• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
 

РЕШЕНИЕ

от 18 июня 2009 года  Дело N А27-8593/2009

Резолютивная часть решения оглашена 18 июня 2009 года

Полный текст решения изготовлен 18 июня 2009 года

Арбитражный суд Кемеровской области

в составе судьи Власова В.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Власовым В.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово

к индивидуальному предпринимателю Баеву Геннадию Леонидовичу, г. Новокузнецк

о привлечении к административной ответственности

при участии:

от заявителя: Короткевич В.С. - начальник отдела информационного, аналитического и организационного обеспечения по доверенности (копия в деле), удостоверение;

от правонарушителя: н/я

у с т а н о в и л:

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Кемерово (далее по тексту - Управление госавтодорнадзора, УГАДН по КО, заявитель) обратилось с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Баева Геннадия Леонидовича, г. Новокузнецк (далее по тексту - предприниматель, правонарушитель) к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ за осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя требования поддержал, мотивируя тем, что предприниматель допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Нарушения изложены в акте и протоколе об административном правонарушении.

Надлежащим образом в порядке ст. 123 АПК РФ правонарушитель в судебное заседание не явился, отзыв не направил, возражений против рассмотрения дела в его отсутствие не заявил.

Суд вправе рассмотреть дело в отсутствие правонарушителя при условии, что он надлежащим образом извещен (ч. 3 ст. 156 АПК РФ).

Оценив в соответствии со статьей 71 АПК РФ представленные доказательства и фактические обстоятельства дела, заслушав доводы представителя заявителя, суд признал требование обоснованным и подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, предприниматель Баев Г.Л. осуществляет перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, на основании лицензии от 07.04.2009г. № 42-АСС-1006590.

В ходе проведения плановой проверки (на основании приказа №300 от 12.05.2009г.) деятельности предпринимателя Баева Г.Л. по вопросам соблюдения условий лицензирования и выполнения требований транспортного законодательства при осуществлении перевозки пассажиров было установлено, что данная деятельность осуществлялась предпринимателем с нарушением условий лицензионных требований, а именно:

- не пройдена стажировка на новом маршруте регулярных перевозок, осуществляя коммерческую перевозку пассажиров на автобусе ПАЗ 320530 регистрационный знак АЕ464 42;

- не организовано проведение технического обслуживания транспортного средства - а/м ПАЗ 320530, регистрационный знак АЕ 464 42 в порядке и сроки, установленные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утв. Минавтотрансом РСФСР от 20.09.1984г..

По результатам проверки, был составлен акт от 23.05.2009г. и по факту нарушений условий лицензирования был составлен протокол об административном правонарушении № 030435 от 23.05.2009г.

Согласно протоколу об административном правонарушении предпринимателю вменяется осуществление деятельности по перевозке пассажиров с нарушением лицензионных требований и условий, установленных Положением о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8-ми человек, утвержденным постановлением Правительства РФ № 637 от 30.10.2006г. (п. 4 б, п. в), «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденном приказом Минтранса РФ №15 от 30.03.1994г. (п. 2.3.2, 2.5.2).

Действия предпринимателя квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Для привлечения предпринимателя к указанной ответственности управление обратилось в арбитражный суд.

Объективную сторону названного правонарушения образует осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон № 128-ФЗ) лицензия - это специальное разрешение, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю, на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с подп. 62 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (не связанная с обеспечением собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), подлежит лицензированию.

В силу положений ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

Согласно подпунктам "б" и "в" пункта 4 Положения № 637 к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров, в частности, относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Пунктом 3.1 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного приказом Минтранса РФ от 09.03.1995 № 27 (далее - Положение от 09.03.1995 № 27) предусмотрено, что лицо, претендующее на работу в организации в качестве водителя, может быть принято на эту работу, в частности, при соответствии его квалификации, опыта работы и иных профессиональных характеристик требованиям, установленным для конкретного вида перевозок; организация осуществляет учет данных о квалификации водителя, общем стаже его водительской деятельности и на определенных типах транспортных средств, перерывах в водительской деятельности, работе по совместительству; лица, впервые нанимаемые на работу в качестве водителя после окончания учебы, а также водители, имевшие перерыв в водительской деятельности более одного года, водители, назначаемые для работы на горных маршрутах, а также водители, переведенные на новый тип транспортного средства или новый маршрут перевозок пассажиров, к управлению транспортными средствами допускаются после прохождения стажировки.

В соответствии с пунктом 3.2 Положения от 09.03.95 № 27 стажировка водителей должна проводиться в реальных условиях движения, при осуществлении регулярных пассажирских перевозок только на тех типах транспортных средств и на тех маршрутах, на которых водитель в дальнейшем будет работать самостоятельно. Проведение стажировки обеспечивается собственными силами организации или путем заключения договоров на проведение стажировки. Стажировка должна производиться под руководством водителя - наставника, назначаемого приказом по организации, или иного лица, с которым заключен договор на проведение стажировки, имеющего свидетельство (лицензию) на право стажировки водителей. После завершения водителем стажировки должно быть оформлено заключение о допуске его к самостоятельной работе с указанием типа транспортного средства и маршрутов перевозки или дан мотивированный отказ в выдаче допуска. Заключение хранится в личном деле водителя. Документов, подтверждающих проведение стажировки водителя Баева Г.Л., в ходе проверки предпринимателем представлено не было.

Согласно пунктам 1.8, 4.2, 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.1995, организации и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать правила технической эксплуатации транспортных средств, обеспечивать соответствие технического состояния и оборудования транспортных средств, участвующих в дорожном движении, установленным требованиям безопасности, обеспечивать проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами, обеспечивать учет неисправностей транспортных средств и их устранение.

В силу пункта 4.3 Положения от 09.03.1995 водители - предприниматели обязаны обеспечить ежедневный контроль технического состояния транспортных средств перед выездом на линию и по возвращении к месту стоянки. Должностные лица организации, ответственные за техническое состояние транспортных средств, обязаны выполнять в путевом листе отметки о технической исправности транспортных средств.

В нарушение Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденного Министерством автотранспорта РСФСР 20.06.1984, п. 4.2. Приказа Министерства транспорта Российской Федерации №27 от 09.03.1995 ИП Баевым техническое обслуживание автобуса не проводится, документов, подтверждающих проведение технического обслуживания в ходе проверки не представлено.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих обязанностей.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Факты нарушения условий лицензирования, перечисленные в протоколе об административном правонарушении, подтверждены имеющимися в материалах дела доказательствами, действия квалифицированы правильно.

Протокол составлен должностным лицом в пределах его компетенции и компетенции административного органа. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

В своих объяснениях, данных должностному лицу при составлении протокола, предприниматель Баев Г.Л. допущенные нарушения признал.

В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ (примечание) лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая отсутствие отягчающих обстоятельств по делу, суд назначает минимальное наказание, предусмотренное ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ для должностных лиц.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 168 - 170, 180, 181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Привлечь индивидуального предпринимателя Баева Геннадия Леонидовича, 10.07.1960 года рождения, уроженца г. Новокузнецка Кемеровской области, зарегистрированного по адресу: 654029, г. Новокузнецк, ул. Калужская, 37-10, ОГРНИП 304422020900054 к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В соответствии со ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 30 дней со дня вступления решения в законную силу. Доказательства оплаты представить в суд.

При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в указанный срок, заявителю будет выдан исполнительный лист для принудительного взыскания.

Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:

Расчетный счет 40101810400000010007

Наименование получателя: УФК по Кемеровской области

Управление государственного автодорожного надзора по Кемеровской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Банк получателя: ГРК ГУ Банка России по Кемеровской области

ИНН 4209007502

БИК 043207001

Код ОКАТО: (г. Новокузнецк): № 32431000000

КПП 420501001

КБК 10611690040040000140 административный штраф

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья В.В. Власов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А27-8593/2009
Принявший орган: Арбитражный суд Кемеровской области
Дата принятия: 18 июня 2009

Поиск в тексте