АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2009 года  Дело N А27-4389/2009

Резолютивная часть решения объявлена 8 июня 2009

Полный текст решения изготовлен  15 июня 2009

Судья Арбитражного суда Кемеровской области О.С. Ходякова

при ведении протокола судебного заседания секретарем Е.А. Никоненко,

рассмотрев в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Сибмост», г. Новосибирск в лице Мостоотряда № 85 Новокузнецкого филиала, г. Новокузнецк

к Администрации города Новокузнецка;

Комитету по управлению муниципальным имуществом, г. Новокузнецк

Третьи лица: Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области, г. Новосибирск;

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области, г. Кемерово

об обязании принять в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры

при участии:

от заявителя - О.В. Дубровина, доверенность от 11.01.2009 № 890;

от Администрации города Новокузнецка - Н.Д. Бодак, доверенность от 18.05.2009 №1/1284;

от Комитета по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка - Н.Д. Бодак, начальник юридического отдела, доверенность от 04.02.2009 № 396/5;

от Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области - Д.В. Сидорович, доверенность от 25.05.09 №7-2-05/823

у с т а н о в и л:

Открытое акционерное общество «Сибмост» в лице Новокузнецкого филиала Мостоотряда № 85 обратилось в арбитражный суд с заявлением об обязании Администрацию города Новокузнецка принять с баланса Общества в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры - артезианскую скважину с водонапорной башней и комплектно-трансформаторную подстанцию 160/6 с трансформатором, расположенных по адресу: г. Новокузнецк, Куйбышевский район, поселок Точилино, улица Мирная.

Заявитель отказался от требований к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка.

В части отказа от требований производство подлежит прекращению.

Определением от 21.04.2009 к участию в деле  в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Новосибирской области и Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области.

Требования основаны на Постановлении Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 N 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» и мотивированы тем, что артезианская скважина с водонапорной башней и комплектно-трансформаторная подстанция являются объектами инженерной инфраструктуры города и относятся к муниципальной собственности.

На предложение ОАО «Сибмост» принять объекты Администрация города никаких действий не предпринимает.

Администрация города Новокузнецка требование не признает, указывая, что спорные объекты не были введены в эксплуатацию в установленном законодательством порядке и никогда не относились к объектам инженерной инфраструктуры города.

Администрация полагает, что на момент приватизации предприятия спорные объекты не существовали, так как первым этапом приватизации была инвентаризация всего имущества предприятия. В плане приватизации в перечне объектов, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, спорных объектов нет.

Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области поддерживает доводы заявителя, считает, что согласно Приложению № 3 к Постановлению Верховного совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1 объекты инженерной инфраструктуры города, которые предназначены для обслуживания жилищного фонда, включающего  временные жилые постройки, относятся к объектам муниципальной собственности.

Изучив материалы дела, заслушав объяснения представителей заявителя, Администрации г. Новокузнецка и Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Кемеровской области, суд установил.

24.02.1994 году Администрацией Новосибирской области был зарегистрирован План приватизации (проспект эмиссии) АОЗТ «Сибмост», согласованный 25.01.1994 Областным Советом народных депутатов и решением собрания акционеров АОЗТ «Сибмост» от 15.09.1993.

До 1992  момента образования акционерного общества трест «Мостострой № 2», реорганизованный в АО «Мострострой-2», последний переименован в АОЗТ «Сибмост», находился в ведении Министерства транспортного строительства.

В настоящее время на балансе Мостоотряда № 85 Новокузнецкого филиала Открытого акционерного общества «Сибмост» находятся артезианская скважина № 5505 (2387) с инвентарным номером 00030249 и комплектно-трансформаторная подстанция 160/6 с трасформатором с инвентарным номером 30033.

Заявителем  представлены Акты ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 28.12.1987  - артезианской скважины № 5505 (2387) и от 15.10.1990 - комплектно-трансформаторной подстанции мачтового исполнения (КТПН) 6/04 кВ с трансформатором ТНИ 160 кВа.

Данные объекты, как указано в актах, расположены по адресу: улица Мирная, поселок Точилино, Куйбышевский район, город Новокузнецк.

Эти объекты эксплуатируются для поставки электроэнергии и холодной воды в дома по ул. Мирная № 31,37,39,41,45,47,49, п. Точилино, г. Новокузнецка.

Как указывает Администрация, дома по улице Мирная № 31,37,39,41,47,49 являются сооружениями, предназначенными для временного проживания работников Мостоотряда № 85.

В связи с производственной деятельностью, созданием дополнительных строительных участков, в 1980 году заявителем были возведены строения из щитосборных конструкций для временного проживания рабочих данной организации. Срок эксплуатации данных строений составляет 20 лет. Мостроотряд № 85 15.01.2001 актом № 001/01 списал их с баланса по причине истечения срока эксплуатации временного жилья.

Администрация г. Новокузнецка указывает, что артезианская скважина с указанным в акте ввода в эксплуатацию объекта номером находится на производственной базе Мостоотряда № 85 и используется им для нужд предприятия.

Заявитель поясняет, что на балансе Мостоотряда № 85 состоят две артезианские скважины: с номером 5505  (2387), на которую зарегистрировано право собственности за заявителем, и с номером 5501 (2386), относящейся к спорному объекту.

Заявитель ходатайствует об устранении опечатки в Акте ввода в эксплуатацию объекта основных средств (Артезианской скважины) относительно даты и номера скважины, а именно: вместо «28 декабря 1987» следует читать «28.12.1991»; вместо «Артезианская скважина 5505 (2387)» следует читать «Артезианская скважина 5501 (2386)».

Суд считает, что исправления в официальном документе не могут быть внесены на основании ходатайства представителя перед судом.

Ни комиссией, составившей  Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 28.12.1987, ни начальником Мостоотряда № 885, утвердившего данный акт, изменения в документ не вносились.

В данном случае место расположение артезианской скважины, указанное  в  Акте ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 28.12.1987, совпадает с местом нахождения спорного объекта. Но указан номер другой артезианской скважины.

Дату ввода объекта в эксплуатацию артезианской скважины заявитель произвольно изменяет.

При указанных обстоятельствах, суд не может  определить относится ли представленный Акт ввода в эксплуатацию объекта основных средств от 28 декабря 1987 к спорной артезианской скважине.

Вместе с тем, оценив представленные доказательства, суд считает, что артезианская скважина и комплектно-трансформаторная подстанция 160/6 с трансформатором не принимались в эксплуатацию государственной приемочной комиссией как объекты, завершенные капитальным строительством.

Акты ввода в эксплуатацию утверждены застройщиком Мостоотрядом № 85, а не органами, назначившими государственные приемочные комиссии.

Техническая документация на комплектно-трансформаторную подстанцию у заявителя отсутствует.

Пунктом 1 Постановления Совета Министров СССР от 23.01.1981 № 105 «О приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов» (с последующими изменениями) предусмотрено, что законченные строительством и подготовленные к эксплуатации объекты предъявляются заказчиком к приемке государственным приемочным комиссиям. Датой ввода объекта в эксплуатацию, согласно пункту 8 этого Постановления, считается дата подписания акта государственной приемочной комиссией.

Необходимость и обязательность утверждения актов государственной приемочной комиссии о приемке законченного строительством объекта и введение в действие мощностей и основных фондов с момента утверждения актов о приемке в эксплуатацию установлены Строительными нормами и правилами 3.01.04-87 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения», которые утверждены постановлением Госстроя СССР от 21.04.1987 № 84.

Заявитель обращался в Администрацию города Новокузнецка с просьбой принять артезианскую скважину с водонапорной башней и комплектно-трансформаторную подстанцию, которые относятся  к муниципальной собственности в силу прямого указания закона - Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1.

Поскольку Администрация города Новокузнецка никаких действий не предпринимает, заявитель обратился с требованием об обязании Администрацию принять с баланса Общества спорные объекты.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» объекты государственной собственности, названные в приложении 3 к постановлению, независимо от того, на чьем балансе они находятся, передаются в муниципальную собственность городов (кроме городов районного подчинения) и районов (кроме районов в городах).

Согласно пункту 1 приложения № 3 к постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.91 № 3020-1 к муниципальной собственности отнесены объекты инженерной инфраструктуры городов, за исключением входящих в состав имущества предприятий.

В соответствии с п. 5 Постановления № 3020-1 передача объектов, указанных в п. 2 названного постановления, в муниципальную собственность осуществляется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Согласно п. 4 Положения о порядке передачи объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения федеральной собственности в государственную собственность субъектов Российской Федерации и муниципальную собственность, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 235  объекты передаются в муниципальную собственность в порядке, установленном распоряжением Президента Российской Федерации от 18.03.1992 N 114-рп.

В силу п. 9 названного распоряжения на соответствующий Комитет по управлению имуществом возложена обязанность по разработке, утверждению и оформлению перечня объектов, подлежащих передаче в муниципальную собственность.

В настоящее время вопросы передачи имущества из федеральной в муниципальную собственность урегулированы Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 11 статьи 154 Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ решения о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или муниципальную собственность и из собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность принимаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим полномочия собственника имущества, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

Спорные объекты фактически не были приняты в эксплуатацию государственной приемочной комиссией и не были поставлены на учет как объекты федеральной собственности. В плане приватизации в перечне объектов, передаваемых в государственную или муниципальную собственность, спорных объектов нет.

В реестре федеральной собственности спорные объекты не учтены (ответ Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Кемеровской области от 14.05.2009 л.д.92 и ответ  Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Новосибирской области от 04.06.2009 № 7519/03).

Собственник федерального имущества в лице уполномоченного органа не принимал решения о передаче спорных объектов в муниципальную собственность.

До принятия компетентным органом решения о передаче скважины и комплектно-трансформаторной подстанции из федеральной в муниципальную собственность, администрация г. Новокузнецка не может обязываться принять имущество в муниципальную собственность.

Для признания объектов  бесхозяйными законом установлен особый порядок (статья 225 Гражданского кодекса РФ).

На основании изложенного, заявленное требование удовлетворению не подлежит.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 150, статьями 167-170, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Отказать в удовлетворении требования об обязании Администрацию города Новокузнецка принять с баланса Новокузнецкого филиала Мостоотряда № 85 открытого акционерного общества  «Сибмост» в муниципальную собственность объекты инженерной инфраструктуры - артезианскую скважину с водонапорной башней и комплектно-трансформаторную подстанцию, расположенные по адресу: г. Новокузнецк, Куйбышевский район, поселок Точилино, улица Мирная.

Прекратить производство по делу в части требований к Комитету по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья       О.С. Ходякова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка