• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 11 июня 2009 года  Дело N А27-8168/2009

Резолютивная часть решения оглашена 11 июня 2009 года

Полный текст решения изготовлен 11 июня 2009 года

Арбитражный суд Кемеровской области

в составе судьи Власова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Власовым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Данилову Игорю Юрьевичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Короткевич В.С. - начальник отдела информационного, аналитического и организационного обеспечения по доверенности (копия в деле), удостоверение;

от правонарушителя: н/я

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Данилова Игоря Юрьевича, г. Новокузнецк (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприниматель допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.

Извещенный в порядке ст. 123 АПК РФ о дате, времени и месте судебного разбирательства предприниматель в судебное заседание не явился.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, и иные участники арбитражного процесса также считаются извещенными надлежащим образом арбитражным судом, если, несмотря на почтовое извещение, адресат не явился за получением копии судебного акта, направленной арбитражным судом в установленном порядке, о чем орган связи проинформировал арбитражный суд.

Поскольку суд направлял ответчику копии определений о времени и месте судебного заседания и отделение связи возвратило письмо в связи истечением срока хранения, то предприниматель Данилов И.Ю. считается надлежащим образом извещенным.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя при условии, что он надлежащим образом извещен (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, предприниматель Данилов И.Ю. осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом на территории РФ на основании лицензии от 27.01.2005 № 42-АСС-1006312.

В ходе проведения плановой проверки (на основании приказа №298 от 12.05.2009г.) деятельности предпринимателя Данилова И.Ю. по вопросам соблюдения условий лицензирования и выполнения требований транспортного законодательства при осуществлении перевозки пассажиров было установлено, что данная деятельность осуществлялась предпринимателем с нарушением условий лицензионных требований, а именно:

- не организованы занятия для повышения уровня знаний и профессионального мастерства водителей автобусов ПАЗ 32050R регистрационный знак АА21742 Гребнева С.В., Санникова А.А., ПАЗ 3205 регистрационный знак к068кх Срибного Е.И. по программе в соответствии с установленными нормами;

- водители автобусов Гребнев С.В., Санников А.А., Срибной Е.И. не обеспечены необходимой информацией об условиях движения на маршруте перевозки, не проведен инструктаж.

По результатам проверки, был составлен акт от 18.05.2009г. и по факту нарушений условий лицензирования был составлен протокол об административном правонарушении № 030432 от 18.05.2009г.

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. (п. 4 б, п. в), «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденном приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994г. (п. 2.3.4, п. 2,3,5).

Действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Для привлечения предпринимателя к указанной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.

Объективную сторону названного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно подпунктам "б" и "в" пункта 4 Положения № 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

В соответствии с п. 3.4.1 Положения организация обязана обеспечить водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте путем проведения инструктажей, включающих сведения: об условиях движения и наличии опасных участков, мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на маршруте; о состоянии погодных условий; о режимах движения, организации отдыха и приема пищи; о порядке стоянки, охраны транспортных средств; о расположении пунктов медицинской и технической помощи, постов Государственной автомобильной инспекции, диспетчерских пунктов, автовокзалов и автостанций; мест скопления людей; об изменениях в организации перевозок пассажиров и грузов, о порядке проезда железнодорожных переездов и путепроводов; об особенностях перевозки детей; об особенностях обеспечения безопасности движения и эксплуатации транспортных средств при сезонных изменениях погодных и дорожных условий; об особенностях перевозок опасных, тяжеловесных, крупногабаритных грузов (в соответствии с требованиями специальных нормативных документов); об изменениях в нормативно-правовых документах, регулирующих права, обязанности, ответственность водителей по обеспечению безопасности дорожного движения. В организации должен осуществляться учет сведений о проведении указанных инструктажей.

В соответствии с пунктом 3.4.2 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 27 от 09.03.1995, организация обязана повышать профессиональное мастерство водителей путем организации занятий, необходимых для обеспечения безопасности дорожного движения, периодично, но не реже одного раза в год.

Пунктом 2.3.5. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 8 января 1997 года № 2, установлено, что владельцы автобусов организуют проведение ежегодных занятий по повышению профессионального мастерства, включающие проверку знания Правил дорожного движения, правил перевозки пассажиров и багажа на автомобильном транспорте, изучение типичных дорожно-транспортных ситуаций повышенной опасности, основ безопасного управления автобусом в сложных дорожных и метеорологических условиях, приемов оказания доврачебной помощи пострадавшим, порядка эвакуации пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Материалами дела подтверждено, что водители Гребнев С.В., Санников А.А., Срибный Е.И. не прошли обучение по ежегодной программе повышения профессионального мастерства в 2008-2009гг., а также не прошли инструктаж в 2009г.- вводный, первичный, сезонный, повторный, что является нарушением пунктов 3.4.1, 3.4.2, Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 №27, п. 2.3.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, предприниматель Данилов И.Ю. допущенные нарушения признал.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Данилова Игоря Юрьевича, 13.09.1965 года рождения, уроженца г. Новокузнецка Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: 654041, г. Новокузнецк, пр. Кузнецкстроевский, 44-150, ОГРНИП 304421729900061 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 32401000000

КПП 420501001

КБК 10611690040040000140 административный штраф

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8168/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 11 июня 2009

Поиск в тексте