АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 14 октября 2008 года  Дело N А27-8317/2008

в составе: судьи  Семенычевой Е.И.

при ведении  протокола судебного заседания судьей,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области, г. Юрга

к  Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», г. Юрга

о  взыскании 132 030,76 рублей

при участии:

от налогового органа: Свинаренко Е.С. - старшего государственного налогового инспектора юридического отдела, доверенность № 05156 от 22.04.2008;

от ответчика: н/я.

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Федерального бюджетного  учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» недоимки по единому социальному налогу  в размере 128 890,90 рублей, пени в сумме 3139,86 рублей.

Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим  образом в судебное заседание представителя не направил, в отзыве представленном в материалы дела ссылается на отсутствие недоимки по единому социальному налогу и просит суд освободить от уплаты пени в сумме 3139,86 рублей и снизить размер государственной пошлины.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

Представитель налогового органа изложила доводы в обоснование заявленных требований.

Выслушав представителя налогового органа, исследовав обстоятельства и материалы дела, судом установлено следующее.

Федеральное бюджетное учреждение «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области» являясь плательщиком единого социального налога, 05.02.2008 представило в налоговый орган  уточненный расчет по авансовым платежам по единому социальному налогу  для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 9 месяцев 2007 г. и налоговую декларацию по единому социальному налогу для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам за 2007 год.

Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено требование №  693 от 06.03.2008 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 06.03.2008 со сроком исполнения до 22.03.2008. Частично задолженность по единому социальному налогу налогоплательщиком погашена.

В связи с неисполнением указанного требования в полном объеме, налоговый орган  обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании в судебном порядке недоимки по единому социальному налогу в размере 128 890,90 рублей и пени в сумме 3139,86 рублей.

Как следует из материалов дела, ответчик частично оплатил недоимку, в связи с чем, представитель налогового органа обратился с ходатайством об отказе от заявленных требований в части взыскания суммы в размере 10 763,79 рублей.

Отказ от иска судом принят, поскольку не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

При таких обстоятельствах производство по делу № А27-8317/2008-6 в части взыскания недоимки по единому социальному налогу и пени в сумме 10 763,79 рублей  подлежит прекращению в порядке, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи  150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики единого социального налога производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Следовательно, законодательством установлено, что разница между суммой налога и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей определяется по итогам отчетного периода и подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу, который представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

При невыполнении данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей в срок.

Задолженность по единому социальному налогу в сумме 118 689,20 рублей налогоплательщиком не погашена, что подтверждается представленными документами, в том числе подписанным сторонами актом сверки по состоянию на 03.09.2008.

В связи с чем, довод ответчика о погашении недоимки по единому социальному налогу текущими платежами, указанный в отзыве, судом отклонен как документально не подтвержденный.

Согласно пункту 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги. Эта обязанность в силу пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно.

В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки, налогоплательщик обязан уплатить пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога и сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).

Поскольку налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате единого социального налога, суд считает правомерными действия налогового органа по  исчислению пени.

Пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 8 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации  правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов и налоговых агентов.

При таких обстоятельствах и учитывая, что требование № 693 от 06.03.2008 об уплате налога, сбора, пени, штрафа налогоплательщиком в полном объеме не исполнено, суд считает требование налогового органа о взыскании недоимки по единому социальному налогу в сумме 118 689,20 рублей, пени в сумме 2 577,77 рублей в судебном порядке обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Рассмотрев ходатайство ответчика об освобождении от оплаты пени, изложенное в отзыве, суд не находит правовых оснований для его удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная данной статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с законодательством о налогах и сборах сроки. Пени начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Таким образом, при наличии установленного факта несвоевременной уплаты налога на сумму недоимки подлежат начислению пени. Пени являются мерой компенсационного характера, поэтому на их начисление не влияет наличие или отсутствие вины плательщика в несвоевременной уплате налога.

Также судом рассмотрено ходатайство ответчика об уменьшении размера государственной пошлины.

В обосновании невозможности единовременно уплатить государственную пошлину в необходимом размере налогоплательщик ссылается на предназначение деятельности - исполнение уголовных наказаний в виде лишения  свободы,  управление и эксплуатации исправительного учреждения, отсутствие выделенных на эти цели из бюджета денежных средств и тяжелое финансовое положение.

В соответствии с частью 1 статьи 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражным судам предоставлено право, исходя из имущественного положения плательщика и по письменному его заявлению с соответствующим обоснованием, уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по рассматриваемым делам, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 Кодекса.

Изучив представленные документы, суд считает возможным удовлетворить заявленное ходатайство и уменьшить размер государственной пошлины до 500 рублей.

Руководствуясь частью 1 статьи 102, пунктом 4 части 1 статьи  150, статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Производство по делу № А27-8317/2008-6 в части взыскания недоимки по единому социальному налогу и пени в сумме 10 763,79 рублей прекратить.

В остальной части требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой  службы № 7 по Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Федерального бюджетного  учреждения «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», находящегося по адресу: Кемеровская область, Юргинский район, г. Юрга   (основной государственный регистрационный номер 1024202003253) недоимки по единому социальному налогу в сумме 118 689,20 рублей, пени в сумме 2 577,77 рублей и в доход федерального бюджета 500 рублей госпошлины.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение  может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья

Арбитражного суда

Кемеровской области  Е.И. Семенычева

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

П Р О Т О К О Л

судебного заседания

г. Кемерово   Дело № А27-8317/2008-6

14 октября 2008 г.

Время начала: 11.30 час.  Время окончания: 11.45 час.

Арбитражный суд в составе судьи Семенычевой Е.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей,

рассматривает в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Кемеровской области, г. Юрга

к  Федеральному бюджетному учреждению «Исправительная колония № 41 Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Кемеровской области», г. Юрга

о  взыскании 132 030,76 рублей

при участии:

от налогового органа: Свинаренко Е.С. - старшего государственного налогового инспектора юридического отдела, доверенность № 05156 от 22.04.2008;

от ответчика: н/я.

Ответчик, извещенный о месте и времени судебного разбирательства надлежащим  образом в судебное заседание представителя не направил, в отзыве представленном в материалы дела ссылается на отсутствие недоимки по единому социальному налогу и просит суд освободить от уплаты пени в сумме 3139,86 рублей и снизить размер государственной пошлины.

Руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд рассматривает дело в отсутствие представителя ответчика.

Проверены полномочия представителя налогового органа.

Объявлен состав суда. Отводов не заявлено.

Судом разъяснены лицам, участвующим в деле, их процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст.ст. 41,49, 55-57, 62, 155 АПК РФ.

Представитель налогового органа изложила доводы в обоснование заявленные требований.

Выслушав представителя налогового органа, ознакомившись с письменными доказательствами, суд считает исследование доказательств законченным.

Рассмотрение  дела  по существу закончено.

Принято решение.

Судебное заседание закрыто.

Судья  Е.И. Семенычева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка