• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2012 года  Дело N А40-102692/2012

Резолютивная часть объявлена 11 сентября 2012 г. 2-510

Решение изготовлено в полном объеме 12 сентября 2012 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего Махлаева Т.И.

судьей: единолично

протокол ведет секретарь судебного заседания Бельмасова О.В.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению Военного прокурора 231 Военной прокуратуры

к ответчику: ООО «БИО-сфера»

3-е лица: 1) ФГУ «ЦТУИО МО РФ», 2) Департамент имущественных отношений Минобороны России

о привлечении к административной ответственности по ст. 7.24 КоАП РФ

в заседании приняли участие:

от заявителя: Карпов А.Е., уд-е ВО № 003778, дов. № 15/10398 от 11.09.2012 г.

от ответчика: не явился, извещен.

от ФГУ «ЦТУИО МО РФ»: Прусакова В.А., паспорт, дов. № 141/1/7/5523 от 18.06.2012

от Департамента имущественных отношений Минобороны России: не явился, извещен.

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 231 Военной прокуратуры обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит привлечь ООО «БИО-сфера» к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ за использование находящегося в федеральной собственности недвижимого имущества без надлежаще оформленных документов.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на то, что ООО «БИО-сфера», в нарушение ст.ст. 125, 209, 214, 608 ГК РФ, не имея надлежащим образом оформленных договорных отношений, размещается в помещениях по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, вл. 14, находятся на праве оперативного управления у ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» (далее - ФГУ «ЦТУИО МО РФ»), за что ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Представители ответчика и Департамент имущественных отношений Минобороны России, извещенные надлежащим образом о дате, месте, времени проведения судебного разбирательства, в судебное заседание не явились. Ответчик отзыв, возражения по заявлению не представил.

ФГУ «ЦТУИО МО РФ» поддерживает требования заявителя.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей ответчика и Департамента имущественных отношений Минобороны России, в соответствии со ст.ст. 123, 156 АПК РФ.

В соответствии с ч.6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно ч. 2 ст. 7.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без надлежаще оформленных документов влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от 20000 до 30000 руб.

В соответствии со ст. 114 Конституции Российской Федерации и ст. 14 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О правительстве Российской Федерации» Правительство Российской Федерации осуществляет управление федеральной собственностью.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2009 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного)- пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений акциями открытых акционерных обществ, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции которых находятся в федеральной собственности.

Органом, осуществляющим управление федеральным имуществом Вооруженных сил Российской Федерации является Департамент имущественных отношений Минобороны России.

Из представленных прокурором документов следует, что Помещения, по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, вл. 14 относится к федеральной собственности и закреплено за ФГУ «ЦТУИО МО РФ» на праве оперативного управления.

ФГУ «Центральное территориальное управление имущественных отношений Минобороны России» является государственным учреждением и имеет на своем балансе объекты федеральной собственности в виде нежилых помещений, закрепленных за ним на праве оперативного управления.

Проведением осмотра 26 июля 2012 г. сотрудниками заявителя было установлено, что помещения по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, вл. 14 передано сторонней организации - ООО «БИО-сфера» на основании договора субаренды №02/08-2011 от 27.07.2011г., заключенного без согласования с Росимуществом и его территориальным органом, что является нарушением требований п. 2 ст. 18 ФЗ от 14.11.2002 № 161-ФЗ, согласно которому казенному предприятию право выступать в качестве арендодателя федерального имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления, не освобождает его от установленной ст.ст. 296, 297, 608 ГК РФ обязанности получать согласие собственника на распоряжение этим имуществом.

Таким образом, получение предварительного согласия собственника в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом обязательно при заключении договора аренды, объектом которой является данное имущество.

Согласно ч. 1 ст. 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Нормы закона обязательны для обеих сторон при заключении договора.

Учитывая, что главами 19 и 34 ГК РФ не предусмотрено право бюджетного учреждения сдавать имущество в аренду без согласия собственника, то арендатор должен был при заключении договора аренды установить право предприятии на сдачу нежилого помещения в аренду и предпринять необходимые меры к заключению договора аренды с соблюдением требований ГК РФ.

Статьей 214 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность). Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 608 ГК РФ право сдачи имущества в аренду принадлежит его собственнику либо лицу, управомоченному на это законом или собственником. Однако Департаментом имущественных отношений Минобороны России, который наделен правом передачи указанной собственности Минобороны России в аренду, указанное нежилое помещение ООО «БИО-сфера» в аренду не сдавалось.

Документов свидетельствующих о согласии собственника имущества на передачу указанных помещений в материалах дела не имеется и ответчиком не представлено.

Согласно ч. 2 п. 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при применении ч. 2 ст. 7.24 в части привлечения лиц к административной ответственности за использование находящегося в федеральной собственности объекта нежилого фонда без согласия собственника на распоряжение соответствующим имуществом судам следует учитывать, что арендатор (субарендатор) может быть субъектом ответственности за данное правонарушение, так как он обязан удостовериться в том, что заключает договор аренды с лицом, у которого такое согласие имеется.

Суд пришел к выводу, что ООО «БИО-сфера», используя федеральное недвижимое имущество без согласия собственника, совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

Факт использования ООО «БИО-сфера» федерального имущества, по адресу: г. Москва, ул. Левобережная, вл. 14, без согласия собственника этого имущества, подтверждается материалами административного дела, и ответчиком документально не опровергнут.

Суд пришел к выводу, что ООО «БИО-сфера», используя федеральное недвижимое имущество оформленных в установленном порядке документов, совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

Факт административного правонарушения установлен постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 26.07.2012 г., вынесенным военным прокурором 231 военной прокуратуры.

При вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении законный представитель ООО «БИО-сфера», извещенный надлежащим образом о дате, месте, времени вынесения постановления, что подтверждается письмом прокурора №15/8464 от 19.07.2012 г. (л.д. 13), постовой квитанцией (л.д. 14), участия не принимал. Суд считает, что постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено с соблюдением требований ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ.

Оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ и освобождения ответчика от административной ответственности у суда не имеется.

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность судом не установлено.

Срок установленный ст.4.5 КоАП РФ для привлечения к административной ответственности по ч.2 ст.7.24 КоАП РФ не истек.

Административное наказание в виде наложения штрафа на ООО «БИО-сфера», устанавливается в минимальном размере - 20 000 руб., с учетом того, что Предприниматель впервые привлекается к административной ответственности на основании ч.2 ст.7.24 КоАП РФ.

На основании ст.ст. 1.2, 2.1, 3.1, 3.5, 4.2, 7.24 ч.2, 25.1, 28.2, 28.4 КоАП РФ и руководствуясь ст. ст. 29, 67, 68, 75, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Привлечь к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.24 КоАП РФ ООО «БИО-сфера», зарегистрированного по адресу: 141400, Московская область, г. Химки, ул. Рабочая, д. 2а, корп. 2, кВ. 33, ОГРН 1105047008846.

Наложить на ООО «БИО-сфера» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) руб.

Реквизиты для оплаты штрафа: получатель - Получатель: УФК по г. Москве. ИНН 7714097569. КПП 771401001, Банк получателя:отделение 1 Московского ГТУ Банка России, р/с 40101810800000010041, БИК 044583001. КБК 18711690010010000140. ОКАТО предоставляется арендатором самостоятельно по месту нахождения арендуемого имущества.

Решение может быть обжаловано в Девятый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его вынесения в полном объеме.

Судья:

Т.И.Махлаева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-102692/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 12 сентября 2012

Поиск в тексте