• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 13 июля 2012 года  Дело N А40-31598/2012

Резолютивная часть решения объявлена 10 июля 2012 года

Полный текст решения изготовлен 13 июля 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Кирилловой А.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению ЗАО "Стокманн"

к Московской областной таможне

о признании незаконным и отмене решения от 21.09.2011 г. № 10130000/377

при участии представителей

от заявителя - Моисеенко Н.В. по дов. от 01.10.2011г. №П-14-2011/С;

от заинтересованного лица - Волкова Е.И. по дов. от 30.12.2011г. №03-7/314;

УСТАНОВИЛ:

ЗАО «СТОКМАНН» обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением о признании незаконным и отмене решения Московской областной таможни №10130000/377 от 21.09.2011г. о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей.

В обоснование заявленных требований общество ссылается на исполнение обязанности по оплате сумм таможенных платежей и пеней, в связи с чем, таможенный орган необоснованно начислил и взыскал пени. В судебном заседании представил письменные дополнения, которые приобщены судом к материалам дела.

Ответчиком представлен отзыв с приложением документов, на основании которых принято оспариваемое решение. В судебном заседании представитель ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, полагая, что таможенный орган обосновано начислил и взыскал пени, поскольку обществом была неверно определена таможенная стоимость и таможенные платежи были оплачены в меньшем размере. На момент принятия оспариваемого решения общество не исполнило обязанность по оплате таможенных платежей в полном объеме.

Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что требования заявителя не подлежат удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Как следует из материалов дела, при осуществлении таможенного оформления товаров ЗАО «СТОКМАНН» по таможенной декларации №10130090/030511/0034446 Ленинградским таможенным постом Московской областной таможни было принято Решение о дополнительной проверке - об уточнении таможенной стоимости и запросе дополнительных документов от 04.05.2011 г. Выпуск товаров был осуществлен с уплатой со стороны ЗАО «СТОКМАНН» таможенных пошлин и налогов, рассчитанных исходя из заявленной в таможенной декларации ТС товаров.

По результатам проверки 04.07.2011 таможенным органом было принято решение о корректировке таможенной стоимости товара, заявленной в декларации на товар №10130090/030511/0034446.

В результате корректировки таможенной стоимости, у ЗАО «СТОКМАНН» возникла задолженность по уплате таможенных пошлин, налогов в сумме 82 731,40 руб., которая была взыскана за счет денежного залога, использованного Обществом в качестве обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, о чем было сообщено Обществу письмом от 22.08.2011 № 17-17/26050.

13.10.2011г. ЗАО «СТОКМАНН» получено уведомление Московской областной таможни о принятии решения о зачете денежных средств в сумме 2320,62 коп. в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей от 21.09.2011г. № 10130000/377.

В соответствии со ст. 13 Гражданского кодекса РФ, п. 6 Постановления Пленума ВС и Пленума ВАС РФ от 01.07.1996г. № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным, является, одновременно как несоответствие его закону или иному нормативно-правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых интересов граждан или юридических лиц, обратившихся в суд с соответствующим требованиям.

Таким образом, в круг обстоятельств подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействий) госорганов входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативно-правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 82 Таможенного кодекса Таможенного союза, сроки уплаты таможенных пошлин, налогов установлены, в том числе статьей 211 ТК ТС.

В соответствии с п. 1 ст. 211 ТК ТС обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом таможенной декларации.

Пунктом 3 статьи 211 ТК ТС установлено, что ввозные таможенные пошлины, налоги, в отношении товаров, помещаемых под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, подлежат уплате в сроки до выпуска товаров в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления.

В соответствии с п. 2 ст. 80 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаи уплаты или взыскания таможенных пошлин, налогов в размерах, установленных ТК ТС.

В соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 75 ТК ТС объектом обложения таможенными пошлинами, налогами являются товары, перемещаемые через таможенную границу.

Базой для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товаров и применяемых видов ставок является таможенная стоимость товаров.

Пунктами 1 и 4 статьи 76 ТК ТС установлено, что таможенные пошлины, налоги исчисляются плательщиками таможенных пошлин, налогов самостоятельно.

Сумма таможенных пошлин, подлежащих уплате и (или) взысканию, определяется путем применения базы для исчисления таможенных пошлин и соответствующего вида ставки таможенных пошлин, если иное не установлено ТК ТС.

В связи с неверным определением Обществом в декларации на товары №10130090/030511/0034446 базы (таможенной стоимости) для исчисления таможенных пошлин, налогов, таможенные пошлины, налоги были уплачены (взысканы) в полном объеме с нарушением сроков установленных таможенным законодательством Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 ст. 151 Федерального закона от 27.11.2010 № 311 -ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Закон № 311 -ФЗ), пенями признаются установленные статьей 151 Закона № 311 -ФЗ денежные суммы, которые плательщик таможенных пошлин, налогов обязан выплатить в случае неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле.

Частью 2 статьи 151 Закона № 311 -ФЗ определено, что, за исключением случаев, предусмотренных частями 5-8 статьи 151 Закона № 311 -ФЗ, пени начисляются за каждый календарный день просрочки уплаты таможенных пошлин, налогов начиная со дня, следующего за днем истечения сроков уплаты таможенных пошлин, налогов, по день исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов либо по день принятия решения о предоставлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных пошлин, налогов включительно.

В соответствии с ч. 8 ст. 151 Закона № 311-ФЗ, при неисполнении обязательства, обеспеченного денежным залогом, пени начисляются по день обнаружения факта неисполнения обязательства, обеспеченного денежным залогом и погашенного за счет него.

В соответствии с ч. 8 ст. 152 Закона № 311-ФЗ, в случае принятия решения о корректировке таможенной стоимости, о внесении изменений в сведения, содержащиеся в декларации на товары, после выпуска товаров и корректировке ее электронной копии днем обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей считается день заполнения формы корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей, формы корректировки декларации на товары.

В соответствии со ст. 150 Закона № 311-ФЗ, принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов производится с плательщиков таможенных пошлин, налогов либо за счет стоимости товаров, в отношении которых таможенные пошлины, налоги не уплачены.

До применения мер по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов таможенный орган выставляет плательщику таможенных пошлин, налогов требование об уплате таможенных платежей в соответствии со статьей 152 Закона №311-ФЗ.

В соответствии с частями 1, 4, 17 статьи 152 Закона № 311-ФЗ, требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.

Требование об уплате таможенных платежей должно содержать сведения о сумме подлежащих уплате таможенных платежей, размере пеней и (или) процентов, начисленных на день выставления требования, сроке уплаты таможенных пошлин, налогов, сроке исполнения требования, а также о мерах по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов и обеспечению их взыскания, которые применяются в случае неисполнения указанного требования плательщиком, и об основаниях выставления такого требования. Форма требования об уплате таможенных платежей и порядок его заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в сроки, установленные статьей 152 Закона № 311-ФЗ, таможенные органы принимают меры по принудительному взысканию таможенных пошлин, налогов в соответствии с главой 18 Закона № 311-ФЗ.

В соответствии с ч. 1 и 2 ст. 158 Закона № 311-ФЗ, при неисполнении требования об уплате таможенных платежей таможенные органы вправе взыскивать подлежащие уплате таможенные платежи за счет неизрасходованных остатков авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей.

Обращение взыскания на суммы авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей производится по решению начальника (заместителя начальника) таможенного органа. О взыскании сумм таможенных платежей за счет авансовых платежей, денежного залога, излишне уплаченных (взысканных) таможенных платежей таможенный орган сообщает в письменной форме плательщику таможенных пошлин, налогов (его правопреемнику) в течение одного дня после взыскания.

Решением заместителя начальника Московской областной таможни от 21.09.2011 № 10130000/377, в связи с неисполнением ЗАО «СТОКМАН» требования об уплате таможенных платежей от 19.08.2011 № 10130000/669, был произведен зачет авансовых платежей в размере 2 320,62 руб. в счет погашения задолженности по уплате пеней, возникшей в связи с неисполнением обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в установленные сроки.

Довод Общества о незаконности оспариваемого решения о зачете денежных средств, основывается на том, что, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекратилась у него 05 мая 2011 (день выпуска).

Следовательно, по мнению Общества, в связи с тем, что обязанность по уплате таможенных платежей прекратилась 05.05.2011, то и оснований для взыскания пеней, по ДТ №10130090/030511/0034446 с 05.05.2011 по 16.07.2011 (день заполнения ДТС-2, КТС), у таможенного органа не имелось.

Однако данный довод общества признается судом несостоятельным, поскольку неверное определение самим обществом таможенной стоимости, привело к тому, что на день выпуска товаров (05.05.2011), Обществом были уплачены таможенные платежи в меньшем размере, что в соответствии с ч. 1 ст. 151 Закона № 311-ФЗ привело к возникновению у Общества обязанности по выплате денежных средств, в связи с ненадлежащим выполнением взятых на себя обязательств по полной уплате таможенных пошлин, налогов в сроки, установленные таможенным законодательством Таможенного союза.

Таким образом, вывод заявителя об отсутствии у него обязанности по уплате пеней в рассматриваемом случае является не обоснованным.

Как установлено судом, Решение о зачете денежных средств от 21.09.2011 №10130000/377 было принято Московской областной таможней не в связи с возникшей у Общества обязанностью по уплате пеней, а в связи с неисполнением требования об уплате таможенных платежей от 19.08.2011 № 1013000/669.

Именно в связи с не исполнением Обществом требования об уплате таможенных платежей, которым установлен факт образовавшейся задолженности по уплате пеней, таможенным органом было принято оспариваемое решение о зачете денежных средств.

На основании изложенного, заявление ЗАО «СТОКМАН» об оспаривании решения Московской областной таможни о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пеней за просрочку уплаты таможенных платежей № 10130000/377 от 21.09.2011. удовлетворению не подлежит.

Госпошлина распределяется в соответствии со ст. 110 АПК РФ и относится на заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь ФЗ № 311 -ФЗ , Конституции РФ, 176, 197 - 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований заявителя о признании незаконным и отмене решения от 21.09.2011 г. № 10130000/377 о зачете денежных средств в счет погашения задолженности по уплате таможенных платежей и пени за просрочку уплаты таможенных платежей.

Проверено на соответствие таможенному законодательству.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Ю.Л. Быкова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-31598/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 13 июля 2012

Поиск в тексте