АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 09 апреля 2009 года  Дело N А27-4342/2009

Резолютивная часть решения объявлена 09 апреля 2009 г. Полный текст решения изготовлен 09 апреля 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Е.С. Кирилловой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к открытому акционерному обществу «Автотранспортное предприятие №3», г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя:  Короткевич В.С. - начальник отдела по доверенности от 11.01.2009 г. №35,

от АТП №3: Соболев А.М. - представитель по доверенности от 07.04.2009 б/н,

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее Управление) обратилось к открытому акционерному обществу «Автотранспортное предприятие №3» (далее АТП №3) с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 11.03.2009 №030341.

Представитель заявителя требование поддержал по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель АТП №3 возражал против заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Рассмотрение дела откладывалось определением от 06.04.2009 в связи с отсутствием сведений о надлежащем извещении АТП №3. 09.04.2009 судом объявлялся перерыв по устному ходатайству АТП №3 с целью предоставления дополнительных доказательств.

Фактические обстоятельства дела заключаются в следующем.

В связи с происшедшим 01.03.2009 дорожно-транспортным происшествием по вине водителя предприятия Вербовщук А.Н., в результате которого был травмирован пешеход, 04.03.2009 Управлением был издан приказ №102, в соответствии с которым государственному инспектору Гончарову А.А. поручалось проведение внеплановой проверки владельца лицензии в период с 05.03.2009 по 12.03.2009 по вопросам соблюдения транспортного законодательства.

В ходе проверки установлены следующие нарушения лицензионных требований:

1) продолжительность работы водителя Бедарева А.Ю. в период с 10.02.2009 по 13.02.2009 составила 52, 8 часа, водителя Рыбина В.В. в период с 16.02.2009 по 20.02.2009 составила 66 часов. Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 7 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей, утвержденного приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 №15 (далее Положение).

2) Продолжительность ежедневной работы водителя Бедарева А.Ю. в период с 10.02.2009 по 13.02.2009 и у водителя Рыбина В.В. в период с 16.02.2009 по 20.02.2009 составляла по 13,2 часа ежедневно, в том числе по 12 часов на линии. Продолжительность рабочей смены у водителя Гурлени М.Н. в период с 17.02.2009 по 19.02.2009 составляет 12 часов 25 минут, обеденные перерывы составляют 1 час 50 минут.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 Положения.

3) Время управления автобусом у указанных водителей превышает 10 часов более 2-х раз в неделю, что является нарушением пункта 17 Положения.

Указанные нарушения подтверждаются путевыми листами, имеющихся в материалах дела.

Изучив и оценив имеющиеся в деле материалы, заслушав пояснения сторон, суд счел доказанным наличие правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из пункта 7 Положения, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 40 часов в неделю, при этом для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В соответствии с пунктом 8 Положения в тех случаях, когда по условиям работы не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц. При этом суммированный учет рабочего времени вводится работодателем с учетом мнения представительного органа работников, что согласуется с абзацем третьим пункта 2 Положения, а именно, речь идет о том, что в предусмотренных Положением случаях, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, - по согласованию с представительным органом работников.

При суммированном учете рабочего времени, согласно пункту 9 Положения, продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Пункт 11 устанавливает, что при суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников.

Таким образом, учет мнения или согласование вопросов с представительным органом работников требуется не только при введении суммарного учета рабочего времени (что позволяет увеличить рабочую смену до 10 часов), но и при увеличении продолжительности ежедневной работы (смены) при суммарном учете рабочего времени с 10 до 12 часов.

На АТП №3 в 2009 году Приказом №519-пр от 30.12.2008 №519-пр установлен суммированный учет рабочего времени для водителей и кондукторов с продолжительностью учетного периода один месяц. Данный приказ согласован председателем профкома АТП №3 Решетневым С.Н. Первичная профсоюзная организация работников АТП №3 в соответствии со статьей 31 Трудового кодекса Российской Федерации является представительным органом работников АТП №3 в социальном партнерстве на локальном уровне с 2007 года, в связи с объединением в своем членстве более половины работников АТП №3, что подтверждается справкой председателя первичной профсоюзной организации АТП №3 Решетнева С.Н. Наличие подобного согласования можно расценить как положительное мнение по этому вопросу представительного органа работников АТП №3.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие согласование представительным органом работников увеличение ежедневной работы (смены) при суммарном учете рабочего времени до 12 часов. Поэтому продолжительность ежедневной работы (смены) водителей на АТП №3 не должна превышать 10 часов.

Согласно пункту 15 Положения рабочее время водителя состоит, в том числе, из следующих периодов: времени управления автомобилем, времени специальных перерывов для отдыха от управления автомобилем в пути и на конечных пунктах, подготовительно-заключительного времени для выполнения работ перед выездом на линию и после возвращения с линии в организацию, времени проведения медицинского осмотра водителя перед выездом на линию и после возвращения с линии.

Имеющиеся в материалах дела путевые листы свидетельствуют о том, что продолжительность ежедневной работы (смены) водителей АТП №3 превышает указанные нормативы.

Так в путевых листах водителя Бедарева А.Ю. указано, что продолжительность его ежедневной работы (смены) составляет 13,2 часа. Фактический пересчет судом времени ежедневной работы водителя на основании содержащейся в путевых листах информации (с момента фактического выезда из гаража до момента возвращения в гараж за вычетом времени обеденного перерыва) показывает, что продолжительность ежедневной смены водителя Бедарева А.Ю. составляла: 10.02.2009 - 13 часов 37 минут, 11.02.2009 - 12 часов 47 минут, 12.02.2009 и 13.02.2009 - 12 часов 57 минут.

В путевых листах водителя Рыбина В.В. указано, что продолжительность его ежедневной работы (смены) составляет 13,2 часа. Фактический пересчет судом времени ежедневной работы водителя на основании содержащейся в путевых листах информации показывает, что продолжительность ежедневной смены водителя Рыбина В.В. составляла: 16.02.2009 - 12 часов 50 минут, 17.02.2009 - 12 часов 40 минут, 18.02.2009 - 13 часов 10 минут, 19.02.2009 и 20.02.2009 - 12 часов 10 минут.

В путевых листах водителя Гурлени М.Н. указано, что продолжительность его ежедневной работы (смены) составляет 13,3 часа. Фактический пересчет судом времени ежедневной работы водителя на основании содержащейся в путевых листах информации показывает, что продолжительность ежедневной смены водителя Гурлени М.Н. составляла: 17.02.2009 - 12 часов 40 минут, 18.02.2009 - 12 часов 30 минут, 19.02.2009 - 12 часов 10 минут.

Подобные обстоятельства свидетельствуют, что ежедневная работа (смена) водителей Бедарева А.Ю., Рыбина В.В., Гурлени М.Н. превышает не только максимальную величину ежедневной работы (смены), которая установлена на АТП №3, а именно 10 часов, но и величину максимально возможной продолжительности ежедневной работы (смены), которая может быть установлена при суммированном учете рабочего времени, а именно - 12 часов.

В соответствии с пунктом 25 Положения при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в любом случае должна быть не менее 12 часов.

При продолжительности рабочей смены водителей, указанной выше,  продолжительность междусменного отдыха водителя Бедарева А.Ю. составила соответственно 6 часов 40 минут, 8 часов 10 минут, 8 часов 20 минут; водителя Рыбина - 10 часов 10 минут, 9 часов 50 минут, 10 часов; у водителя Гурлени М.Н. - 9 часов 40 минут и 10 часов соответственно.

Подобные обстоятельства свидетельствуют о том, что продолжительность междусменного отдыха водителей Бедарева А.Ю., Рыбина В.В.,  Гурлени М.Н. существенно меньше, нежели это установлено законодательством.

Время управления автомобилем согласно пункту 16 Положения в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов за исключением случаев, предусмотренных в пунктах 17, 18 Положения.

Пункт 17 Положения говорит о том, что при суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за две недели подряд не может превышать 90 часов.

Пункт 18 говорит о том, что при суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем. При этом суммарная продолжительность времени управления автомобилем за две недели подряд с учетом времени управления автомобилем в период работы сверх нормальной продолжительности рабочего времени (сверхурочной работы) не может превышать 90 часов.

Поскольку на АТП №3 введен суммарный учет рабочего времени водителей приказом №524-пр 30.12.2008 на АТП №3 вводится суммированный учет времени управления автомобилем. Приказ также согласовывается председателем профкома АТП №3  Решетневым С.Н. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что продолжительность времени управления автомобилем может быть более 10 часов. Вместе с тем, учитывая, что АТП №3 не представлены доказательства привлечения водителей к работе сверхурочно, время управления автомобилем не может быть больше продолжительности ежедневной работы (смены), то есть 12 часов.

Информация, содержащаяся в путевых листах, свидетельствует, что у водителей Бедарева А.Ю. и Рыбина В.В. время управления автомобилем совпадает с продолжительностью ежедневной работы (смены) и составляет более 12 часов, у водителя Гурлени М.Н. в период с 17.02.2009 по 19.02.2009 составляет соответственно 12 часов 18 минут, 12 часов 8 минут и 11 часов 48 минут. Подобные обстоятельства свидетельствуют о нарушениях режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Вина юридического лица - АТП №3 в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения установлена, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В отношении АТП №3 составлен акт проверки владельца автотранспорта по соблюдению транспортного законодательства Российской Федерации от 05.03.2009 №05094019, протокол от 11.03.2009 серии КО №030341 об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в присутствии представителей лица, привлекаемого к административной ответственности, копия протокола вручена под расписку, нарушения процессуальных сроков в ходе составления протокола и направления материалов в суд не выявлено.

Руководствуясь  статьями 167-170, 180, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь открытое акционерное общество «Автотранспортное предприятие №3», находящееся по адресу: ул. Волгоградская, 51, г. Кемерово, Кемеровская область, свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 22.02.2007 Серия 42 №002756184, к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, назначив наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить суду.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области УГАДН по КО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001 КПП 420501001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): №32401000000

КБК 10611690040040000140 административный штраф.

Судья        В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка