АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2011 года  Дело N А27-8193/2011

Резолютивная часть решения объявлена  08 сентября 2011 г.

Полный текст решения изготовлен  13 сентября 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Шефер Л.М.,

при ведении  протокола судебного заседания секретарем Тарасенко О.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», г. Новосибирск

к обществу с ограниченной ответственностью «Фирма Контракт плюс», г. Кемерово

о взыскании 1 963, 40 руб. платы за провоз  по автомобильным дорогам общего пользования

третье лицо: Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Омск

при участии: лица, участвующие в деле -  не явились;

у с т а н о в и л:

Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», г. Новосибирск (далее по тексту - ФГУ «Сибуправтодор») обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Фирма Контракт плюс», г. Кемерово (далее по тексту - ООО «Фирма Контракт плюс», ответчик) о взыскании в доход федерального бюджета РФ платы за провоз тяжеловесного груза при проезде по федеральным автомобильным дорогам общего пользования  в размере 1 963,40 руб.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, истцом указано Управление государственного автодорожного надзора по Омской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Омск (далее по тексту - третье лицо).

Определением суда от 05 июля 2011г. исковое заявление принято к производству, начата подготовка к судебному разбирательству, предварительное судебное заседание назначено на  28 июля 2011г., в котором завершена подготовка дела к судебному разбирательству и назначено судебное заседание на 08 сентября 2011г.

Определением суда от 08 сентября 2011г. произведена процессуальная замена истца на основании статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса РФ - федеральное государственное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», г. Новосибирск на федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», г. Новосибирск (далее по тексту - ФКУ «Сибуправтодор», истец).

В настоящее судебное заседание лица, участвующие в деле, явку своих представителей не обеспечили, извещены о принятии искового заявления к производству, времени и месте слушания дела надлежащим образом в соответствии с частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса РФ, о чем свидетельствуют имеющиеся в материалах дела почтовые уведомления. От истца и третьего лица в суд поступили  заявления о рассмотрении дела в соответствии с частью 2 статьи 156  Арбитражного процессуального кодекса РФ  в их отсутствие. Ответчиком возражений относительно рассмотрения дела без своего участия не заявлено.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ суд рассмотрел дело по существу спора в настоящем судебном заседании в отсутствие представителей сторон.

Изучив письменные доказательства по делу и заслушав пояснения представителей сторон, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

При проверке 29 июня 2008г. автомобиля марки MAN 26413 FNLL государственный регистрационный номерной знак А221РС 55, принадлежащего ООО «Фирма Контракт плюс», на посту весового контроля федеральной автомобильной дороги СПВК-52 выявлено, что ответчик осуществлял перевозку тяжеловесного груза по федеральным дорогам с превышением предельно допустимых осевых нагрузок на оси транспортного средства без специального разрешения, о чем  Управлением государственного автодорожного надзора по Омской области составлен акт № 913.

В соответствии с пунктом 1.2 Инструкции по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации, утвержденной Минтрансом Российской Федерации 27 мая 1996 года, в редакции от 01 января 2004 года тяжеловесный груз - транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) осевая масса превышают хотя бы один из параметров, приведенный в разделе I Приложения 1.

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2 (пункт 1.4 Инструкции).

В  период возникновения спорного правоотношения действовало  постановление Правительства Российской Федерации от 26.09.1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования»  в соответствии с которым  в целях компенсации ущерба, наносимого автомобильным транспортом, перевозящим тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам, с 01.01.1996 введена плата с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по федеральным дорогам. Одновременно органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано ввести взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по сети дорог субъектов Российской Федерации, и организовать службы весового контроля.

Как указано в постановлении  Конституционного Суда РФ от 17.07.1998г. №22-П, которым постановление Правительства  РФ от 26 сентября 1995 года № 962  признано соответствующим Конституции РФ, установление  платы за перевозку тяжеловесных грузов  направлено  на  возмещение особых расходов публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог, возникающих при преждевременном износе дорожного полотна при перевозке тяжеловесных грузов,  которые должны возмещаться за счет платежей, взимаемых с заинтересованных в особых условиях транспортировки грузов владельцев (пользователей) соответствующих транспортных средств.

Кроме того, в порядке реализации постановления № 962 утверждено Положение о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 20.06.1997г. № 1334).

В данном Положении тяжеловесными признаются транспортные средства, масса которых с грузом или без груза и (или) осевая масса на каждую ось превышает значения, установленные в разделах I и II Инструкции.

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации РФ от 26.09.1995г. № 962 на территории Омской области введено взимание платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы по автомобильным дорогам федерального значения.

Поскольку при проверке принадлежащего ООО «Фирма Контракт плюс» транспортного средства  были выявлены факты превышения параметров, установленных Инструкцией Минтранса РФ от 27.05.1996г, ответчику произведено начисление платы за провоз тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам федерального значения в размере 1 963, 40 руб.

14 апреля 2011г. в адрес ООО «Фирма Контракт плюс» была направлена претензия ФГУ «Сибуправтодор» исх. № 756  о возмещении ущерба, причиненного при проезде по федеральным автомобильным дорогам в срок до 3 мая 2011г., оставление которой без ответа и исполнения послужило основанием для обращения истца в арбитражный суд с настоящим иском.

ФКУ «Сибуправтодор» является органом, осуществляющим управление федеральными автомобильными дорогами, переданными учреждению в управление, исполняющему функции балансодержателя и заказчика дорожных работ, наделенного полномочиями по выдаче специальных разрешений на провоз тяжеловесных грузов с взиманием соответствующей платы в федеральный бюджет РФ (Уставы ФГУ «Сибуправтодор», ФКУ «Сибуправтодор»).

Факты нарушения, марка, модель, регистрационный номер транспортного средства, сведения о водителе, характере груза, осевые нагрузки, данные о весах, на которых производилось взвешивание груза, зафиксированы в акте № 913 орт 29 июня 2008г., подписанном водителями.

В акте также содержится расчет суммы  платы, подлежащей взысканию в связи с перевозкой тяжеловесных грузов.

В ходе судебного разбирательства ответчиком изложенные выше обстоятельства дела не оспорены, доказательства внесения взыскиваемой платы в порядке статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ не представлены, сумма задолженности  не оспорена.

ООО «Фирма Контракт плюс» уклонилось от участия, в том числе посредством представления письменного отзыва на иск в порядке статьи 131 Арбитражного процессуального кодекса РФ, чем приняло на себя риск наступления последствий несовершения процессуальных действий (пункт 2 статьи 9  Арбитражного процессуального кодекса РФ).

Судом оценен представленный в материалы дела расчет взыскиваемой с ответчика платы в сумме 1 963, 40 руб.

Расчет вреда, причиненного транспортным средством  ООО «Фирма Контракт плюс» произведен на основании Положения о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по федеральным автомобильным дорогам, разработанного  во исполнение Постановлений Правительства Российской Федерации от 26.09.1995г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и от 14.10.1996г. № 1211 «Об установлении временных ставок платы за провоз тяжеловесных грузов по федеральным автомобильным дорогам и использовании средств, получаемых от взимания этой платы».

При указанных обстоятельствах суд признает исковые требования о взыскании с ООО «Фирма Контракт плюс» платы, подлежащей оплате в качестве компенсации ущерба, нанесенного автомобильным дорогам федерального значения в связи с перевозкой тяжеловесного груза без специального разрешения с превышением фактической нагрузки на оси транспортного средства, правомерными и обоснованными, подлежащими удовлетворению в сумме  1 963, 40 руб.

Расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение иска в силу нормы статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ относятся на ответчика  и взыскиваются с последнего в пользу истца в уплаченном размере.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса  Российской  Федерации, суд

р е ш и л:

иск удовлетворить.

Взыскать с  общества с ограниченной ответственностью «Фирма Контракт плюс», г. Кемерово в доход федерального бюджета РФ 1 963, 40 руб. платы за провоз тяжеловесного груза и в пользу Федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства», г.Новосибирск 2 000 руб. расходов по госпошлине.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Седьмой арбитражный апелляционный суд в месячный срок и в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции при условии, что решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья  Л. М. Шефер

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка