АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 июня 2009 года  Дело N А27-8167/2009

Резолютивная часть объявлена 11 июня 2009 года

Текст в полном объеме  изготовлен 15 июня 2009 года

Арбитражный суд Кемеровской области

в составе судьи  Власова В.В.

при ведении  протокола судебного заседания судьей Власовым В.В.,

рассмотрев  в судебном заседании дело по заявлению Управления лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Насибулину Руслану Ильязовичу, г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Демина Т.А.- представитель по доверенности (копия в деле), удостоверение;

от правонарушителя: Насибулин Р.И.- предприниматель (копия свидетельства в делен), паспорт серии 3204 №545407, выдан 18.03.2004г.; Гулевич Е.И.- представитель по доверенности от 09.06.2009г., паспорт серии 3200 №908536, выдан 29.06.2001г.; Насибулина Г.Н.- без полномочий, паспорт серии 3202 №633533, выдан 25.07.2008г.

установил:

Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области (далее Управление лицензирования), г. Кемерово обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Насибулина Руслана Ильязовича, г. Кемерово   к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за осуществление предпринимательской  деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении.

Правонарушитель заявленные требования признал.

Из материалов проверки следует, что в период с  07.05.2009 г по 19.05.2009 г. Управлением проведена плановая проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности ИП Насибулиным Р.И.  в аптеке по адресу: г. Кемерово, ул. Рукавишникова, 14.

В ходе проверки были выявлены грубые нарушения лицензирования требований и условий, регламентированных п.п. в) п. 4 «Положения о лицензировании фармацевтической деятельности», утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. №416, Приказом МЗ РФ от 04.03.2003г. №80 «Об утверждении отраслевого стандарта «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения».

По результатам проверки составлен акт от 07.05.2009 г. о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий.

Начальником Управления Л.В. Ван 19.05.2009 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ-осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Для привлечения предприятия к указанной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Заслушав пояснения представителя сторон, оценив представленные доказательства, суд находит заявленное требование подлежащим удовлетворению, исходя из следующего:

Как следует из материалов дела, ИП  Насибулин  Р.И.  имеет  лицензию  на  осуществление фармацевтической деятельности, выданную Управлением лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области, №ЛО-42-02-000072 от 11.09.2008 г., сроком действия по 16.06.2010 г.

Согласно подпункту "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности" утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. №416 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и Правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации  «О защите прав потребителей» федерального закона от 22.06.1998 г. №86-ФЗ "О лекарственных средствах" определяет порядок розничной торговли лекарственными средствами.

В силу части 4 указанной статьи Закона виды аптечных учреждений, правила и порядок отпуска лекарственных средств определяются и утверждаются федеральным органом исполнительной  власти,  в  компетенцию  которого  входит  осуществление  функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. №80 "Об утверждении отраслевого стандарта" утвержден Отраслевой стандарт ОСТ 91500.05.0007-2003 "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения".

В соответствии с п. 2. Стандарта в аптечной организации в удобных для ознакомления местах торгового зала должна быть размещена информация, в том числе:

- о группах населения, имеющих право на бесплатное и льготное обеспечение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Как установлено в ходе судебного разбирательства и не отрицается правонарушителем, на момент проверки указанная информация в аптеке ИП Насибулина Р.И. отсутствовала.

Также материалами дела подтверждается, что в нарушение требований п. 5 Стандарта, предусматривающего раздельное хранение лекарственных препаратов с учетом их физических, физико-химических, токсических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями, на момент проверки в аптеке ИП Насибулина Р.И.нарушаются режим хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры, не обеспечено изолированное хранение пахучих лекарственных средств, не соблюдаются особые требования к условиям хранения лекарственных препаратов Списка «Б» - не обеспечено их изолированное хранение, отсутствуют запирающиеся шкафы,

Конкретные требования, предъявляемые к хранению различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения изложены в Инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденной Приказом Минздрава России от 13.11.1996 г. №377, которые не учитывались в полном объеме при организации хранения в аптеке ИП Насибулина Р.И.

Кроме того, в аптеке ИП Насибулина Р.И., в нарушение требований к порядку отпуска (пункт 6.4. Стандарта) и учета (пункт 7.3. Стандарта) лекарственных средств, имеющих особые условия реализации - Медицинский антисептический раствор 95%, подлежащий предметно-количественному учету в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. №785 неоднократно отпускался из аптеки без рецепта врача и требований медицинских учреждений, расход препарата, отраженный в Журнале предметно-количественного учета за 2008 год (форма Журнала АП-10 утверждена приказом МЗ СССР от 08.01.1988 г. №14), не подтвержден соответствующими документами. Срок хранения рецептов в аптечном учреждении на лекарственные средства, подлежащие предметно-количественному учету, в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. №785 составляет 3 года.

Таким образом, в аптеке фактически осуществлялась свободная реализация лекарственного препарата, подлежащего особому учету и отпуску.

В нарушение требований п. 8 ст. 32 Федерального закона от 22.06.1998 г. №86-ФЗ "О лекарственных средствах" на момент проверки аптечная организация ИП Насибулина Р.И. обеспечена минимальным ассортиментом лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, на 81% от перечня, утвержденного приказом МЗ СР РФ от 29.04.2005 г. №312.

В соответствии с  пунктом 5 Положения осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «д» пункта 4 Положения.

Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Факт осуществления медицинской деятельности с нарушением требований и условий, установленных  подпунктами «а»-«д» пункта 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, признан судом доказанным, подтверждается и материалами дела и не отрицается правонарушителем.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Процессуальных нарушений при рассмотрении дела судом не установлено. Действия предприятия  квалифицированы правильно.

В соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств, суд назначает минимальное наказание, какое предусмотрено санкцией данной нормы.

Руководствуясь статьями  167-170, 181, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

Привлечь к административной ответственности по части 4 статьи 14.1. КоАП РФ индивидуального предпринимателя Насибулина Руслана Ильязовича, 02.01.1983 года рождения, уроженца г. Кемерово,  проживающего по адресу: г. Кемерово, 650070, Кемеровская область, г. Кемерово, бульвар Строителей, 28-78; ОГРН 305420507400071 и назначить наказание в виде штрафа в размере  4 000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен  не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

Реквизиты для перечисления штрафа:

Наименование получателя платежа: УФК по Кемеровской области  (Управление лицензирования медико-фармацевтических видов деятельности Кемеровской области)

Расчетный счет 40101810400000010007

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4205143173, КПП 420501001

ОКАТО  32401000000

КБК: 896 1 16 9 0040 04 0000 140

Назначение платежа: прочие поступления от административных взысканий (штрафов) по решению суда.

Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет суду, вынесшему решение.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд и в срок, не превышающий двух месяцев с даты вступления решения в законную силу в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья    В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка