• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 28 сентября 2012 года  Дело N А40-87748/2012

Резолютивная часть решения объявлена 21 сентября 2012 года

Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2012 года

Арбитражный суд в составе судьи Андрияновой С.М.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Мишиным Ю.С.,

рассмотрев в судебном заседании дело по исковому заявлению (заявлению) ЗАО «Тандер»

к Главному управлению государственного административно-технического надзора Московской области

о признании незаконным постановления.

при участии представителей

от заявителя - Щербинин Ю.В. по дов. от 01.04.2012 №157, паспорт

от ответчика - Брусенкова Л.Л. по дов. от 05.03.2012 №774/03, паспорт

УСТАНОВИЛ:

ЗАО "Тандер" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области №17/1036/128 от 14.06.2012 о привлечении к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований, ЗАО "Связной Логистика" ссылается на недоказанность ответчиком наличия в действиях Общества события и состава вменяемого ему административного правонарушения. Кроме того, по утверждению заявителя, ответчиком был нарушен порядок привлечения ЗАО "Тандер" к административной ответственности.

Ответчик по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого постановления, подтверждение факта совершения ЗАО "Тандер" правонарушения материалами административного дела, соблюдение порядка и срока привлечения Общества к административной ответственности.

Выслушав представителей заявителя и ответчика, рассмотрев материалы дела, материалы административного дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части изменения размера штрафа, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст. 210 АПК РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Суд считает, что заявителем был соблюден 10-дневный срок, предусмотренный ч.1 ст.30.3 ,ч.2 ст.208 АПК РФ на его обжалование в Арбитражный суд.

Суд установил, что состав вменяемого заявителю административного правонарушения подтверждается материалами административного дела.

Как следует из материалов административного дела, ЗАО "Тандер" привлечено к административной ответственности с наложением административного штрафа в размере 60 000 руб. на основании п.2 ст. 22 Закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О Государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области» по факту обнаружения 16.04.2012 несвоевременной очистки или отсутствия в установленных местах урн, мусорных контейнеров, наличие навалов мусора вокруг урн, контейнеров, бункеров-накопителей, на контейнерной площадке или вокруг нее отсутствие графика вывоза отходов производства и потребления, а именно обнаружено на прилегающей к зданию территории перед входом в магазин имеются две металлические урны, переполненные мусором, возле урны имеется навал мусора объемом до 1,0 куб. метра, состоящий из бумаги, оберток из-под мороженного, окурков по адресу: Московская область, город Шатура, улица Энергетиков, дом 10, занимаемого ЗАО "Тандер" по договору аренды № МсФ/1/579/11 от 01.08.2011 года, тем самым нарушил требования:

- п. 15, ст.6 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.10.2005 года № 249/2005-ОЗ (у боковой двери имеются два металлических контейнера переполненные мусором. Возле контейнеров имеется навал мусора объемом до 2,0 куб.метров на площади до 3,0 кв. метров, состоящий из картонных коробок, бумаги, целлофановых пакетов, пропавших бананов, пакетов из-под молока -(очистка урн производится по мере их заполнения, но не реже одного раза вдень. Мойка урн производится по мере загрязнения);

- п. 16, ст.6 Закона Московской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Московской области» от 29.10.2005 года № 249/2005-ОЗ (Урны, расположенные на остановках общественного пассажирского транспорта, очищаются и промываются хозяйствующими субъектами, осуществляющими уборку остановок, а урны, установленные у торговых объектов, - хозяйствующими субъектами, осуществляющими торговлю);

На месте выявления административного правонарушения был составлен акт осмотра территории в присутствии директора магазина, которая отказалась от подписи в акте осмотра при свидетелях, осуществлена фотосъёмка фотоаппаратом.

Поскольку немедленно составить протокол об административном правонарушении не представилось возможным, в целях реализации прав и законных интересов в адрес ЗАО «Тандер» было направлено уведомление № 17/1036/123 от 16.04.2012 года о вызове законного представителя в территориальный отдел № 17 16 мая 2012 года к 14-00 часам для участия в составлении протокола. Почтовое уведомление № 140700490 20768 вернулось с отметкой о вручении 28.04.2012 года.

16 мая 2012 года в отсутствии законного представителя ЗАО «Тандер» протокол об административном правонарушении № 17/1036/128 заместителем начальника территориального отдела № 17 Слапогузовым В.А. был составлен, копия протокола с уведомлением о вызове законного представителя ЗАО «Тандер» на 14 июня 2012 года к 14 часам 00 минутам для рассмотрения дела об административном правонарушении, копия предписания об устранении выявленных правонарушений с сопроводительным письмом № 17-89 исх от 16.05.2012 года были направлены заказными письмами с уведомлением по списку на отправляемую корреспонденцию. Почтовое уведомление № 14070050056404 вернулось с отметкой о вручении 05.06.2012 года.

14 июня 2012 года в назначенное время законный представитель ЗАО «Тандер» для рассмотрения дела об административном правонарушении не прибыл.

Старшим государственным административно-техническим инспектором Московской области Грязновой Е.Е. в присутствии законного представителя было рассмотрено дело и вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 17/1036/128, которым на ЗАО «Тандер» наложен административный штраф в размере 60 000 - шестьдесят тысяч рублей (с учетом наличия отягчающих обстоятельств, постановление № 3/950/132 от 08.07.2011 года (ст.4.3 КоАП РФ)). В пределах санкции статьи 22 пункт 2 Закона МО №161/2004-ОЗ.

Совершение ЗАО «Тандер» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п. 2 ст. 22 Закона МО №161/2004-ОЗ полностью подтверждается материалами административного дела.

Таким образом, судом установлены законность и обоснованность принятия оспариваемого постановления, наличие соответствующих полномочий административного органа на принятия оспариваемого постановления, наличие законных оснований для привлечения к административной ответственности, соблюдение установленного порядка привлечения к ответственности, а также сроков давности привлечения к административной ответственности.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с п. 5 ст. 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и тоже административное правонарушение.

Согласно протоколам об административных нарушениях № 17/1036/128 от 16.05.2012 г., которым установлен навал мусора вокруг урны и № 17/1036/129 от 16.05.2012 г., которым установлен навал мусора вокруг контейнера были зафиксированы в одно время (в 12.00 16.04.2012г.) на прилегающей к зданию магазина территории, а именно перед входом в магазин и справа от входа за углом магазина у служебного входа.

Данные нарушения выявлены по результатам одной проверки, за нарушение одноименных норм и правил, являются следствием одного бездействия и образуют одно административное правонарушение, связанное с неуборкой мусора.

На основании данных протоколов вынесены постановления, оспариваемое по настоящему делу и № 17/1036/129 от 14.06.2012.

Постановлением № 17/1036/129 от 14.06.2012 заявитель привлечен к административной ответственности по п.2 ст. 22 Закона МО №161/2004-ОЗ за навал мусора вокруг контейнера.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что постановлением № 17/1036/128 от 14 июня 2012 г., оспариваемым в рамках настоящего дела, ЗАО «Тандер» повторно назначено административное наказание за одно и тоже административное правонарушение (за навал мусора возле урн), что является нарушением п. 4.1 КоАП РФ.

Суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имело место двойное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

На основании изложенного, в связи с установлением условий, предусмотренных ч.6 ст.210 АПК РФ, необходимых для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления суд удовлетворяет заявленные требования.

оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст. 4.1, 8.2, 24.1, 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, п.1 ч.1 ст.150, 167- 170, 176, 208, 209, 210 АПК РФ, суд Суд приходит к выводу, что в рассматриваемом случае имело место двойное привлечение к административной ответственности за одно и то же правонарушение.

На основании изложенного, в связи с установлением условий, предусмотренных ч.6 ст.210 АПК РФ, необходимых для признания незаконным и отмены оспариваемого Постановления суд удовлетворяет заявленные требования.

В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

В соответствии с ч.4 ст.208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст. 4.1, 8.2, 24.1, 24.5 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 64, 65, 71, 75, п.1 ч.1 ст.150, 167- 170, 176, 208, 209, 210 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области от 14.06.2012 по делу об административном правонарушении №17/1036/128 о привлечении к административной ответственности по п.2 ст.22 Закона МО №161/2004-ОЗ ЗАО «Тандер».

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

С.М.Андриянова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-87748/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 28 сентября 2012

Поиск в тексте