• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 05 августа 2010 года  Дело N А27-8231/2010

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2010 года, полный текст решения изготовлен 05 августа 2010 года.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Мишиной И.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем Пронченко К.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск к Муниципальному учреждению «Управление по строительству и транспорту муниципальных учреждений г. Прокопьевск», г. Прокопьевск

о взыскании транспортного налога в размере 26 373 руб., штрафа в размере 50 руб.

при участии: от налогового органа: Грачева А.В. - специалист третьего разряда юридического отдела (доверенность от 08.06.2009 № 55); от должника: представители не явились,

у с т а н о в и л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск обратилась с заявлением о взыскании с Муниципального учреждения «Управление по строительству и транспорту муниципальных учреждений г. Прокопьевск», г. Прокопьевск (далее - МУ «Управление по строительству и транспорту», учреждение) 26 373 руб. задолженности по транспортному налогу и штрафа в размере 50 руб., начисленного на основании решения от 16.02.2010 № 11-70/20288 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Определением суда от 07.07.2010 рассмотрение спора откладывалось на основании статьи 158 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Надлежаще извещенный должник в судебное заседание своего представителя не направил, о причинах неявки не известил, отзыв по существу заявленных требований не представил.

В соответствии со статьей 156 АПК РФ суд считает возможным рассмотреть спор по существу в отсутствие представителя должника.

Заявленное требование обосновано тем, что учреждение имеет задолженность по транспортному налогу за 3 квартал 2009 года и 2009 год в размере 26 373 руб., выявленную в результате проведения налоговым органом мероприятий налогового контроля, которую учреждение в добровольном порядке в установленный срок в бюджет не уплатило. Кроме того, налогоплательщиком своевременно не был представлен налоговый расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года, в связи с чем решением инспекции от 16.02.2010 № 11-70/20288 учреждение привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 Налогового кодекса российской Федерации (далее - НК РФ) в виде штрафа в размере 50 руб., который до настоящего времени также не оплачен.

Как следует из материалов дела, 23.01.2010 учреждение представило в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 12 месяцев 2009 года, 04.03.2010 - расчет по авансовым платежам за 9 месяцев 2009 года, по результатам проверки которых инспекцией установлен факт неуплаты должником в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки самостоятельно исчисленного учреждением транспортного налога в сумме 26 373 руб., в связи с чем налогоплательщику было выставлено требование от 08.02.2010 № 830 и от 10.03.2010 № 6112.

Кроме того, в период с 25.09.2009 по 22.12.2009 в отношении должника была проведена камеральная налоговая проверка первичного расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года, в ходе которой установлено, что налогоплательщик не исполнил свою обязанность о своевременному представлению в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года. За указанное налоговое правонарушение учреждение решением инспекции от 16.02.2010 № 11-70/20288 привлечено к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 50 руб. и в адрес налогоплательщика выставлено требование от 25.03.2010 № 569.

Поскольку в сроки, установленные в названных требованиях об уплате налога, сбора, пени, штрафа № 830, 6112, 569 транспортный налог в сумме 26373 руб. и штраф в сумме 50 руб. должником в добровольном порядке в бюджет уплачены не были, налоговый орган обратился в суд с настоящим заявлением.

В ходе судебного разбирательства представитель заявителя обратился с письменным заявлением о частичном отказе от заявленных требований, в соответствии с которым в связи с представлением должником уточненного расчета транспортного налога с суммой к уменьшению, просит взыскать с учреждения транспортный налог в сумме 22575 руб. и штраф 50 руб., в остальной части требований просил производство прекратить. Ходатайство судом принято к рассмотрению.

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, суд считает заявленное требование обоснованным и подлежащим удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 45 НК РФ взыскание налога с организаций производится в бесспорном порядке, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Согласно подпункту 1 абзаца 2 пункта 2 статьи 45 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации, которой открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.

Правила настоящей статьи применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов (пункт 8 статьи 45 НК РФ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 НК РФ под лицевыми счетами понимаются счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

Согласно сведений Межрайонной ИФНС России № 11 по Кемеровской области об открытых (закрытых) счетах в кредитных организациях, МУ «Управление по строительству и транспорту» имеет два бюджетных счета № 04935040152 от 19.04.2006, № 03935040152 от 05.07.2005, открытые в Отделении Федерального Казначейства по г. Прокопьевску.

Следовательно, при наличии у должника лицевых счетов спорная задолженность подлежит взысканию в судебном порядке, связи с чем обращение инспекции в суд с настоящим заявлением основано на законе.

В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Судом установлено, подтверждается представленными материалами и не опровергается должником, что на МУ «Управление по строительству и транспорту» зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения по транспортному налогу.

При таких обстоятельствах суд принимает как состоятельный довод заявителя о том, что МУ «Управление по строительству и транспорту» является плательщиком транспортного налога с организаций.

Доказательств, свидетельствующих об обратном, должником в материалы дела в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не представлено.

На основании статьи 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. При этом срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся организациями, не может быть установлен ранее срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 363.1 настоящего Кодекса. В течение налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу, если законами субъектов Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 362 настоящего Кодекса.

Пунктом 3 статьи 363.1. НК РФ предусмотрено, что налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Согласно статье 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 №95-ОЗ «О транспортном налоге» налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом. Налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог, исчисляемый в порядке, предусмотренном статьей 362 НК РФ, не позднее 2 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Как следует из материалов дела, учреждение не оплатило в установленный действующим законодательством о налогах и сборах срок в полном объеме самостоятельно исчисленную к уплате в бюджет сумму транспортного налога за 3 квартал и 12 месяцев 2009 года в общем размере 26423 руб.

В ходе судебного разбирательства по делу было установлено, что после обращения инспекции в суд с настоящим заявлением учреждение представило в налоговый орган расчет транспортного налога с суммой к уменьшению, в связи с чем заявитель обратился с письменным ходатайством о частичном отказе от заявленных требований, в соответствии с которым налоговый орган просит взыскать с должника транспортный налог в размере 22 575 руб. и штраф в размере 50 руб. в остальной части просит производство по делу прекратить.

В соответствии пунктом 4 части 1 статьи 150 АПК РФ арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что истец отказался от иска и отказ принят судом.

Согласно части 5 статьи 49 АПК РФ арбитражный суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права других лиц.

Суд принимает отказ налогового органа от части заявленных требований, поскольку это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов каких-либо третьих лиц.

Производство по делу в указанной части подлежит прекращению.

Факт неуплаты МУ «Управление по строительству и транспорту» транспортного налога за 3 квартал 2009 года и 2009 год в размере 22 575 руб. в установленные действующим законодательством о налогах и сборах сроки документально подтвержден материалами дела и не опровергнут должником.

В части привлечения должника к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 126 НК РФ суд отмечает следующее.

В силу пунктов 1, 3 статьи 363.1 НК РФ налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств, если иное не предусмотрено настоящей статьей, налоговую декларацию по налогу. Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются налогоплательщиками, за исключением налогоплательщиков, применяющих специальные налоговые режимы, установленные главами 26.1 и 26.2 настоящего Кодекса, в течение налогового периода не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Таким образом, расчет по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года должен был быть представлен учреждением в срок не позднее 31.07.2009, фактически представлен 25.08.2009, что подтверждается материалами камеральной налоговой проверки и в порядке части 1 статьи 65 АПК РФ не опровергнуто должником.

Согласно пункту 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.

В связи с изложенным, решением от 16.02.2010 № 11-70/20288 должник правомерно привлечен к налоговой ответственности за несвоевременное представление налогового расчета по авансовым платежам по транспортному налогу за 2 квартал 2009 года год по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в сумме 50 руб.

Учитывая, что сумма недоимки по транспортному налогу в размере 22575 руб. и сумма штрафных санкций в размере 50 руб. в добровольном порядке должником не уплачены, требование налогового органа с указанной части подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом в силу статьи 110 АПК РФ относятся на должника в размере, пропорциональном размеру удовлетворенных требований.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Кемеровской области, г. Прокопьевск удовлетворить частично.

Взыскать с Муниципального учреждения «Управление по строительству и транспорту муниципальных учреждений г. Прокопьевска» (место нахождения: ул. Луговая, 21-а, г. Прокопьевск, Кемеровская область; основной государственный регистрационный номер 1054223017309) недоимку по транспортному налогу в размере 22 575 (двадцать две тысячи пятьсот семьдесят пять) руб., штрафные санкции в размере 50 (пятьдесят) руб. в доход соответствующих бюджетов и в доход федерального бюджета 1 715 (одна тысяча семьсот пятнадцать) руб. 80 коп. госпошлины.

В остальной части требований производство по делу прекратить.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение в месячный срок с момента его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции, а также в двухмесячный срок после вступления решения в законную силу - в арбитражный суд кассационной инстанции.

Судья И.В. Мишина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8231/2010
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 05 августа 2010

Поиск в тексте