АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 10 августа 2009 года  Дело N А27-8258/2009

Резолютивная часть решения оглашена 5 августа 2009 г.

Решение в полном объеме изготовлено  10 августа 2009 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Семенычевой Е.И. при ведении  протокола помощником судьи Новожиловой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово, г. Кемерово

к Федеральному государственному учреждению «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», г. Кемерово

о взыскании 2996,66 рублей

при участии:

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово: Бобовой Т.А. - специалиста 1 разряда юридического отдела, доверенность № 16-04-13/045917 от 01.08.2008, удостоверение;

от Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области»: Южаниной А.С. - представителя, доверенность от 15.08.2006, паспорт.

у с т а н о в и л:

Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кемерово обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального государственного  учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области» пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 135,22 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 612,31 рублей (редакция требований уточнена представителем налогового органа).

Представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово заявленные требования поддержала, мотивируя тем, что пени по единому социальному  налогу ответчиком не оплачены.

Представитель Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области» начисление пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет, в сумме 612,31 рублей не оспаривает. В части взыскания пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 83,15 рублей требования налогового органа считает необоснованными, ссылаясь на пропуск налоговым органом пресекательного срока для взыскания задолженности, на которую начислены пени.

Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, исследовав обстоятельства и материалы дела, судом установлено следующее.

Налоговым органом в адрес Федерального государственного учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области» направлено требование № 320485 по состоянию на 06.11.2008  об уплате пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования.

В связи с неисполнением налогоплательщиком указанного требования, налоговый орган  обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании в судебном порядке пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 135,22 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 612,31 рублей.

Факт несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет и единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, подтвержден налоговым органом документально и не оспорен налогоплательщиком.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Эта обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации  правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Как установлено в судебном заседании, налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате единого социального налога, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2008 года, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет за 1, 2, 3 кварталы 2008 года,  в связи с чем, суд считает правомерными действия налогового органа по  исчислению пени в сумме 52,07 рублей и в сумме 612,31 рублей соответственно.

Поскольку в материалы дела представлены доказательства применения  налоговым органом в отношении налогоплательщика мер принудительного взыскания  задолженности по единому социальному налогу,  зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования за 3 квартал 2008 года, единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет за 9 месяцев 2008 года, требования о взыскании пени в размере 52,07 рублей и 612,31 рублей подлежат удовлетворению.

Поскольку требование  № 320485 об уплате пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 52,07 рублей и пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 612,31 рублей не исполнено, суд считает требование  налогового органа о взыскании указанной суммы в судебном порядке обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Однако, суд не может согласиться с правомерностью заявленного требования в отношении  83,15 рублей.

Пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 83,15 рублей, начислены на задолженность за 4 квартал 2007 года.

Как установлено в судебном заседании, направив требование  № 2221569 об уплате задолженности по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования  за 4 квартал 2007 года  со сроком уплаты до 28.04.2008 года,  налоговым органом не приняты меры к взысканию задолженности указанной в требовании. Обратного налоговым органом в судебном заседании не доказано.

Таким образом, на момент рассмотрения спора налоговым органом пропущен срок  для взыскания задолженности. С утратой права на взыскание недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, налоговый орган утрачивает право на взыскание пени за просрочку его уплаты. В связи с чем, требование налогового органа в части взыскания 83,15 рублей пени удовлетворению не подлежит.

Удовлетворяя заявленные требования частично, расходы по госпошлине суд  относит на ответчика пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь  статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Требования Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово  удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального государственного  учреждения «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кемеровской области», находящегося по адресу: Кемеровская область, г. Кемерово, ул. Профсоюзная, 12 (ИНН 4206029924) в доход соответствующего бюджета пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 52,07 рублей, пени по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в сумме 612,31 рублей и в доход  федерального бюджета 444,38 рублей госпошлины.

В остальной части требования налогового органа оставить без удовлетворения.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд, либо в двух месячный срок с момента вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа.

Судья   Е.И. Семенычева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка