• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2009 года  Дело N А27-8169/2009

Резолютивная часть решения объявлена 04 июня 2009 г. Полный текст решения изготовлен 04 июня 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола судебного заседания судьей В.Я. Драпезо,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «АСК-Детям», г. Новокузнецк

к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе, г. Новокузнецк

о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2009 №1041 по делу об административном правонарушении,

при участии:

от заявителя: не явились,

от управления - Сердюк Е.А. - специалист 1 разряда по доверенности от 15.01.2009 №09/01-09, Заболотская Е.К. - главный специалист-эксперт по доверенности от 29.05.2009 №60/05-09,

у с т а н о в и л :

общество с ограниченной ответственностью «АСК-Детям» (далее заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецк и Новокузнецком районе (далее Территориальный отдел, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 14.05.2009 №1041 по делу об административном правонарушении.

Заявитель, извещенный о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, представителя в суд не направил, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Требование заявителя обосновано тем, что состав правонарушения, предусмотренного п. 1 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении (далее КоАП РФ) образует продажа товаров населению с нарушением обязательных требований государственных стандартов; ООО «АСК-Детям» не осуществляет розничную продажу товаров; административным органом не был установлен факт реализации детского питания путем заключения договоров розничной купли-продажи.

Территориальный отдел в письменном отзыве и его представители в суде с требованием не согласились, указав, в том числе, что заявитель осуществляет продажу товаров по договору поставки, который является одной из разновидностью договора купли-продажи, следовательно, правонарушение правильно квалифицировано по ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обосновано.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей административного органа, суд установил следующее.

На основании распоряжения от 07.04.2009 №308 Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Кемеровской области в г. Новокузнецке и Новокузнецком районе по жалобам потребителей проведены внеплановые мероприятия по соблюдению обществом требований, установленных Законом Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральным законом от 02.01.2000 №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».

В ходе проверки при проведении лабораторного исследования установлено, что сухая детская молочная смесь «Малютка 1 плюс» 1/350 гр, партия 118, выработанная 08.12.2008 ОАО «Детское питание «Истра-Нутриция» г. Истра Московской области, в количестве 43 пачки (15,05 кг) не соответствует требованиям ТУ 9323-026-00417548-2005 и ГОСТ 4495-87 «Молоко цельное сухое. Технические условия» по индексу растворимости 0,3 куб. см сырого осадка, при норме не более 0,1 куб. см сырого осадка, что подтверждено протоколом лабораторных испытаний от 27.04.2009 №1377 аккредитованного испытательного лабораторного центра ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Кемеровской области». Тем самым обществом нарушена статья 4 Закона РФ «О защите прав потребителей».

По результатам мероприятий по надзору Территориальным отделом составлены акт от 04.05.2009 №308/146/56, протокол от 06.05.2009 №827 об административном правонарушении. Постановлением от 14.05.2009 №1041 по делу об административном правонарушении общество привлечено к ответственности по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим требованием.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, суд считает, что оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию правонарушения.

Согласно части 1 статьи 14.4 КоАП РФ продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 14.4 КоАП РФ, являются общественные отношения, возникающие в процессе продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг населению. Объективная сторона правонарушения состоит в совершении противоправных деяний: продаже товаров, выполнении работ либо оказании услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковке.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, выступают общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления надзора в сфере обеспечения требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации и единства измерений. Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а также в уклонении от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

Таким образом, перечисленные статьи включают в себя различные по содержанию составы. В целях правильной квалификации необходимым критерием является определение субъекта правонарушения.

Из содержания приведенных норм следует, что субъектом части 1 статьи 19.19 КоАП РФ является производитель или поставщик продукции, в то время как в части 1 статьи 14.4 КоАП РФ субъектом выступает лицо, осуществляющее реализацию продукции населению.

Как следует из материалов административного дела сухая молочная смесь для детского питания «Малютка 1 плюс», не соответствующая требованиям государственных стандартов, приобретена потребителями в магазине «Мария-Ра» ООО «Розница-К1», поставщиком которой является ООО «АСК-Детям» по договору от 01.10.2007 №25-031.

Следовательно, заявитель не является лицом, осуществляющим продажу продукции населению.

В ходе проверки установлен факт несоответствия продукции обязательным требованиям государственных стандартов по безопасности при реализации сухой детской смеси, а не факт продажи населению товаров, не соответствующих требованиям стандартов по качеству, комплектности или упаковке, что свидетельствует о неправильной квалификации административного правонарушения по части 1 статьи 14.4 КоАП РФ. Действия общества подлежат квалификации по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 9 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административным правонарушениях» в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения либо принято неправомочным органом, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.

При таких обстоятельствах заявленное требование подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требование удовлетворить.

Признать незаконным и отменить полностью постановление от 14.05.2009 №1041 по делу об административном правонарушении, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «АСК-Детям».

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо в двухмесячный срок после вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8169/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 04 июня 2009

Поиск в тексте