• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 26 февраля 2010 года  Дело N А27-816/2010

Резолютивная часть решения оглашена 24 февраля 2010 года

Полный текст решения изготовлен 26 февраля 2010 года

Арбитражный суд Кемеровской области

в составе судьи Власова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Власовым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к обществу с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие «Маршрут», г. Кемерово

о привлечении к административной ответственности

при участии:

при участии:

от заявителя: Шеслер О.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансового, кадрового и правового обеспечения по доверенности (копия в деле), удостоверение;

от правонарушителя: Скударнов В.А. - директор (приказ в деле), паспорт серии 3200 №660461, выдан 20.02.2001г.

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие «Маршрут», г. Кемерово (далее по тексту - ООО АТП «Маршрут», правонарушитель) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприятие допустило нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.

Представитель правонарушителя против требований заявителя возражал. Мотивируя возражения тем, что продолжительность ежедневного отдыха водителей согласно путевым листам составляет менее 12 часов, на предприятии проводятся как предрейсовые, так и послерейсовые медицинские осмотры водителей, что отражается в соответствующем журнале и фиксируется печатью медицинского работника в путевом листе. По факту ДТП, произошедшего 20.12.2009г. проводилось служебное расследование, что подтверждается актом служебного расследования от 26.12.2009г. Более подробно возражения изложены в письменном отзыве, приобщенном к материалам дела.

Изучив материалы дела, судом установлено следующее.

Как следует из материалов дела, ООО АТП «Маршрут» осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек на основании лицензии от 29.03.2006г. № 42-АСС-5007106.

На основании приказа №959 от 22.12.2009г., в связи с произошедшем 20.12.2009г. дорожно-транспортным происшествием по вине водителя предприятия Фролова Н.С., совершившего столкновение с такси, при котором пострадал водитель такси Мануйлов В.С., должностным лицом УГАДН по КО была проведена внеплановая проверка деятельности владельца лицензии ООО АТП «Маршрут» по вопросам соблюдения условий лицензирования и выполнения требований транспортного законодательства при осуществлении перевозки пассажиров.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения транспортного законодательства:

- допущены нарушения установленного режима труда и отдыха водителя Фролова Н.С.;

- не проводятся послерейсовые медицинские осмотры;

- по факту дорожно-транспортного происшествия, совершенного 20.12.2009г. не проводилось служебное расследование.

Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки №50936041 от 25.12.2009г. и в протоколе об административном правонарушении № 030824 от 25.12.2009г.

Согласно протоколу об административном правонарушении предприятию вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. (п. 4 б, в), п. 8, п. 11 «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденным приказом Минтранса РФ от 20.08.2004г. №15, ст. 23 Федерального закона от 10.11.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Приказом Минтранса РФ от 26.04.1990г. №49 «Об утверждении положения о порядке проведения служебного расследования дорожно-транспортных происшествий».

Действия правонарушителя квалифицированы административным органом по ч. 3 ст. 14 КоАП РФ.

Для привлечения предприятия к указанной ответственности Управление обратилось в арбитражный суд.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы сторон, суд признал требование частично обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Относительно нарушений установленного режима труда и отдыха водителей.

Обязанность по соблюдению установленных режимов труда и отдыха водителей предусмотрена в пункте 2.3.6 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранспорта России от 30.03.1994 № 15, а также в Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденном приказом Минтранса России от 20.08.2004 № 15.

В соответствии с пунктом 9 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденным Приказом Минтранса Российской Федерации от 20.08.2004 № 15 при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

При суммированном учете рабочего времени водителям, работающим на регулярных городских и пригородных автобусных маршрутах, продолжительность ежедневной работы (смены) может быть увеличена работодателем до 12 часов по согласованию с представительным органом работников (пункт 11 Положения № 15).

Из материалов дела, а именно из путевых листов: №1 от 01.12.2009г., №2 от 02.12.2009г., №3 от 03.12.2009г., следует, что междусменный отдых водителя Фролова Н.С. в период с 01.12.-03.12.2009г. составлял менее 12 часов. Таким образом, данный факт нарушения нашел документальное подтверждение и заявленные требования административного органа в указанной части суд считает законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Относительно послерейсовых медицинских осмотров.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Федеральный закон от 10.12.1995 №196-ФЗ) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

Статьей 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ установлены требования по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно пункту 1 названной статьи медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе в проведении предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Обязанность владельцев автобусов по организации проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей автобусов предусмотрена также пунктом 2.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2.

Аналогичное требование содержится и в пункте 3.3.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозку грузов и пассажиров, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 09.03.1995 N 27, (далее - Положение), в котором указано, что организация обязана обеспечить контроль за состоянием здоровья водителей, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения или в болезненном состоянии, для чего организовать проведение предрейсовых, межрейсовых и послерейсовых (в зависимости от условий работы) медицинских осмотров водителей транспортных средств в порядке, определяемом Министерством здравоохранения Российской Федерации.

Из правового анализа указанных норм следует, что требование о проведении послерейсовых медицинских осмотров водителей является лицензионным требованием, которое в обязательном порядке должно выполняться Обществом.

Порядок проведения медицинских осмотров закреплен в Типовом положении об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденном Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29.01.2002 (письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 21.08.2003 № 2510/9468-03-32).

В вышеназванном положении указано, что порядок проведения послерейсовых осмотров устанавливается руководителем организации.

Как следует из материалов дела, послерейсовый осмотр водителей проводится медицинским работником предприятия при возвращении автобуса со смены. Результаты проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей фиксируется печатью медицинского работника в путевом листе. Таким образом, данные условия предприятием соблюдаются.

В связи с чем, заявленные требования административного органа в указанной части суд считает не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Относительно проведения служебного расследования по факту произошедшего 20.12.2009г. ДТП.

В соответствии с п. 1.4 Положения о порядке проведения служебного расследования дорожно - транспортных происшествий, утвержденного Приказом Минтранса Российской Федерации от 26.04.1990 №49 «Служебное расследование проводится руководителем автотранспортного предприятия (организации) - всех дорожно - транспортных происшествий с транспортом, принадлежащим предприятию, в срок до 5 суток.

Как следует из материалов дела, дорожно-транспортное происшествие произошло 20.12.2009г., акт служебного расследования по данному факту составлен предприятием - 26.12.2009г.

Таким образом, заявленные требования административного органа в указанной части суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Факты нарушений, перечисленных в протоколе об административном правонарушении, частично нашли документальное подтверждение и обоснование в судебном заседании.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ для юридических лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь общество с ограниченной ответственностью Автотранспортное предприятие «Маршрут» (650021, г. Кемерово, ул. Шатурская, 1; ОГРН: 1064205051680, ИНН: 4205100540) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд и в срок, не превышающий двух месяцев с даты вступления решения в законную силу в арбитражный суд кассационной инстанции.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Кемерово): № 32401000000

КПП 420501001

КБК 10611690040040000140 административный штраф

Судья В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-816/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 26 февраля 2010

Поиск в тексте