• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 30 января 2012 года  Дело N А40-23/2012
 

Резолютивная часть решения объявлена 24 января 2012г.

Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 30 января 2012г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе

судьи Кузина М.М.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Сорока Е.А.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве

к Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КАСКАД» (115280, г.Москва, ул.Ленинская Слобода,д.19, стр.4, ОГРН 1067746907469)

о привлечении к административной ответственности

с участием:

от заявителя: Кудрявцев А.Л. (дов. от 12.01.2012г.)

от ответчика: не явился, извещен;

УСТАНОВИЛ:

УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности ООО Частное охранное предприятие «КАСКАД» по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ на основании протокола об административном правонарушении от 28.11.2011г. №0460036.

Заявление мотивировано тем, что ООО ЧОП «КАСКАД» совершено административное правонарушение по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением требований, предусмотренных лицензией, что зафиксировано в протоколе об административном правонарушении от 28.11.2011г. №0460036. В нарушении п.3а Положения «о лицензировании частной охранной деятельности» утвержденного постановлением Правительства РФ от 23.06.2011г. №498, на объекте (объектах) охраны отсутствует должностные инструкции о действиях работников при оказании охранных услуг соответствующего вида, утвержденной лицензиатом. Данный факт подтверждается письменным объяснением законного представителя ответчика; в нарушении п. 176 инструкции утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 года №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. №814 (с изменениями от 27.06.03г., 24.12.03г., 15.07.05г.) в месте хранения оружия и патронов отсутствует опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. На входной двери места хранения оружия и патронов не прикреплена бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения. Данный факт подтверждается письменным объяснением законного представителя ответчика ; в нарушении п.153 инструкции утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999 года №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. №814 (с изменениями от 27.06.03г., 24.12.03г., 15.07.05г.) в проверенные в ходе проведения инвентаризации сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией не вложены ярлыки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки. Данный факт подтверждается письменным объяснением законного представителя ответчика.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на заявление не представил. В материалах дела имеются документы, подтверждающие надлежащее извещение ответчика о времени и месте судебного разбирательства в соответствии с требованиями ст.ст. 123, 124 АПК РФ. При таких обстоятельствах дело рассматривалось в отсутствие ответчика в порядке, предусмотренном ст. 156 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив представленные в дело доказательства, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Негосударственная (частная) охранная деятельность является лицензируемым видом деятельности в соответствии с пп. 79 п. 1 ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01г. № 128 - ФЗ и осуществляется ответчиком на основании лицензии № 5867, выданной 15.08.2006г.. ГУВД по г. Москве с продлением срока действия до 15.08.2016г.

В соответствии с приказом ГУВД по г. Москве от 27.02.2007года № 120, который утверждает Положение об Управлении внутренних дел по Южному административному округу, УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве является юридическим лицом, входит в систему органов внутренних дел Российской Федерации и подчиняется ГУ МВД России по г. Москве.

Согласно пункту 1.2.2 приказа ГУВД по г. Москве от 06.10.2006г. №536, УВД по ЮАО г. Москвы осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации организацию контрольных мероприятий, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими негосударственную(частную) охранную и сыскную (детективную) деятельность и оборот оружия, патронов к нему и специальных средств.

Из материалов дела следует, 28 ноября 2011 года должностными лицами МОЛРР УВД по ЮАО ГУ МВД России по г. Москве на основании распоряжения УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве от 21 ноября 2011 года № 152 проведено плановое мероприятие контроля за деятельностью ООО ЧОП «КАСКАД», зарегистрированного по адресу: г.Москва, ул. Ленинская Слобода, дом. 19, стр.4, в результате которого составлен Акт о проверке объекта хранения или места размещения, использования оружия и патронов от 28.11.2011г. В соответствии с указанным актом установлено, что лицензируемая деятельность данного юридического лица, осуществляется с нарушением требований и условий, предусмотренных имеющейся у предприятия лицензией.

Полномочия должностных лиц заявителя на право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые установлена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, предусмотрены пп. 1 ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ.

Понятие «лицензирование», согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», определяется как мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности, соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

В соответствии с требованием Закона Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487 - 1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (с изменениями, внесенными Федеральным законом № 272 - ФЗ от 22 декабря 2008 года), лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности являются:

- наличие письменного договора с каждым клиентом, оформленного в соответствии с требованиями законодательства, регламентирующего охранную деятельность;

- наличие у работников лицензиата, осуществляющих охранные функции, квалификации, отвечающей требованиям Закона Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» и подтвержденной удостоверениями охранника;

- соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность и оборот оружия.

В соответствии с требованиями пп. «в» п. 4 Положения о лицензировании негосударственной (частной) охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.2002г. № 600, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении охранной деятельности является соблюдение лицензиатом требований нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих охранную деятельность, а также оборот оружия и специальных средств.

Из материалов дела следует, что при составлении протокола от 28.11.2011г. №0460036 участвовал законный представитель ответчика - генеральный директор ООО ЧОП «КАСКАД» Гончаров А.А., которому были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ. В объяснениях, данных при проведении проверки, законный представитель заявителя не отрицал факта выявленных правонарушений, поясняя, что отсутствовала бирка на входной двери с указанием Ф.И.О., ответственного лица и опись имущества, в связи с тем, что проводился ремонт, и в последующим не проконтролировал их установку. По факту отсутствия должностных инструкций на местах, пояснил, что данные инструкции были изъяты для переработки и согласования с Заказчиком и до настоящего момента Заказчик не вернул (л.д. 11, том 1).

Негосударственная (частная) охранная деятельность, осуществляемая ответчиком, является в соответствии с подпунктом 79 пункта 1 статьи 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензируемым видом деятельности.

Понятие «лицензия» в соответствии со статьей 2 того же Закона определяется, как «специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю».

«Лицензируемый вид деятельности» в той же статье определяется, как «вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом».

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 указанного Федерального закона, к отношениям, связанным с проведением лицензирующим органом проверки соблюдения лицензиатом указанных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года Ш94 - ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Согласно пункту 1 статьи 16 ФЗ " О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" по результатам мероприятия по контролю должностным лицом (лицами) органа государственного контроля (надзора), осуществляющим проверку, составляется акт установленной формы в двух экземплярах.

В соответствии со статьей 17 того же закона в случае выявления в результате мероприятия по контролю административного правонарушения должностным лицом органа государственного контроля (надзора) составляется протокол в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, и даются предписания об устранении выявленных нарушений.

Таким образом, протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ, а также с соблюдением срока, предусмотренного ст. 28.5 КоАП РФ.

В силу абз. 5 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 8.08.01г. № 128 - ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В силу ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Суд пришел к выводу о том, что факт совершения ООО ЧОП «КАСКАД» административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, доказан, подтверждается материалами административного дела, в том числе протоколом ЮАО № 0460036 об административном правонарушении от 28.11.2011г., объяснениями представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, вина данного общества в совершении вменяемого ему правонарушения установлена.

Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, составляет не нарушение той или иной обязанности, установленной нормативным актом, а осуществление лицензируемой деятельности с нарушением лицензионных условий.

На основании п.3 а Положения о лицензировании частной охранной деятельности» от 23.06.2011г. №498 лицензионными требованиями и условиями осуществления детективной деятельности являются: наличие у лицензиата договора на оказание сыскных услуг с каждым заказчиком, составленного в письменной форме, соответствующего требованиям статьи 9 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

В соответчик с п. 176 инструкции утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999г. №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. №814» в каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются. Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений. На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещения.

В соответствии с п. 153 инструкции утвержденной приказом МВД РФ от 12.04.1999г. №288 «О мерах по реализации постановления Правительства РФ от 21.07.1998г. №814» наличие оружия устанавливается путем обязательного его штучного, комплектного и номерного пересчета, а также проверки соответствия оружия технической документации (паспортам, формулярам либо их дубликатам) в присутствии лица, ответственного за его сохранность. Проверки патронов, упакованных в герметичные упаковки или металлические цинки, осуществляются путем осмотра целостности тары согласно нанесенной маркировке, о чем в инвентаризационной описи делается соответствующая отметка. При отсутствии маркировки (в том числе частичном) указанные упаковки подлежат вскрытию, а патроны - поштучному пересчету. В проверенные сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и укупорки комиссией вкладываются ярлычки, заверенные председателем комиссии, с указанием даты проверки.

На дату изготовления судебного решения по данному делу, которая в соответствии с абз. 2 ч. 2 ст. 176 АПК РФ считается датой принятия решения, срок привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ООО ЧОП «КАСКАД» в данном случае судом не установлено. Обстоятельствами, смягчающими ответственность названного лица являются то, что правонарушение им совершено впервые.

Учитывая изложенное, суд счел возможным, с учетом правил, определенных ст. 4.1 КоАП РФ, назначить ООО ЧОП «КАСКАД» наказание в минимальном размере санкции, установленном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 30000 руб.

На основании ст. ст. 1.5, 2.1, 4.1, 4.5, 14.1, 24.5, 25.1, 28.2, 29.10 КоАП РФ, руководствуясь ст. ст. 27, 29, 65, 71, 167 - 170, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КАСКАД» (115280, г.Москва, ул.Ленинская Слобода,д.19, стр.4, ОГРН 1067746907469) к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Назначить Обществу с ограниченной ответственностью Частное охранное предприятие «КАСКАД» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. (тридцать тысяч рублей).

Штраф подлежит уплате с указанием следующих реквизитов:

УФК по г.Москве, ИНН 7724048948, КПП 772401001, ОКАТО 4526569000, р/счет 40101810800000010041, в отделение №1 Московского ГТУ Банка России г.Москва 705, КБК 18811690020020000140, БИК 044583001, № л/с 04732451150, УВД по ЮАО ГУ МВД России по г.Москве.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с даты принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья: М.М. Кузин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-23/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 30 января 2012

Поиск в тексте