• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 29 февраля 2012 года  Дело N А40-15592/2012
 

Резолютивная часть решения объявлена 28 февраля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 29 февраля 2012 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Нариманидзе Н.А.

Протокол ведет секретарь судебного заседания Захарова С.В.

Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента здравоохранения города Москвы к ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО»

о привлечении к административной ответственности по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

при участии:

от заявителя - Ярош А.В. (доверенность от 30.12.2011г.),

от ответчика - Мельникова А.О. (доверенность от 27.02.2012г.).

УСТАНОВИЛ:

Департамент здравоохранения города Москвы обратился в Арбитражный суд города Москвы с заявлением о привлечении ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с осуществлением ответчиком предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных лицензией.

Заявитель поддержал требования со ссылкой на нарушение обществом действующего законодательства, а также лицензионных требований и условий, предусмотренных ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ», при осуществлении медицинской деятельности.

Ответчик заявленные требования признал, квалификацию вменяемого административного правонарушения не оспорил.

Изучив материалы дела, выслушав представителей заявителя и ответчика, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в силу ч. 1, абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В силу п.п.3.1.6 и 3.1.11 ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ, утвержденному постановлением Правительства Москвы от 31.12.2002 г. № 1070 - ПП «О РЕОРГАНИЗАЦИИ КОМИТЕТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ», Департамент здравоохранения города Москвы является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно - распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных Правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему Правительством Москвы и в силу возложенных полномочий организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные Мэром Москвы и Правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности, а также организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории Москвы.

В соответствии с пп. 46 п.1 ст. 12 ФЗ от 04.05.2011 № 99 - ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утверждённому Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 г. № 30 (далее - Положение), медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно - поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно - курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению (далее - работы (услуги)).

Как следует из материалов дела, Департаментом здравоохранения г.Москвы ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» выданы лицензии №ЛО - 77 - 01 - 001265 от 10.04.2009 и №ЛО - 77 - 01 - 001052 от 05.02.2009 на осуществление медицинской деятельности.

На основании распоряжения от 24.11.2011 г. № 894 - р, Департаментом здравоохранения города Москвы 06.12.2011 года была проведена плановая выездная проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» по адресу: г.Москва, ул.Мясницкая, д.24/7, стр.1.

В ходе проведенной проверки, результаты которой оформлены актом проверки от 06.12.2011 г. № 894 - р, были выявлены нарушения п.п. «б» и «г» п. 5 Положения, а именно, у генерального директора Бочкаревой Е.В. (согласно приказу от 03.01.2011 №1/811 является заместителем генерального директора по медицинской части) отсутствует пятилетний стаж по специальности «дерматовенерология»; отсутствуют специалисты для осуществления разрешенных лицензиями услуг: доврачебная медицинская помощь, работы и услуги по медицинскому массажу, рентгенологии, стоматологии ортопедической.

По факту нарушения ответчиком обязательных требований и условий, установленных Положением «О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 уполномоченным должностным лицом заявителя по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 894 - р/1 от 06.12.2011г. в присутствии генерального директора ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» Бочкаревой Е.В.

Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ устанавливает, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с примечанием к ст. 14.1 КоАП РФ понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Пунктом 6 указанного Положения установлено, что осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения.

Согласно п.п. «б» и «г» Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации О лицензировании медицинской деятельности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 лицензионными требованиями и условиями при осуществлении медицинской деятельности являются наличие у руководителя или заместителя руководителя юридического лица либо у руководителя структурного подразделения, ответственного за осуществление лицензируемой деятельности, - соискателя лицензии (лицензиата) высшего (среднего - в случае выполнения работ (услуг) по доврачебной помощи) профессионального (медицинского) образования, послевузовского или дополнительного профессионального (медицинского) образования и стажа работы по специальности не менее 5 лет; наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг).

В настоящем случае из материалов дела, в том числе, акта проверки, протокола по делу об административном правонарушении, следует, что административным органом при проведении проверки выявлены грубые нарушения лицензиатом лицензионных требований и условий. Оснований для освобождения общества от ответственности судом не установлено, последнее не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в то время, как возможность для соблюдения норм у общества имелась.

Таким образом, суд приходит к выводу, что факт совершения ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, выразившегося в осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) доказан, вина ответчика подтверждена, протокол об административном правонарушении вынесен уполномоченным лицом пределах своей компетенции, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. В связи с чем имеются основания для привлечения ООО «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО» к административной по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Доказательств наличия отягчающих вину обстоятельств не представлено, в связи с чем, подлежит назначению наказание в минимальном размере.

На основании ст. ст. 2.1 - 2.4, 2.10, 3.7, 4.5, ч. 4 ст. 14.1, 23.1, 23.52, 26.1, 26.2, 28.2 КоАП РФ, и руководствуясь ст. ст. 64 - 69, 71, 75, 167 - 170, 180, 202 - 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ Общество с ограниченной ответственностью «ИНТЕРДЕНТАЛ БЮРО», расположенное по адресу: г.Москва, ул.Мясницкая, д.24/7, стр.1, ИНН 7715218921, и наложить административный штраф в размере 40000 рублей.

Реквизиты для перечисления штрафа: Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва, 705, р/с № 40101810800000010041, ИНН 7707089084, КПП 770701001, КБК 05411690020028009140, ОКАТО 45286585000, БИК 044583001, получатель УФК по городу Москве (Департамент здравоохранения города Москвы, л/с 04732054000).

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый суд апелляционной инстанции.

Судья Нариманидзе Н.А.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-15592/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 29 февраля 2012

Поиск в тексте