Указанные договоры заключаются исполнителями коммунальных услуг в интересах потребителей и основаны на предусмотренных Правилами обязательствах исполнителей перед собственниками помещений в многоквартирных домах.

Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегионразвитие РФ) , которому в соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006г. №307 дано право давать официальные разъяснения по вопросам применения Правил, своими письмами от 13.02.2007г. №2479-РМ/07 «О применении пункта 8 Правил…», от 29.11.2007г. № 21492-СК/07 «О заключении договоров исполнителей коммунальных услуг с ресурсоснабжающими организациями» разъяснил, что в соответствии с пунктом 8 Правил 2006г. условия договора ресурсоснабжения не должны, в частности, противоречить следующим императивным гражданско-правовым нормам Правил :

а) пунктам 3 - 6 (в части определения сторон отношений по предоставлению коммунальных услуг и состава коммунальных услуг, за которые перед потребителями отвечает исполнитель, а не ресурсоснабжающая организация);

д). пунктам 16 - 34 (в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды, периодичности внесения такой платы)

ж.) пунктов 54 - 59 (в части порядка перерасчета платы за отдельные виды коммунальных ресурсов в связи с временным отсутствием потребителей в занимаемых жилых помещениях);

и). пунктов 60 - 63 и приложения N 1 к Правилам (в части порядка изменения размера платы за подачу коммунальных ресурсов ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность) и другим.

Как указывает Минрегионразвития РФ, заключение договоров ресурсоснабжения без соблюдения требований пункта 8 Правил является нарушением пункта 4 статьи 421, пункта 1 статьи 422, пункта 4 статьи 426 Гражданского кодекса и влечет последствия, предусмотренные статьями 166 - 168 и 180 Гражданского кодекса.

На основании пункта 8 Правил исполнитель коммунальных услуг вправе требовать установления соответствующих Правилам паритетных условий договоров ресурсоснабжения.

В связи с выше изложенным, суд полагает, что доводы ответчика о неприменении к отношениям сторон Правил предоставления коммунальных услуг гражданам №307 являются ошибочными.

Истец - Товарищество собственников жилья - является некоммерческой организацией, бюджет его формируется за счет взносов граждан, которые создали товарищество с целью совместного управления комплексом недвижимого имущества, обеспечения эксплуатации , надлежащего технического, санитарного состояния имущества, обеспечения коммунальными услугами собственников жилья, заключения договоров с ресурсоснабжающими организациями в интересах членов товарищества.

Правомерность применения к спорным отношениям норм Правил №307 подтверждена также правовой позицией ВАС РФ (Определение от 25.04.2008г. №5200/08).

Таким образом, по мнению суда, договор водоснабжения и водоотведения, являющийся предметом настоящего спора, должен соответствовать нормам Правил предоставления коммунальных услуг гражданам от 23.05.2006г. №307.

Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999г. №167, подлежат применению к отношениям сторон, в части, не противоречащей нормам Постановления Правительства Российской Федерации от 23.05.2006г. №307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам".

Как установлено судом при рассмотрении дела, ЗАО «Водоканал» пункт 2.2 в проекте договора был изложен в следующей редакции:

«При отсутствии у абонента приборов учета фактическое количество израсходованной холодной воды принимается равным объему, исчисляемому по пропускной способности трубопровода при скорости движения в нем 1.2 м/сек и действием его полным сечением в течение 24 часов в сутки. Объем водоотведения при этом принимается равным сумме объемов водопотребления из всех источников водоснабжения (холодная, горячая вода и другие источники)».

Истцом в протоколе разногласий данный пункт изложен следующим образом:

«Порядок определения объемов подачи холодной воды и приема сточных вод определяется следующим образом:

А). При наличии коллективного прибора учета холодной воды

- объем питьевой воды определяется по водомеру,

- водоотведение складывается из фактического объема холодной воды, прошедшего через коллективный водомер, плюс 120 литров горячей воды на каждого зарегистрированного в жилом доме человека в сутки.

Б). В период отсутствия коллективного прибора учета холодной воды и горячей воды объем водопотребления и объем сточных вод исчислять следующим образом:

- в отношении тех граждан, у которых отсутствуют внутри квартиры приборы учета холодной и горячей воды - из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан, где питьевая вода - 280 литров на человека в сутки, а водоотведение - 400 литров на 1 человека в сутки.

- в отношении граждан, у которых имеются внутри квартиры приборы учета холодного и горячего водоснабжения - исходя из показаний приборов учета воды, установленных в квартирах жильцов.

ТСЖ «На Свердлова» обязуется предоставить ЗАО «Водоканал» сведения о зарегистрированных лицах в жилых помещениях на момент начала действия договора, то есть на 01 декабря 2007 г., а также один раз в квартал обновлять выше указанные сведения о зарегистрированных лицах. Сведения о зарегистрированных лицах предоставляются в ЗАО «Водоканал» заверенные соответствующим должностным лицом и печатью ЕРКЦ г, Новокузнецка.

ТСЖ «На Свердлова» обязуется в срок до 01.09.08г. установить в отношении обслуживаемых домов приборы коллективного учета холодной и горячей воды».

В исковом заявлении истец также предложил ввести в данный пункт договора дополнительный абзац : «ТСЖ «На Свердлова» обязуется предоставлять в ЗАО «Водоканал» ежемесячно в срок до 10 числа сведения о показаниях на приборах учета холодной и горячей воды в отношении граждан, которые имеют внутри квартиры указанные приборы учета».

В ходе рассмотрения спора ответчик представил уточненную редакцию пункта 2.2 (см. отзыв на заявление об изменении исковых требований от 05.06.08г.), где просит изложить данный пункт следующим образом:

«Порядок определения объемов подачи холодной воды и приема сточных вод до установки приборов учета холодного и горячего водоснабжения определяется следующим образом:

При наличии коллективного прибора учета холодной воды

- объем питьевой воды определяется по водомеру,

- водоотведение складывается из фактического объема холодной воды, прошедшего через коллективный водомер, плюс 120 литров горячей воды на каждого зарегистрированного в жилом доме человека в сутки ( то есть в редакции ТСЖ).

Б). В период отсутствия коллективного прибора учета холодной и горячей воды объем потребления воды и объем сточных вод исчисляется расчетным путем: из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан, где питьевая вода -280 литров на 1 человека в сутки, а водоотведение - 400 литров на 1 человека в сутки.

Далее абзацы 2, 3 со слов «ТСД «На Свердлова» обязуется… до слов «…установить в отношении обслуживаемых жилых домов приборы коллективного учета холодной и горячей воды» - ответчик согласен в редакцией ТСЖ.

Кроме этого, ЗАО «Водоканал» просит внести в пункт 2.2 абзац 4 следующего содержания: «После установки приборов учета объем определяется путем суммирования объемов холодного и горячего водоснабжения, учтенных средствами измерений. При неисправности средств измерений (но не более 30 дней) определение объема осуществляется расчетным путем по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев. В случае, если срок превышает 30 дней, объем водоотведения принимается равным объемам воды, полученной из всех источников водоснабжения».

Представители истца с внесением данного абзаца в пункт 2.2. согласились. Против редакции подпункта «Б» , предложенной ответчиком, возражают.

Таким образом, разногласия сторон по пункту 2.2 фактически свелись к порядку определения объемов водопотребления и водоотведения при отсутствии общедомовых приборов учета воды в отношении граждан, у которых имеются внутри квартиры указанные средства измерений.

Истец, обосновывая в данной части свою позицию, ссылается на необходимость применения к отношениям сторон Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2007г. № 307 ( п.8, раздел 111 Правил).

Ответчик, не соглашаясь с данным пунктом, указывает на то, что предложенный истцом порядок определения объемов водопотребления нарушает права ЗАО «Водоканал», поскольку действующим законодательством не предусмотрен учет приборов, установленных внутри помещений при расчетах за водоснабжение между юридическими лицами. ЗАО «Водоканал» не имеет возможности и полномочий осуществлять контроль за приборами учета внутри квартир, т.к. они установлены не на границе эксплуатационной ответственности. В спорной ситуации ответчик полагает необходимым исчислять объем водопотребления и водоотведения на основании нормативов, утвержденных Советом народных депутатов г. Новокузнецка. В качестве обоснования своей позиции ответчик ссылается также на судебную практику Высшего Арбитражного Суда РФ (определение ВАС РФ от 18.07.2007г. №10815/07).

Рассмотрев разногласия сторон по пункту 2.2 договора, суд считает необходимым принять подпункт «Б» в редакции истца, в остальной части - в согласованной сторонами редакции, с учетом дополнений, сделанных ответчиком 03.07.08г. и принятых истцом в настоящем заседании .

Как было указано выше, договор ресурсоснабжения, заключаемый с исполнителем коммунальных услуг, должен соответствовать Правилам №307, в том числе в части порядка расчета платы за потребленные в многоквартирном доме коммунальные ресурсы и отведенные сточные воды.

Раздел 111 Правил №307 (п.15) предусматривает, что в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.

Пунктом 16 Правил установлено, что при наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета.

Поскольку предложенная истцом редакция пункта 2.2 подпункта «Б» полностью соответствует данному положению Правил, данный пункт подлежит принятию в редакции истца.

Предлагаемый ответчиком в подпункте «Б» п.2.2 порядок расчета объемов водопотребления и водоотведения, основанный на количестве зарегистрированных граждан и установленных органами местного самоуправления нормативах потребления коммунальных услуг, не может быть принят судом, поскольку применяется только в случае отсутствия как коллективных, так и индивидуальных приборов учета воды ( п/п «б» пункта 19 Правил, п/п 3 пункта 1 Приложения №2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).

Ссылка ответчика на судебную практику ВАС РФ не принимается судом, поскольку в приведенном Определении от 18.09.07г. №10915/07 рассматриваются отношения энергоснабжения, которые подлежат регулированию также иными нормативными актами (Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. №530).

Положения пункта 22 Правил оказания коммунальных услуг гражданам также не подлежат применению к спорному случаю, поскольку регулируют порядок определения объемов коммунальных услуг при наличии коллективного (общедомового) прибора учета.

Ссылка ответчика на письмо Минрегионразвития РФ от 02.04.2007г. №5709-РМ/07 судом отклоняется, поскольку данное письмо не носит нормативного характера. Кроме этого, данное письмо не говорит о ситуации, предусмотренной в спорном подпункте «Б» п.2.2 договора (отсутствие коллективного прибора учета, наличие индивидуальных приборов учета). Имеющаяся в письме ссылка на то, что показания индивидуальных приборов учета во внимание не принимаются, относится, по мнению суда, к порядку установления нормативов потребления коммунальных услуг ).

Таким образом, подпункт «б» пункта 2.2. подлежит изложению в редакции истца. В остальной части пункт 2.2 принимается в согласованной сторонами редакции ( с учетом дополнений, сделанных в ходе рассмотрения дела).

Рассмотрев разногласия сторон по пункту 5.5 договора, суд установил, что ЗАО «Водоканал» в проекте договора изложил данный пункт в следующей редакции:

«В случае изменения абонентом размера платы потребителям коммунальных услуг из-за превышения допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды, отклонений состава и свойств холодной воды от санитарных норм, а также отклонений давления, установленного нормативными актами, Водоканал при наличии его вины возмещает убытки, возникшие в результате этого у абонента. Размер убытков подтверждается документально».

Истец просит данный пункт дополнить словами: «Убытки возмещаются Водоканалом до 20 числа месяца , следующего за расчетным путем снижения стоимости оплаты услуг по договору на сумму произведенного перерасчета согласно ст.ст. 58, 60, 61 Постановления №307 от 23.05.06г.».

Ответчик, возражая против включения данного пункта в договор, указывает на то, что предлагаемый истцом порядок возмещения убытков не соответствует действующему законодательству.

Суд полагает, что данный пункт подлежит принятию в редакции Водоканала.

В соответствии со ст. 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Убытки, как мера гражданско-правовой ответственности, в соответствии со ст. 393, 401 ГК РФ подлежат при наличии доказательств вины лица, причинившего убытки (нарушившего гражданско-правовое обязательство), причинно-следственной связи, размера убытков. Исходя из этих положений, редакция пункта 5.5 договора, предложенная Водоканалом, в полной мере соответствует требованиям законодательства.

Ссылку истца на пункты 58, 60, 61 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам при взыскании убытков суд считает не корректной, поскольку данные пункты регулируют не взыскание убытков с ресурсоснабжающей организации, а порядок перерасчета платы за коммунальные услуги между исполнителем коммунальных услуг и потребителями (гражданами), в том числе в случае временного отсутствия граждан, проведения профилактических работ, то есть в отсутствие какой-либо вины Водоканала.

При предоставлении услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность по вине Водоканала , если это привело к возникновению убытков у исполнителя коммунальных услуг , последний вправе предъявить соответствующие требования Водоканалу в общем претензионно -исковом порядке.

Однако, по мнению суда, обязанность ресурсоснабжающей организации производить возмещение убытков путем снижения стоимости оплаты услуг по договору на сумму произведенного перерасчета гражданам из приведенных норм Правил №307 непосредственно не вытекает.

Расходы по госпошлине относятся на стороны в соответствии со ст. 110 АПК РФ в равных частях

На основании выше изложенного, руководствуясь ст.ст. 421, 422, 426, 446 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст.ст. 110, п. 4 ст. 150, 167-170, 173, ч.2 ст. 176,Э 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования удовлетворить частично.

Принять спорные пункты договора на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод от № 1966 от 12.11.2007 г., заключенный между Закрытым акционерным обществом "Водоканал" г.Новокузнецк и Товариществом собственников жилья «На Свердлова» г. Новокузнецк в следующей редакции:

Пункт 2.2 «Порядок определения объемов подачи холодной воды и приема сточных вод до установки приборов учета холодного и горячего водоснабжения определяется следующим образом:

При наличии коллективного прибора учета холодной воды

- объем питьевой воды определяется по водомеру,

- водоотведение складывается из фактического объема холодной воды, прошедшего через коллективный водомер, плюс 120 литров горячей воды на каждого зарегистрированного в жилом доме человека в сутки.

Б). В период отсутствия коллективного прибора учета холодной воды и горячей воды объем водопотребления и объем сточных вод исчислять следующим образом:

- в отношении тех граждан, у которых отсутствуют внутри квартиры приборы учета холодной и горячей воды - из общих сведений о количестве зарегистрированных в жилых помещениях граждан, где питьевая вода - 280 литров на человека в сутки, а водоотведение - 400 литров на 1 человека в сутки.

- в отношении граждан, у которых имеются внутри квартиры приборы учета холодного и горячего водоснабжения - исходя из показаний приборов учета воды, установленных в квартирах жильцов.

ТСЖ «На Свердлова» обязуется предоставить ЗАО «Водоканал» сведения о зарегистрированных лицах в жилых помещениях на момент начала действия договора, то есть на 01 декабря 2007 г., а также один раз в квартал обновлять выше указанные сведения о зарегистрированных лицах. Сведения о зарегистрированных лицах предоставляются в ЗАО «Водоканал» заверенные соответствующим должностным лицом и печатью ЕРКЦ г, Новокузнецка.

ТСЖ «На Свердлова» обязуется предоставлять в ЗАО «Водоканал» ежемесячно в срок до 10 числа сведения о показаниях на приборах учета холодной и горячей воды в отношении граждан, которые имеют внутри квартиры указанные приборы учета

ТСЖ «На Свердлова» обязуется в срок до 01.09.08г. установить в отношении обслуживаемых домов приборы коллективного учета холодной и горячей воды.

После установки приборов учета объем определяется путем суммирования объемов холодного и горячего водоснабжения, учтенных средствами измерений. При неисправности средств измерений (но не более 30 дней) определение объема осуществляется расчетным путем по среднемесячному показателю потребления за последние 6 месяцев. В случае, если срок превышает 30 дней, объем водоотведения принимается равным объемам воды, полученной из всех источников водоснабжения».

Пункт 5.5 договора изложить в редакции:

«В случае изменения абонентом размера платы потребителям коммунальных услуг из-за превышения допустимой продолжительности перерыва в подаче холодной воды, отклонений состава и свойств холодной воды от санитарных норм, а также отклонений давления, установленного нормативными актами, Водоканал при наличии его вины возмещает убытки, возникшие в результате этого у абонента. Размер убытков подтверждается документально».

Принять отказ истца от иска в пунктов 2.6, 4.2, 5.4 договора. Производство по делу в данной части прекратить.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Водоканал» г. Новокузнецк в пользу Товарищества собственников жилья «На Свердлова» г. Новокузнецк 1000 рублей расходов по госпошлине.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия.

Судья арбитражного суда Е.В. Капштык

Кемеровской области

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-4320/2008
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 21 июля 2008

Поиск в тексте