• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 12 сентября 2012 года  Дело N А40-106263/2012

Резолютивная часть решения объявлена 11 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 12 сентября 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Немовой О. Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Брода М.А.

рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области

к заинтересованному лицу - ФГУП "Почта России"

о привлечении к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1 КоАП РФ

при участии представителей:

от заявителя- не явился, извещен

от заинтересованного лица (ответчика) - Плахина Д.С., дов. от 15.05.2012г. № 91/12 д-м

установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности на основании ч.3 ст.14.1. КоАП РФ по мотиву нарушения ФГУП «Почта России» требований, предусмотренных лицензией.

Ответчик представил письменный отзыв, событие административного правонарушения не оспорил, вместе с тем, ссылается на нарушение административным органом сроков, установленных 28.5, 28.8 КоАП РФ, а также на отсутствие его вины и малозначительность вменяемого административного правонарушения.

Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Дело рассмотрено в порядке ч 4 ст.137,.ст.ст. 123,156 АПК РФ.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Оказание услуг почтовой связи осуществляется на возмездной основе и требует наличие соответствующей лицензии (ст. 29 Федерального закона от 07.07.2003 № 126-ФЗ «О связи» и ст. 16, 17 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи»).

Из материалов дела следует, что ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность по предоставлению услуг почтовой связи на основании лицензии серии А025271 № 25577, выданной Министерством РФ по связи и информатизации 11.04.2003, сроком действия до 11.04.2013 г.

Частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с ч. 1 ст. 46 Федерального закона "О связи" оператор связи обязан оказывать услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи.

Согласно п. 4 условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 25577 от 11.04.2003 при оказании услуг почтовой связи лицензиат обязан руководствоваться Федеральными законами "О связи" и "О почтовой связи", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области почтовой связи, а также, законами и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, изданными в пределах их полномочий.

В соответствии с п. 5 раздела XX Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг почтовой связи, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 18.02.2005г. № 87, к лицензионным условиям относится оказание услуг в соответствии с Правилами оказания услуг почтовой связи, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 № 221, договор об оказании услуг почтовой связи, заключаемый с физическими лицами, является публичным договором. Согласно пп. «а», «в» п. 47 раздела V «Права и обязанности операторов почтовой связи» Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005г. № 221, операторы почтовой связи обязаны пересылать почтовые отправления почтовые отправления в установленные сроки и обеспечивать качество услуг почтовой связи в соответствии с нормативными актами, регламентирующими деятельность в области почтовой связи, и условиями договора.

Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области, утвержденного Приказом Роскомнадзора от 22.05.2009 № 119, и приказа руководителя Управления Роскомнадзора от 19.03.2012 № 0340-нд «О проведении систематического наблюдения в отношении ФГУП «Почта России» в период с 09.04.2012г. по 25.06.2012г. было проведено систематическое наблюдение в отношении ФГУП «Почта России», по результатам которого составлен Акт от 25.06.2012г. № А77/02-4/0340, согласно которому за период проверки всего было учтено - 1107 ед. письменной корреспонденции, в т.ч. поступило в контрольный срок 180- ед. Общий процент прохождения письменной корреспонденции внутриобластного потока по территории Москвы и Московской области в контрольные сроки составил 16,26 %.

Т.е. процент письменной корреспонденции, прошедшей в установленные сроки, составил менее 90 %, что является нарушением требований Методики по организации и проведению мероприятий о контролю за деятельностью в области почтовой связи, утвержденной Приказом Министерства информационных технологий и связи от 14.06.2006г. № 75.

По данному факту государственным инспектором Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Москве и Московской области в соответствии с полномочиями, предусмотренными ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ, Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 04.05.2010 г. № 70 «Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» в отношении ФГУП «Почта России» по ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ составлен Протокол об административном правонарушении № 01-1-41-11-676 от 23.05.2012 г.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с абз. 3 ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

Судом проверено и установлено, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом в порядке ст. 28.2 КоАП РФ с соблюдением процессуальных прав лица, привлекаемого к административной ответственности, и является надлежащим доказательством наличия в действиях заявителя состава вменяемого административного правонарушения.

Факт нарушения контрольных сроков пересылки письменной корреспонденции в нарушение требований п. 4 условий лицензии, ст. 16 Федерального закона от 17.07.1999 № 176-ФЗ «О почтовой связи», пп. «а», «в» п. 47 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 № 221, а, следовательно, нарушение им лицензионных требований и условий, ответчиком не оспаривается и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении и актом мероприятия систематического наблюдения в отношении ФГУП «Почта России» от 25.06.2012г. № А-77/02-4/0340.

При указанных обстоятельствах суд считает установленным событие административного правонарушения, за совершение которого законом предусмотрена административная ответственность; факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении: наличие оснований для составления протокола об административном правонарушении; наличие полномочий административного органа, составившего протокол.

В силу пункта 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в том числе непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Фактическое выявление признаков административного правонарушения является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, независимо от повода проверки и порядка ее проведения.

Как разъяснено в пункте 16.1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10, при рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет.

Доказательств того, что ФГУП «Почта России» были приняты все зависящие от него меры по соблюдению установленных правил и норм, несоблюдение которых влечет административную ответственность, в материалы дела не представлено и судом не установлено.

Ссылка ответчика на нарушение административных органом сроков, установленных ст.ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ, основанием для отказа в удовлетворения заявленных требований являться не может, поскольку вышеуказанные сроки пресекательными не являются.

Срок привлечения ответчика к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, на дату принятия решения не истек.

Существенных нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться в силу п.10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 основанием для отказа в привлечении ФГУП "Почта России" к административной правонарушении, заявителем не допущено и судом не установлено.

Таким образом, имеются все необходимые условия для привлечения заинтересованного лица к административной ответственности на основании ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Оснований для освобождения заявителя от ответственности в связи с малозначительностью правонарушения с учетом положений ст. 2.9 КоАП РФ и правовой позицией Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной в пунктах 18, 18.1 Постановления Пленума от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", судом не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным интересам в данном случае заключается в несоблюдении ФГУП "Почта России" публично-правовых обязанностей, которые возложены на него законодательством и ненадлежащей организации заявителем публично значимой деятельности в области почтового дела.

Часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ устанавливает, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Заявитель в качестве наличие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, ссылается на электронные копии решений Арбитражного суда г. Москвы от 25.05.2012г. № А40-55470/12, от 23.05.2012г. № А40-54250/12. Однако, поскольку доказательства вступления вышеуказанных решений в законную силу в материалы дела не представлены, данные решения не могут служить основанием для применения ст. 4.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, учитывая характер допущенных заинтересованным лицом правонарушения, а также, принимая во внимание, что обстоятельств, смягчающих вину ФГУП «Почта России» во вменяемом административном правонарушении, судом также не установлено (ст. 4.2 КоАП РФ), суд считает возможным установить ответчику меру административной ответственности в виде административного штрафа в размере 32000 руб., считая, что данная мера ответственности сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 64-67, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 205, 206 АПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Привлечь к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ ФГУП «Почта России» (131000, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 37, ОГРН 1037724007276) и наложить административный штраф в размере 32000 (тридцать две тысячи) рублей 00 коп.

Сумма штрафа подлежит перечислению по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по г.Москве (Управление Роскомнадзора по Москве и Московской области)

ИНН 7706545288

КПП 772401001

счет № 40101810800000010041

Отделение 1 Московского ГТУ Банка России г.Москва

БИК 044583001, КБК 09611690020020000140, ОКАТО 45296571000.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья О.Ю. Немова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-106263/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 12 сентября 2012

Поиск в тексте