• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 06 июля 2010 года  Дело N А27-8230/2010

Резолютивная часть решения объявлена «06» июля 2010 г.

Полный текст решения изготовлен «06» июля 2010 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Титаевой Е.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Титаевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск

к Комитету по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска, г. Прокопьевск

о взыскании 20201, 88 руб.

при участии

стороны не явились

у с т а н о в и л :

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области (далее - Инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о взыскании с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (далее - должник, налогоплательщик) задолженности по пени по транспортному налогу в размере 20201 руб. 88 коп.

Суд завершил предварительное судебное заседание и рассмотрел дело по существу в соответствии с пунктом 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

От налогового органа в суд поступило письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя, а также документы в подтверждение задолженности.

Должник, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в суд направил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

В письменном отзыве указал, что Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска не имеет собственных денежных средств, не является получателем денежных средств из бюджета города Прокопьевска по иным статьям, кроме заработной платы и считает, что Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска не вправе распоряжаться денежными средствами, зачисленными на его лицевой счет, по иным статьям, кроме заработной платы.

Дело рассмотрено по существу в отсутствие сторон в порядке, предусмотренном статьей 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судом установлено, что Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска представил в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области налоговые расчеты по авансовым платежам по транспортному налогу за три месяца 2007 года (первичный); за шесть, девять месяцев 2007 года (уточненный); за три месяца 2007 года (уточенный); за девять, двенадцать месяцев 2008 года (первичный); три, шесть, девять месяцев 2009 года (первичный).

На неуплаченную сумму налога в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом была начислена пеня в размере 20201, 88 руб. за период с 08.12.2009 по 18.01.2010.

Сумма пени рассчитана на недоимку в размере 1626997 руб. В соответствии со статьей 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый орган направил в адрес налогоплательщика требование №160 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 18.01.2010» со сроком уплаты до 07.02.2010.

Поскольку в срок, установленный в требовании №160 должник сумму пени по транспортному налогу в добровольном порядке не уплатил, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением.

Оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ представленные материалы, суд считает заявленное требование обоснованным и законным.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска является плательщиком транспортного налога в соответствии со статьей 357 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку имеет транспортные средства. Что не опровергается налогоплательщиком.

На основании статей 23 и 44 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога налогоплательщик должен исполнить самостоятельно в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

За несвоевременную уплату сумм налогов в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса РФ налогоплательщик должен выплатить пени.

На основании статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 Налогового кодекса РФ. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 Налогового кодекса РФ.

Пунктом 3 статьи 363.1. Налогового кодекса РФ предусмотрено, что налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно статье 3 закона Кемеровской области от 28ноября2002года №95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог, исчисляемый в порядке, предусмотренном статьей 362 Налогового кодекса РФ, не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Статья 5 закона от 28ноября2002года №95-ОЗ предусматривает, что в случае неуплаты транспортного налога в сроки, установленные настоящим Законом, налогоплательщик уплачивает пеню в порядке и на условиях, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.

С учетом данных норм законодательства Комитет по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска не исполнил обязанность по уплате транспортного налога, в связи с чем налоговый орган рассчитал суммы пени.

Как указано в пункте 1 статьи 72 и пункте 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с пунктами 1, 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок эту неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.

В требовании № 160 указаны: вид налога, установленный срок его уплаты, сумма задолженности (недоимки), срок уплаты задолженности, также указано, что в случае, если настоящие требования будут оставлено без исполнения в указанный в них срок, налоговый орган примет все предусмотренные законодательством о налогах и сборах (статьи 46, 47, 75, 76, 77 Налогового кодекса Российской Федерации) меры принудительного взыскания налогов (сборов).

Наличие у налогоплательщика задолженности по пени по транспортному налогу в размере 20201, 88 руб. подтверждено материалами дела и последним не оспаривается.

Расчеты пени, представленные налоговым органом приняты судом, как верные.

Довод должника на недостаточное бюджетное финансирование и непоступление денежных средств для уплаты спорной задолженности целевым назначением судом не принимается как не основанный на законе, поскольку названные обстоятельства не являются основанием для освобождения КУМИ г. Прокопьевска от обязанностей налогоплательщика по уплате пени по транспортному налогу в бюджет.

Согласно подпункта 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса Российской Федерации под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, у налогоплательщика имеется счет, открытый в ОФК по г. Прокопьевску, следовательно, и в соответствии с частью 2 статьи 45 Налогового Кодекса Российской Федерации обращение налогового органа с заявлением о взыскании в судебном порядке сумм неуплаченных пени является правомерным.

При таких обстоятельствах, заявленные налоговым органом требования подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины за рассмотрение спора судом относятся на должника.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск удовлетворить.

Взыскать с Комитета по управлению муниципальным имуществом города Прокопьевска (место нахождения: пр-кт Шахтеров, 41, г. Прокопьевск, Кемеровская область; основной государственный регистрационный номер 1034223000327) пени по транспортному налогу в размере20201 руб. 88 коп. (двадцать тысяч двести один рубль 88 копеек) в доход соответствующего бюджета и в доход федерального бюджета 2000 руб. (две тысячи рублей) государственной пошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в месячный срок и в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья Е.В.Титаева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8230/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 06 июля 2010

Поиск в тексте