• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ
 

от 06 апреля 2012 года  Дело N А40-21315/2012
 

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2012 года

Полный текст решения изготовлен 06 апреля 2012 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Сизовой О. В. - единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ким С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению: ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» (ОГРН 1027739821735)

к ответчикам/заинтересованным лицам: 1) Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №0909-765/2011-1

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Берлогов А. Н. (дов. от 12.03.12г.);

от ответчика: Гребенщиков Э.В. (дов. № 05-08-2691/11 от 30.12.2011 г.),

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» обратилось в суд с требованиями о признании незаконными и отмене постановления Управлению государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы по делу №0909-765/2011-1 от 16.01.12 г. о привлечении к административной ответственности.

Требования мотивированы отсутствием в действиях Общества состава административного правонарушения.

Представитель ответчика не признал заявленные требования, представил письменные пояснения, в которых сослался на соблюдение порядка привлечения к административной ответственности, доказанность вины заявителя в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, материалами административного дела, в связи с чем просит в удовлетворении заявленных требований отказать.

Рассмотрев материалы дела, выслушав доводы лиц, явившихся в судебное заседание, оценив представленные доказательства, суд признаёт заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

В соответствии с ч.ч. 4, 6, 7 ст.210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Как следует из материалов дела, 16.01.12 г. должностным лицом Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы было вынесено Постановление о назначении административного наказания №0909-765/2011-1 которым ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» признано виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 руб.

Судом установлено, что заявителем был соблюден срок обращения в суд с указанными требованиями.

В соответствии с письмом от ИНПЦ «Внедрение» в адрес Управления государственного экологического контроля г. Москвы поступила информация о выполнении работ согласно порубочному билету от 23.12.2010 № 06-14-4363/10 (далее - Порубочный билет), а также запрос на закрытие Порубочного билета.

Государственным инспектором по охране природы г.Москвы проведена проверка территории производимых работ по адресу: г.Москва, Зеленый проспект, д. 3 «А», стр. 2.

В ходе проверки было установлено, что по вышеуказанному адресу осуществлены работы по посадке 17 деревьев и 20 кустарников в рамках Порубочного билета. На момент обследования территории информация о согласовании мест посадки зеленых насаждений с юридическим владельцем территории в Департамент не представлена.

По результатам данного обследования территории составлен соответствующий акт от 11.11.2011 № 0909-765/2011 с фотоматериалами, в котором установлено предположительное нарушение п. 3.6 Постановления Правительства Москвы от 10.09.2002 № 743-ПП «Об утверждении правил создания, содержания и охраны зеленых насаждений города Москвы» (далее - Постановление Правительства Москвы № 743), а именно, правил посадки деревьев и кустарников на территории г. Москвы.

11.11.2011 г. по результатам проведенного обследования и выявления признаков административного правонарушения было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ответ на определение об истребовании сведений от 14.11.2011 ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ» был представлен паспорт учетного участка, а также сопроводительное письмо, согласно которого заявителем в вышеуказанную организацию какой-либо информации по согласованию посадки деревьев и кустарников по адресу: г.Москва. Зеленый проспект, д. 3 «А», стр. 2 представлено не было, работ по посадке деревьев и кустарников подрядные организации ГКУ «Дирекция заказчика ЖКХиБ» не проводили.

На основании полученной информации государственным инспектором по охране природы г.Москвы вынесено определение об истребовании сведений в адрес ОАО ИНПЦ «Внедрение».

В ответ на вышеуказанное определение заявителем была представлена товарная накладная от 21.09.2011 № 185, счет на оплату от 21.09.2011 № 388, а также счет-фактура от 21.09.2011 № 185, согласно которым ОАО ИНПЦ «Внедрение» приобрело у ООО «АСТ» клен остролистный в количестве 17 штук, кустарник пузыреплодник в количестве 20 штук. В соответствии с сопроводительным письмом ОАО ИНПЦ «Внедрение» не смогло предоставить копию согласования с балансодержателем территории мест посадок зеленых насаждений.

Уведомлением от 06.12.2011 № 0909-765/2011-1 заявитель был извещен о дате, месте и времени составления протокола по ч. 1 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, о чем сделана соответствующая отметка на уведомлении.

12.12.2011 г. в присутствии уполномоченного доверенностью представителя ОАО ИНПЦ «Внедрение» был составлен протокол об административном правонарушении № 0909-765/2011-1, а также представителю Заявителя было выдано определение о времени, месте и вызове лиц на рассмотрение дела об административном правонарушении от 12.12.2011 №0909-765/2011-1.

Оспариваемое постановление вынесено в присутствии заместителя генерального директора ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» Берлогова А. Н., действовавшего по доверенности от 07.12.11 г.

Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.

Применительно к существу рассматриваемых правоотношений в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ на основании исследования представленных лицами, участвующими в деле, доказательств в их совокупности и взаимосвязи, суд полагает, что административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействиях) Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы нарушение правил создания зеленых насаждений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - трехсот тысяч рублей.

Согласно ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст. 58 Конституции РФ каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также -природоохранная деятельность).

Статья 3 ФЗ «Об охране окружающей среды» к основным принципам охраны окружающей среды относит, в том числе, приоритет сохранения естественных экологических систем, природных ландшафтов и природных комплексов, допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды, ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Статья 75 ФЗ «Об охране окружающей среды» за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды устанавливается имущественная, дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 1 Закона г.Москвы «О защите зеленых насаждений» от 05.05.1999 № 17 (далее - Закон Москвы № 17) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного и искусственного происхождения (включая городские леса, парки, бульвары, скверы, сады, газоны, цветники, а также отдельно стоящие деревья и кустарники).

Защита зеленых насаждений - система правовых, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений, озелененных территорий и зеленых массивов.

Согласно ст. 7 Закона Москвы № 17 граждане и юридические лица обязаны обеспечивать сохранность зеленых насаждений.

Раздел 3.6 Постановления Правительства Москвы № 743-ПП регламентирует порядок посадки деревьев и кустарников на территории города Москвы.

В соответствии с п. 3.6.1 посадки деревьев и кустарников на территории города Москвы должны осуществляться только в соответствии с разработанным проектом, согласованным в установленном порядке с АПО округа, Мосгоргеотрестом, Управлением комплексного благоустройства города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Мосгосэкспертизой (на объекты нового строительства и реконструкции) и утвержденным юридическим владельцем территории, за исключением случаев, установленных в пункте 3.11 настоящих Правил.

Пункт 3.11 Постановления Правительства Москвы № 743-ПП регламентирует посадку деревьев и кустарников взамен погибших в результате аномальных погодных условий. Согласно п. 3.11.1 Постановления Правительства Москвы № 743-ПП под аномальными погодными условиями в настоящих Правилах понимаются существенные отклонения погодных явлений от характерных для территории города Москвы, в том числе ветер, ураган, шторм, ледяной дождь, град, гололед, переувлажнение.

Пунктом 3.11.3.3 также устанавливается, что проект технического задания согласовывается с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утверждается юридическим владельцем территории (правообладателем земельного участка) или балансодержателем территории или объекта (зеленых насаждений).

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП Департамент является специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений, специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области государственного экологического контроля.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, а также п. 1.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Таким образом, правонарушение может выражаться не только в активных действиях, направленных на достижение результата, но и в бездействии.

На основании изложенного судом установлено событие совершения ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 4.17 КоАП г.Москвы, выразившееся в нарушении правил создания зеленых.

Таким образом, судом установлены законность и обоснованность принятия оспариваемого постановления, наличие соответствующих полномочий административного органа на принятия оспариваемого постановления, наличие законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, а также сроков давности привлечения к административной ответственности.

Согласно ч. 3 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии условий, предусмотренных ч. 6 ст. 210 АПК РФ, необходимых для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления, в связи с чем заявленные требования удовлетворению не подлежат.

На основании ст.ст.1.2, 1.5, 24.1, 25.1, 26.1, 26.2, 26.11, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст. 29, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ОАО «Инженерный научно-производственный центр «Внедрение» о признании незаконными и отмене постановления Управления государственного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы о назначении административного наказания №0909-765/2011-1 от 16.01.12 г. по ч.1 ст. 4.17 КоАП г. Москвы отказать.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О. В. Сизова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: А40-21315/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 06 апреля 2012

Поиск в тексте