• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 02 сентября 2011 года  Дело N А27-8312/2011

Резолютивная часть решения объявлена 29 августа 2011 г. Полный текст решения изготовлен 02 сентября 2011 г.

Арбитражный суд Кемеровской области в составе: судьи В.Я. Драпезо, при ведении протокола секретарем судебного заседания К.В. Аксенюк,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тепло-Водо-Канал», пгт. Краснобродский

к Главному государственному инспектору г. Белово и городского округа Краснобродский по подарному надзору ОНД г. Белово, г. Белово

о признании незаконным и отмене протокола №2 по делу об административном правонарушении и постановления от 15.06.2011 №222 о назначении административного наказания,

при участии:

от заявителя - Рыжик Е.В. - представитель по доверенности от 10.05.2011,

от административного органа - Горин И.В. - начальник отдела ГПН г. Белово УГПН ГУ МЧС России по Кемеровской области по доверенности от 04.04.2010,

у с т а н о в и л :

Общество с ограниченной ответственностью «Тепло-Водо-Канал» (далее «Общество») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Главного государственного инспектора г. Белово и городского округа Краснобродский по пожарному надзору ОНД г. Белово Горина И.В. (далее «Главный государственный инспектор») от 15.06.2011 №222 о назначении административного наказания (требование уточнено в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Определениями от 01.08.2011 и от 15.08.2011 судебное разбирательство откладывалось для уточнения заявленных требований и представления дополнительных доказательств.

В обоснование требования заявитель указывает, что проверка проведена с нарушением Федерального закона от 26.2.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее «Закон №294-ФЗ»). Административный орган при вынесении оспариваемого постановления не доказал наличие вины в действиях Общества. В момент проверки Общество не владело и не владеет в настоящее время пожарными гидрантами, соответственно обязательствами, в том числе, полномочиями по содержанию, обеспечению исправности, надлежащего функционирования в целях обеспечения пожарной безопасности в отношении многоквартирных жилых домов Общество не наделено.

Административный орган в письменном отзыве и его представитель в суде с требованием не согласились, указав, что пожарные гидранты переданы на обслуживание Общества распоряжением Главы поселка Краснобродский от 29.04.2010 №265-р. Следовательно, вина Общества в совершении правонарушения установлена. Ссылка Общества на Закон №294-ФЗ несостоятельна, поскольку его положения при проведении административного расследования не применяются.

Изучив материалы дела, заслушав пояснения представителей заявителя и административного органа, суд установил следующее.

Постановлением Администрации Краснобродского городского округа от 26.04.2011 №55-п на территории Краснобродского городского округа установлен особый противопожарный режим.

В период с 15.05.2011 по 26.05.2011 на основании приказа ГУ МЧС России по Кемеровской области от 29.04.2011 №299 «Об организации весенне-летней проверки технического состояния наружных источников противопожарного водоснабжения на территории Кемеровской области» проведена проверка технического состояния противопожарного водоснабжения в районе выезда ПЧ-12 по охране пгт. Краснобродский.

При проведении проверки Главным государственным инспектором г. Белово и городского округа Краснобродский по пожарному надзору Гориным И.В. установлено, что 26.05.2011 при проверке работоспособности пожарных гидрантов, находящихся на обслуживании ООО «Тепло-Водо-Канал» по адресам: п. Краснобродский, ул. Белинского (магазин «Бирюза»), ул. Гагарина, 15, ул. Комсомольская, 32, ул. 1 квартал, ул. Тимофеева, 4, ул. Островского, 7, ул. Новая, 20, ул. Новая, 47, нарушены требования пункта 89 Правил пожарной безопасности Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313, в условиях особого противопожарного режима, установленного распоряжением Администрации Краснобродского городского округа от 26.04.2011 №55-р. Пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 26.05.2011 проверки технического состояния противопожарного водоснабжения в районе выезда ПЧ-12 по охране пгт. Краснобродский, в отношении Общества протокол от 31.05.2011 №222 об административном правонарушении.

Постановлением Главного государственного инспектора г. Белово и городского округа Краснобродский по пожарному надзору ГоринаИ.В. Общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с названным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим требованием.

Оценив имеющиеся в деле доказательства, проанализировав соответствующие нормативные правовые акты, суд считает оспариваемое постановление законным и не подлежащим отмене на основании следующего.

Пунктом 89 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 (далее «Правила пожарной безопасности»), предусмотрено, что сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью).

Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

При отключении участков водопроводной сети и гидрантов или уменьшении давления в сети ниже требуемого необходимо извещать об этом подразделение пожарной охраны.

Электродвигатели пожарных насосов должны быть обеспечены бесперебойным питанием.

Частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, в условиях особого противопожарного режима.

В силу положений части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами наличия события правонарушения и виновности лица в его совершении являются любые фактические данные, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении, иных протоколах, предусмотренных Кодексом, объяснениях законного представителя юридического лица, показаниях свидетелей и иных документах.

Пунктами 16, 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, 11.01.2010 муниципальным учреждением «Комитет по управлению муниципальным имуществом Краснобродского городского округа» (далее «КУМИ») с обществом с ограниченной ответственностью «Тепло-Водо-Канал» заключен договор аренды муниципального имущества №7/10.

В соответствии с названным договором Обществу передано во временное владение и пользование сложная вещь «Водопроводные канализационные сети», расположенное по адресу: Кемеровская область, пгт. Краснобродский, согласно перечню в Приложении №1 к договору.

В Приложении №1 к указанному договору перечислены объекты, переданные в аренду Обществу, в том числе, водопроводные сети с указанием их инвентаризационных номеров.

Как следует из ответа КУМИ на запрос Главного государственного инспектора водопроводная сеть под инвентаризационным номером (далее «ИН») 402 проходит по ул. Комсомольская, водопроводная сеть ИН 410 - по ул. Западная, водопроводная сеть ИН 411- по ул. Гагарина, водопроводная сеть ИН 415 - по переулку Угольный, водопроводная сеть ИН 416 - по ул. I Квартал, водопроводная сеть ИН 427 - по ул. Новая, водопроводная сеть ИН 497 - по ул. Первомайская.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что водопроводные сети по улицам Комсомольская, Западная, Гагарина, Новая, Первомайская и по улице I Квартал, а также по переулку Угольный переданы КУМИ в аренду Обществу, а, следовательно, ООО «ТеплоВодоКанал» несет ответственность за надлежащее содержание указанного имущества и его сохранность.

Распоряжением от 29.04.2010 №267-р о передаче муниципального имущества Обществу переданы на обслуживание пожарные гидранты, расположенные на территории пгт. Краснобродский, в том числе, по адресам: ул. Белинского магазин «Бирюза», ул. Гагарина, 15, ул. Комсомольская, 32, ул. 1 квартал, ул. Тимофеева, 4, ул. Островского, 7, ул. Новая, 20, ул. Новая, 47 (приложение №1).

Суд отклоняет довод Общества о том, что поскольку в материалах административного производства отсутствуют доказательства реализации указанного распоряжения №267-р, а именно, доказательства передачи Обществу указанных гидрантов, Общество не несет ответственности за их содержание, исходя из следующего.

В соответствии со статьей 38 Федерального закона от 21.12.1994 N69-ФЗ (ред. от 18.07.2011) «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться соответствующим имуществом.

Поскольку главная вещь - водопроводные сети была передана в пользование Обществу, пожарные гидранты как принадлежность указанной вещи, в соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Российской Федерации должны следовать судьбе главной вещи вне зависимости от издания каких-либо распорядительных актов.

Следовательно, ООО «ТеплоВодоКанал» приняло в аренду не только водопроводные сети, но и расположенные на них гидранты, за содержание которых в исправном состоянии, включая соблюдение требований пожарной безопасности, несет ответственность.

Косвенно данное обстоятельство подтверждается тем фактом, что ни в рамках проведения проверки, ни в рамках административного производства Общество не оспаривало обязанность по содержанию в надлежащем состоянии гидрантов, расположенных на тех водопроводных сетях, которые, по мнению Общества, были ему переданы. Возражения Общества касались только тех гидрантов, которые расположены на сетях, по мнению Общества, не переданных ему в аренду.

Тот факт, что пожарные гидранты являются принадлежностью водопроводных сетей, установлен статьей 68 Федерального закона от 22.07.2008 N123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», в соответствии с которой, к источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся, в том числе, наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами.

Таким образом, действия Общества образуют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ.

Вина Общества в соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ в совершении административного правонарушения установлена, так как у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Процессуальных нарушений при составлении протокола об административном правонарушении и вынесении постановления о назначении административного наказания судом не установлено.

В связи с изложенным у суда отсутствуют основания для признания незаконным постановления Главного государственного инспектора г. Белово и городского округа Краснобродский по пожарному надзору ОНД г. Белово Горина И.В. от 15.06.2011 №222 о назначении административного наказания и удовлетворения требования заявителя.

Руководствуясь статьями 167-170, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.Я. Драпезо

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8312/2011
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 02 сентября 2011

Поиск в тексте