АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 18 июля 2012 года  Дело N А40-44333/2012

Резолютивная часть объявлена 11 июля  2012 г.

Решение изготовлено в полном объеме 18 июля 2012 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

председательствующего- судьи  Корогодова И.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Козловой Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

ЗАО "Аметист"

к Минобороны России

Третьи лица - ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Торгово - промышленная группа «Возрождение»,  ООО «ТК Турин»

о признании недействительными решений

в заседании приняли участие:

от заявителя  - не явился, извещен

от ответчика - Бессонов В.В., дов. от 14.02.2012 г. № 2722А

от третьих лиц:

ЗАО «Сбербанк-АСТ» - не явился, извещен

ООО «Торгово - промышленная группа «Возрождение» - не явился, извещен

ООО «ТК Турин» - не явился, извещен

УСТАНОВИЛ:

В судебном заседании объявлялся перерыв с 10.07.2012 г. по 11.07.2012 г.

ЗАО "Аметист"  обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным решение аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, оформленное протоколом от 26.01.2012 № УГЗ-12/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году, в части отказа закрытому акционерному обществу «АМЕТИСТ» (защищенный номер заявки 2110138) в допуске к участию в аукционе в электронной форме по лоту № 10 - Поставка вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) номер извещения (заказа) 0173100004511004416 от 29.12.2011; признать незаконным решение аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, оформленное протоколом от 22.02.2012 № УГЗ-12/12 изм. 1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году в части отказа закрытому акционерному обществу «АМЕТИСТ» (защищенный номер заявки 2110138) в допуске к участию в аукционе в электронной форме по лоту № 10 - Поставка вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) номер извещения (заказа) 0173100004511004416 от 29.12.2011; признать незаконным решение аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, оформленное протоколом от 17.02.2012 № УГЗ-12/22 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году в части лота № 10 - Поставка вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) номер извещения (заказа) 0173100004511004416 от 29.12.2011; обязать аукционную комиссию Министерства обороны Российской Федерации допустить закрытое акционерное общество «АМЕТИСТ» (защищенный номер заявки 2110138) к участию в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году по лоту № 10 - Поставка вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) номер извещения (заказа) 0173100004511004416 от 29.12.2011; обязать аукционную комиссию Министерства обороны Российской Федерации возобновить проведение открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году по лоту № 10 - Поставка вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) номер извещения (заказа) 0173100004511004416 от 29.12.2011 со стадии окончания рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Представитель заявителя, извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явился.

В обоснование заявленных требований ЗАО "Аметист"  ссылается на то, что проведенный ответчиком открытый аукцион по лоту №10 в электронной форме на право заключения Государственного контракта на поставку вещевого имущества (спортивного инвентаря) для нужд ответчика не соответствует положениям Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и нарушает права и законные интересы ЗАО "Аметист" , поскольку, как указывает заявитель, неуказание заявителем неких технических характеристик предлагаемого к поставке товара (тип конструкции, материалы и сырье, применяемые для изготовления, технические требования изделий) в первой части заявки, которые содержатся в разделе документация об аукционе в виде архивированной папки ТУ 6, не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации и являться законным основанием для отказа обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Министерство обороны РФ по иску возражает, ссылаясь на отсутствие правовых оснований для удовлетворения требований истца.

Представители ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Торгово - промышленная группа «Возрождение»,  ООО «ТК Турин», извещенные надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя, ЗАО «Сбербанк-АСТ», ООО «Торгово - промышленная группа « Возрождение»,  ООО «ТК Турин»,  в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

Выслушав представителя ответчика, рассмотрев материалы дела, арбитражный суд установил, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом N 94-ФЗ, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме (статья 5 Закона N 94-ФЗ).

В силу части 1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

Согласно статье 41.1 Закона N 94-ФЗ, под открытым аукционом в электронной форме на право заключить контракт понимается открытый аукцион, проведение которого обеспечивается оператором электронной площадки на сайте в сети Интернет в порядке, установленном главой 3 Закона N 94-ФЗ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 названного Закона.

Документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ и инструкцию по ее заполнению (пункт 1 части 3 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ).

Частями 4 и 5 статьи 41.6 Закона N 94-ФЗ предусмотрены сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, которые, наряду с указанными в части 3 названной статьи, должна содержать документация об аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ предусмотрено содержание первой и второй частей аукционной заявки. Требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 названной статьи документов и сведений, не допускается (часть 7 статьи 41.8 Закона N 94-ФЗ).

Как следует из материалов дела,  29.12.2011  Министерством обороны Российской Федерации на официальном сайте в сети Интернет по адресу: www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме (далее - аукцион) на право заключения государственного контракта на Поставку вещевого имущества (спортивный инвентарь для зимних видов спорта) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году Лот № 10 и документация об аукционе, которые размещены по адресу: http://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/commoninfo/show? notificationId= 2554639.

При проведении открытого аукциона в электронной форме в порядке, установленном главой 3.1. Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) ,извещение о проведении соответствующего аукциона, а также иная информация о ходе проведения и результатах аукциона также размещается непосредственно на электронных торговых площадках.

Оператором электронной площадки, на которой проводился аукцион, является ЗАО «Сбербанк-АСТ», на официальном сайте которого в сети «Интернет» по адресу: http://www.sberbank-ast.ru/purchaseview.aspx?id=625197 также размещена информация об аукционе.

19.01.2012 ЗАО «АМЕТИСТ» подало заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на Поставку вещевого имущества (спортивный инвентарь) для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году Лот № 10 (реестровый номер открытого аукциона в электронной форме 0173100004511004416) на условиях, предусмотренных указанной документацией об открытом аукционе в электронной форме.

Порядковый номер заявки - 3, защищенный номер заявки - 2110138, что подтверждается распечаткой скриншота личного кабинета генерального директора ЗАО «АМЕТИСТ» Миловой Маргариты Николаевны, ИНН 77222756871, , а также сведениями из ЕГРЮЛ.

Согласно пункту 1 решения аукционной комиссии государственного заказчика, оформленного протоколом № УГЗ-12/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году, 1 часть заявки ЗАО «АМЕТИСТ», защищенный номер заявки - 2110138, не соответствует требованиям.

На основании п. 2 решения аукционной комиссии государственного заказчика, оформленного протоколом от 26.01.2012 № УГЗ-12/12 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного  контракта на поставку вещевого имущества для нужд Министерства обороны Российской Федерации в 2012 году, ЗАО «АМЕТИСТ», защищенный номер заявки 2110138 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме.

Согласно указанному протоколу, основанием для отказа в допуске к участию в аукционе ЗАО «АМЕТИСТ» послужило нарушение п. 1 ч. 4 ст. 41.9. Закона о размещении заказов, а также п.п. 1, 12 Документации об открытом аукционе в электронной форме, Приложения № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме, которое якобы выразилось в непредоставлении сведений: не указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара (тип конструкции, материалы и сырье применяемые для изготовления, технические требования изделий).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений.

Согласно подпункту «б» пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Как следует из аукционной документации, пунктом 11 документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к его безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, указаны в приложении № 2 к документации об открытом аукционе в электронной форме.

Приложением № 2 установлено требование заказчика о соответствии поставляемого товара нормативно-технической документации - ТУ 858-6025-2009, ТУ 858-6026-2009, ТУ 858-6027-2009.

Указанные ТУ содержат показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Первая часть заявки ЗАО «Аметист» на участие в открытом аукционе в электронной  форме  не  содержит конкретных  показателей  предлагаемого  к поставке товара, установленных  ТУ 858-6025-2009, ТУ 858-6026-2009, ТУ 858-6027-2009.

Таким образом, в первой части заявки ЗАО «Аметист» не представлены конкретные показатели, предусмотренные пунктом 11 документации об открытом аукционе и приложением № 2 к документации, что не соответствует требованиям, установленным разделом «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и по ее заполнению» документации и части 4 статьи 41.8 Закона.

Довод заявителя о том, что неуказание заявителем неких технических характеристик предлагаемого к поставке товара (тип конструкции, материалы и сырье, применяемые для изготовления, технические требования изделий) в первой части заявки, которые содержатся в разделе документация об аукционе в виде архивированной папки ТУ 6, не может расцениваться как нарушение требований аукционной документации и являться законным основанием для отказа обществу в допуске к участию в аукционе в электронной форме, признается судом несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ч 4 статьи 41.9 ФЗ-94, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.4 статьи 41.8 ФЗ-94, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения: 1) при размещении заказа на поставку товара: а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Из материалов аукционной документации следует, что в требованиях заказчика установлено содержание конкретных  показателей  предлагаемого  к поставке товара, установленных  ТУ 858-6025-2009, ТУ 858-6026-2009, ТУ 858-6027-2009, в то время как в заявке Общества конкретные показатели, указанные в ТУ 858-6025-2009, ТУ 858-6026-2009, ТУ 858-6027-2009, отсутствовали.

В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Между тем, из положений ст.ст. 448 - 449 ГК РФ следует, что проверке в судебном порядке подлежит соблюдение аукционной комиссией, организатором торгов, заказчиком и иными лицами порядка их проведения, установленного ст. 448 ГК РФ и соответствующими нормами Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Суд пришел к выводу, что Заказчиком правомерно было отказано ЗАО «Аметист» в допуске к участию в открытом аукционе на основании п.4 ч.1 ст.12 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

С учетом изложенного, у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения требований заявителя.

Кроме того, в рамках проверки обоснованности действий аукционной комиссии решением Рособоронзаказа № 84-рж от 13.02.2012 г. рассмотрена жалоба ЗАО «Аметист», по результатам которой решение аукционной комиссии признано обоснованным, соответствует положениям Закона и требованиям размещенной в открытом аукционе документации.

Расходы по госпошлине возлагаются на заявителя, в соответствии со ст. 110 АПК РФ.

На основании ст.ст. 8, 12, 13, 167, 447, 449 Гражданского кодекса РФ, и руководствуясь ст.ст. 4, 64, 65, 66, 68, 69, 71, 167-170, 176, 198 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требований ЗАО "Аметист" о признании недействительными решений аукционной комиссии Министерства обороны Российской Федерации, оформленных протоколами от 26.01.2012 г. № УГЗ-12/12, 22.02.2012 г. № УГЗ-12/12 изм.1, 17.02.2012 г. № УГЗ-12/12, обязании допустить ЗАО "Аметист" к участию в аукционе, возобновить проведение открытого аукциона отказать (проверено на соответствие ГК РФ, Федеральному закону от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»).

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья   И.В. Корогодов

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка