• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 26 июля 2011 года  Дело N А27-7170/2011

Резолютивная часть решения объявлена «19» июля 2011 г.

В полном объеме решение изготовлено «26» июля 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи Ж.Г. Смычковой

при ведении протокола секретарем судебного заседания М.В. Крамаренко

рассмотрел в судебном заседании заявление Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Макарову Андрею Алексеевичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от УГАДН по Кемеровской области - представителя Шеслер О.В. (ведущего специалиста-эксперта отдела финансового, кадрового и правового обеспечения, доверенность №01 от 11.01.2011 г.)

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области (далее - УГАДН по Кемеровской области) заявлено требование о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова А.А. к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на основании протокола № 031529 от 30.05.2011 г.

В соответствии с приказом начальника УГАДН по Кемеровской области № 285 от 16.05.2011 г. государственным инспектором УГАДН по Кемеровской области осуществлена внеплановая выездная проверка владельца лицензии индивидуального предпринимателя Макарова А.А. по вопросам оценки соответствия деятельности владельца автотранспорта лицензионным требованиям, в связи с получением информации от 18.04.2011 г. №498 о допущенных нарушениях условий лицензирования и возникновении угрозы жизни и здоровью граждан Управления по транспорту и связи г. Новокузнецка и письма от 31.03.2011 г. № 11/1873 из ОГИБДД УВД г. Новокузнецка.

По результатам проверки 30.05.2011 г. составлен акт проверки №83. При участии индивидуального предпринимателя Макарова А.А. составлен протокол №031529 об административном правонарушении от 30.05.2011 г., в котором установлено нарушение индивидуальным предпринимателем требований статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения»; подпунктов «б», «в», «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 №637; пунктов 2.3.6, 2.3.7 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. № 15; пункта 2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

Индивидуальный предприниматель ненадлежащим образом организует поведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей. Водитель автобуса ПАЗ 3205 регистрационный знак АЕ 418 42 Гаак В.В. 23.05.2011 г. не прошел послерейсовый медицинский осмотр. Водитель автобуса ПАЗ 3205 регистрационный знак АЕ 175 42 Герлиц В.В. 18.05.2011 г. не прошел послерейсовый медицинский осмотр, 19.05.2011 г. не прошел предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры. Предприниматель не обеспечил контроль за соблюдением режима труда и отдыха водителей. Рабочее время водителя автобуса ПАЗ 3205 регистрационный знак АЕ 418 42 Гаак В.В. 23.05.2011 г. составило с учетом времени обеденного перерыва и отстоя 14 часов. Рабочее время водителя автобуса ПАЗ 3205 регистрационный знак АЕ 175 42 Герлиц В.В. 18.05.2011 г. составило 13 час. 30 мин., 19.05.2011 г. - 13 час. 50 мин., с учетом обеда и отстоя. Ежедневный (междусменный) отдых водителя Герлиц В.В. составил с 18.05.2011 г. по 19.05.2011 г. 6 часов 40 минут. Не проводится контроль за токсичностью отработавших газов, журнал регистрации замеров токсичности не ведется. Не осуществляется контроль за наличием обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов. В путевых листах не указываются имя и отчество водителей.

Копия протокола вручена предпринимателю 30.05.2011 г. Получены объяснения индивидуального предпринимателя, в которых он не оспорил выявленные нарушения.

Представитель заявителя в судебном заседании требование о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности поддержал, заявил ходатайство о переквалификации правонарушения.

Индивидуальный предприниматель, извещенный надлежащим образом о времени месте судебного заседания, не явился, возражений не представил.

В ходе рассмотрения материалов дела, судом установлены следующие обстоятельства.

Индивидуальный предприниматель Макаров А.А. осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, на основании лицензии серия 42-АСС-1006622 от 05.10.2009 г., срок действия лицензии с 05.10.2009 г. по 04.10.2014 г.

Согласно статье 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ лицензией является специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Лицензионные требования и условия представляют собой совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

Согласно подпунктам «б», «в», «е» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 г. № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров; наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование.

Деятельность лицензиата по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источника повышенной опасности, поэтому при ее осуществлении субъект перевозочной деятельности обязан соблюдать установленные законодательством требования и условия.

В соответствии с требованиями статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны в частности, организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; обязаны соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Пунктом 2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации 08.01.1997 N 2 предусмотрено, что к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относится регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей.

В нарушение требований водители Герлиц В.В. и Гаак В.В. не прошли послерейсовый медицинский осмотр 18.05.2011 г. и 23.05.2011 г., соответственно. Водитель Герлиц В.В. 19.05.2011 г. не прошел предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры.

Согласно пункту 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30.03.1994 г. № 15, надежность водительского состава обеспечивается, в том числе, за счет соблюдения установленных режимов труда и отдыха водителей.

Согласно пункту 25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе со временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Пунктом 7 данного Положения установлено, что нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

В нарушение указанных норм 23.05.2011 г. рабочее время водителя Гаак В.В. составило с учетом времени обеденного перерыва и отстоя 14 часов, Рабочее время водителя Герлиц В.В. 18.05.2011 г. составило 13 час. 30 мин., 19.05.2011 г. составило 13 час. 50 мин., с учетом обеда и отстоя. В период с 18.05.2011 г. по 19.05.2011 г. ежедневный (междусменный) отдых водителя Герлиц В.В. составил 6 часов 40 минут.

В соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях (пункт 9). Путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: наименование и номер путевого листа; сведения о сроке действия путевого листа; сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; сведения о транспортном средстве; сведения о водителе (пункт 3).

В ходе проверки выявлено, что индивидуальным предпринимателем не надлежащим образом осуществлялся контроль за наличием обязательных реквизитов и порядком заполнения путевых листов. В путевых листах не указывались имена и отчества водителей.

В нарушение статьи 17 Федерального закона №96-ФЗ от 04.05.1999 г. «Об охране атмосферного воздуха» не проводится контроль за токсичностью отработавших газов.

Данные нарушения подтверждаются справкой к акту проверки от 30.05.2011 г. №83, представленными в материалы дела путевыми листами.

Обстоятельства совершенного индивидуальным предпринимателем административного правонарушения зафиксированы в протоколе и подтверждены документально и не оспариваются индивидуальным предпринимателем.

Согласно статье 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Пунктом 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Индивидуальным предпринимателем не были представлены доказательства невозможности надлежащим образом исполнить обязанности, установленные ФЗ «О безопасности дорожного движения» УГАДН по Кемеровской области при составлении протокола и арбитражному суду.

Вина Макарова А.А. установлена УГАДН по Кемеровской области в протоколе и полностью доказана в судебном заседании.

Обстоятельства осуществления индивидуальным предпринимателем Макаровым А.А. деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтверждены материалами дела и, как следует из объяснения, не отрицаются индивидуальным предпринимателем.

Нарушение условий осуществления лицензируемой деятельности образует состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требование УГАДН по Кемеровской области о привлечении индивидуального предпринимателя Макарова А.А. к административной ответственности подлежит удовлетворению. Учитывая то обстоятельство, что УГАДН по Кемеровской области не ссылается на отягчающие вину обстоятельства, суд назначает минимальное наказание в пределах установленной статьей санкции для должностных лиц.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Привлечь индивидуального предпринимателя Макарова Андрея Алексеевича, 13.07.1962 года рождения, уроженца г. Новокузнецка; проживающего по адресу: 654041, Кемеровская область, г. Новокузнецк, ул. Батюшкова, д. 4, кв. 27; в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись за основным государственным регистрационным №304422005000070; к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) руб.

На решение может быть подана жалоба в Седьмой арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия.

В соответствии с требованиями статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Расчетный счет: 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН: 4209007502

БИК: 043207001

КПП: 420501001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): 32401000000

КБК: 10611690040040000140 (административный штраф).

Судья Ж.Г. Смычкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-7170/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 26 июля 2011

Поиск в тексте