• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 16 июля 2012 года  Дело N А40-38434/2012

Резолютивная часть решения объявлена 09 июля 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 16 июля 2012 года

Арбитражный суд в составе:

судьи Карповой Г.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Автаевым А.Е.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Бюро переводов «Лимба» (дата регистрации - 05.10.2005; 140180, Московская область, г. Жуковский, ул. Нижегородская, д. 12, кв. 48; ОГРН 1057748487576, ИНН 7709634465) (далее - общество, заявитель)

к Государственному учреждению - Московскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (дата регистрации - 06.06.2003; 127006, г. Москва, Страстной бульвар, 7, 1; ОГРН 1027700532298; ИНН 7710030933) (далее - фонд, заявитель)

о признании недействительными требования ГУ - МРО ФСС РФ филиал № 8 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 17.10.2011 № 2227, решения от 16.12.2011 № 2227 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке и уведомления ГУ - МРО ФСС РФ филиал № 38 от 11.11.2011 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

при участии:

от заявителя: Курамшиной И.И., дов. от 23.01.2012,

от ответчика: Брехунцовой Н.В., дов. от 22.06.2012,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель просит признать недействительными требование ГУ - МРО ФСС РФ филиал № 8 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 17.10.2011 № 2227, решение от 16.12.2011 № 2227 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке и уведомления ГУ - МРО ФСС РФ филиал № 38 от 11.11.2011 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В обоснование заявитель указал, что фонд неправомерно установил ему высший 17-й класс профессионального риска и соответственно этому доначислил страховые взносы.

Фонд требования не признал, указав, что в связи с непредставлением обществом необходимых документов для подтверждения основного вида экономической деятельности, у филиала № 8 Отделения фонда появилось право отнесения страхователя к виду экономической деятельности, указанному обществом при регистрации, как «Прочая зрелищно-развлекательная деятельность» код по ОКВЭД 92.34, которому соответствует 17-й класс профессионального риска и установлен тариф - 2,10%. В связи с этим, установлена недоимка по страховым взносам за период с 01.04.2011 по 30.06.2011, поэтому выставлено требование от 17.10.2011 № 2227 и принято решение от 16.12.2011 № 2227.

На основании ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом восстановлен пропущенный трехмесячный срок на обращение в суд с заявлением о признании недействительным уведомления ГУ - МРО ФСС РФ филиал № 38 от 11.11.2011 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, поскольку приведенные заявителем причины пропуска срока признаны судом уважительными.

Выслушав объяснения представителей сторон, исследовав письменные доказательства, суд установил, что заявление подлежит удовлетворению.

В соответствии с Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон от 24.07.1998 № 125-ФЗ) регистрация в качестве страхователей юридических лиц осуществляется исполнительными органами Фонда на основании представленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, а также на основании документов представляемых страхователем в исполнительный орган Фонда при регистрации. Орган ФСС РФ определяет класс профессионального риска на основании имеющихся у него сведений об основном виде деятельности. Организации формируют эти сведения самостоятельно уже при создании.

Организации-страхователи указывают свой основной вид деятельности в листе «И» заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (приложение № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 № 439). Указанные сведения при регистрации налогоплательщика налоговая инспекция, заносит в ЕГРЮЛ, а затем направляет данные сведения в ФСС РФ.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ страховой тариф - это ставка страхового взноса, применяемая к начисленной оплате труда работников. Размер тарифа зависит от класса профессионального риска, к которому относится основной вид деятельности страхователя (ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ) - чем выше класс профессионального риска, тем больше страховой тариф.

Страховой тариф определяется в соответствии с Федеральным законом от 22.12.2005 № 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» с изменениями от 28.11.2009 № 297-ФЗ.

Для определения класса профессионального риска относится конкретный вид деятельности, используется Классификация видов экономической деятельности по классам профессионального риска, утвержденная Приказом Минздравсоцразвития России от 18.12.2006 № 857.

В соответствии с п. 3 Порядка подтверждения основного вида экономической деятельности страхователя по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний - юридического лица, а также видов экономической деятельности подразделений страхователя, являющихся самостоятельными классификационными единицами, согласно Порядку утвержденному Приказом Минздравсоцразвития России от 31.01.2006 № 55 (далее - Порядок) для подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь ежегодно в срок до 15 апреля представляет в исполнительный орган Фонда по месту своей регистрации следующие документы:

- заявление о подтверждении основного вида экономической деятельности;

- справку-подтверждение основного вида экономической деятельности;

- копию пояснительной записки к бухгалтерскому балансу за предыдущий год.

Согласно п. 5 Порядка, если страхователь, осуществляющий свою деятельность по нескольким видам экономической деятельности, до 15 апреля не представил вышеуказанные документы, исполнительный орган Фонда относит данного страхователя к тому виду экономической деятельности, который имеет наиболее высокий класс профессионального риска из осуществляемых им видов экономической деятельности, и в срок до 1 мая уведомляет страхователя об установленном с начала текущего года размере страхового тарифа, соответствующем этому классу профессионального риска.

В случае непредставления документов, подтверждающих основной вид деятельности, у фонда отсутствуют безусловные основания для установления нового страхового тарифа. В такой ситуации должен применяться п. 11 Порядка, согласно которому до подтверждения основного вида экономической деятельности страхователь и подразделения страхователя относятся к виду экономической деятельности по основному виду экономической деятельности, подтвержденному страхователем в предыдущем финансовом году.

Вместе с тем, суд считает, что фонд безосновательно определил вид деятельности общества по наиболее высокому классу профессионального риска.

В пункте 5 Порядка указано на "осуществляемые виды деятельности", поэтому вид фактически осуществляемой обществом деятельности не мог быть определен лишь на основании документов, в которых приведены сведения о видах экономической деятельности данного общества.

Фондом не представлены доказательства, при наличии которых он пришел к выводу о том, что фактически осуществляемой обществом деятельностью является "зрелищно-развлекательной деятельностью", что позволило ему назначить размер страхового тарифа, соответствующий 17-му классу профессионального риска.

Как пояснила представитель общества, оно занимается исключительно переводами и оказанием редакторских и секретарских услуг.

Следовательно, у фонда не имелось оснований для доначисления страховых взносов.

Аналогичное толкование изложенных норм дано в Постановлении Президиума ВАС РФ от 05.07.2011 N 14943/10 по делу N А10-1360/2010.

В силу главы 25.3 Кодекса отношения по уплате государственной пошлины возникают между ее плательщиком - лицом, обращающимся в суд, и государством. Исходя из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 44 Кодекса, отношения по поводу уплаты государственной пошлины после ее уплаты прекращаются.

Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации между сторонами судебного разбирательства возникают отношения по распределению судебных расходов, которые не регулируются главой 25.3 Кодекса.

Законодательством не предусмотрен возврат заявителю уплаченной государственной пошлины из бюджета в случае, если судебный акт принят в его пользу, а также не предусмотрено освобождение государственных органов, органов местного самоуправления от возмещения судебных расходов.

В связи с этим, если судебный акт принят не в пользу государственного органа (органа местного самоуправления) расходы заявителя по уплате государственной пошлины подлежат возмещению этим органом в составе судебных расходов (ч. 1 ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 110, 167, 170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Признать недействительными требование Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 8 об уплате недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей от 17.10.2011 № 2227, решение от 16.12.2011 № 2227 о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, пени и штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей в принудительном порядке.

Признать недействительным уведомление Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации филиал № 38 от 11.11.2011 о размере страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Взыскать с Государственного учреждения - Московского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Бюро переводов «Лимба» судебные расходы 6000 руб.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Г.А. Карпова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-38434/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 16 июля 2012

Поиск в тексте