• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 08 августа 2011 года  Дело N А27-8126/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 августа 2011 г. Полный текст решения изготовлен 08 августа 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В. Аксенюк,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Черкашина Валерия Александровича, пгт. Яя

к Отделу надзорной деятельности №15 УНД Главного управления МЧС России по Кемеровской области, пгт. Яя

об отмене постановления от 17.06.2011 о назначении административного наказания,

при участии:

от заявителя - Черкашин В.А. - предприниматель запись в ЕГРИП от 31.05.2004,

от Отдела - Павлюченко Е.А. - дознаватель отдела дознания и административной практики по доверенности от 07.02.2011 №1,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель Черкашин Валерий Александрович обратился в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления Главного государственного инспектора Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности №15 УНД Главного управления МЧС России по Кемеровской области Горланова В.Ю. от 17.06.2001 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 6000 руб.

В обоснование требования предприниматель, не оспаривая факт совершения правонарушения, указывает, что административный орган при назначении штрафа в сумме 6000 руб. вышел за рамки санкции, установленные частью 1 статьи 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), которая влечет предупреждение или наложение штрафа от одной до двух тысяч руб. или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток. При назначении административного штрафа государственным инспектором пожарного надзора не учтены обстоятельства, смягчающие ответственность (правонарушение не является грубым, не учтено раскаяние предпринимателя, предприниматель имеет 2 группу инвалидности). Протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статьи 25.6 и части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, не указаны свидетели. Административный орган уведомил предпринимателя о проведении проверки менее, чем за три рабочих дня до ее начала, что противоречит части 12 статьи 9 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Административный орган в письменном отзыве и его представитель в суде с требованием не согласились, указав, что при вынесении оспариваемого постановления государственный инспектор руководствовался КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.06.2011 №120-ФЗ, который вступил в законную силу 17.06.2011; назначен минимальный штраф, предусмотренный частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей предпринимателя и административного органа, суд установил следующее.

На основании распоряжения от 08.06.2011 №53 ОНД №15 УНД ГУ МЧС России по Кемеровской области проведена плановая проверка в магазине по адресу: пгт. Яя, ул. Школьная, 19. принадлежащем индивидуальному предпринимателю Черкашину В.А.

В ходе проверки установлено, что индивидуальным предпринимателем не проведен инструктаж занятия по пожарному минимуму, чем нарушен пункт 15 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03).

По результатам проверки составлен акт от 17.06.2011 №53, протокол от 17.06.2011 №220 об административном правонарушении.

Постановлением от 17.06.2011 №220 индивидуальный предприниматель Черкашин В.А. привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 6000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, суд исходит из следующего.

Согласно статье 1 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон №69-ФЗ) требованиями пожарной безопасности являются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 №313, зарегистрированных в Минюсте Российской Федерации 27.06.2003 №4838 (далее - Правила пожарной безопасности).

В соответствии с пунктом 15 Правил пожарной безопасности в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ за нарушение требований пожарной безопасности предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, в действия индивидуального предпринимателя образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела и не оспаривается предпринимателем.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и постановления о привлечении индивидуального предпринимателя к административной ответственности судом не установлено.

Суд не соглашается с доводом заявителя о нарушении административным органом требований части 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее Закон №294-ФЗ) в части срока уведомления предпринимателя о проведении проверки.

В соответствии с частью 12 пункта 12 Закона №294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

Как следует из материалов дела, распоряжение №53 о проведении проверки в отношении предпринимателя Черкашина В.А. вынесено Отделом надзорной деятельности Яйского и Ижморского районов 08.06.2011.

Предприниматель Черкашин В.А. уведомлен о проведении проверки 14.06.2011 по телефону, о чем свидетельствует представленная административным органом расшифровка исходящих телефонных переговоров с телефонного номера 2-14-41 ОНД Яйского и Ижморского районов.

Суд соглашается с доводом Отдела надзорной деятельности о применении при вынесении постановления части 1 статьи 20.4 КоАП РФ в редакции Федерального закона от 03.06.2011 №120-ФЗ, который вступил в законную силу 17.06.2011, предусматривающей административное наказание в отношении должностных лиц в виде предупреждения или административного штрафа в размере от 6000 руб. до 15000 руб.

Вместе с тем, суд считает оспариваемое постановление незаконным в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 6000 руб.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП РФ) суд считает возможным применить в отношении предпринимателя минимальное наказание, предусмотренное частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ - предупреждение.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявленные требования удовлетворить частично.

Постановление Главного государственного инспектора Яйского и Ижморского районов по пожарному надзору Отдела надзорной деятельности №15 УНД Главного управления МЧС России по Кемеровской области Горланова В.Ю от 17.06.2011 о назначении административного наказания признать незаконным и отменить в части назначения наказания в виде административного штрафа в размере 6000 руб.

Назначить индивидуальному предпринимателю Черкашину Валерию Александровичу 04.04.1962 года рождения, место рождения, пгт. Яя Кемеровской области, место жительства: Кемеровская область, пгт. Яя, ул. Плотина, 41, сведения в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесены 31.05.2004, Основной государственный регистрационный номер 304424615200030, ИНН 424600369753, административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8126/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 08 августа 2011

Поиск в тексте