• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 2012 года Дело N А40-122902/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 26 ноября 2012 года

Арбитражный суд в составе

судьи Пономаревой Т.В.

при ведении протокола секретарем Джагацпанян К.С.

рассмотрев в отрытом судебном заседании дело

по иску ИФНС России N 43 по г. Москве (125493, Москва, ул. Смольная, д. 25 А)

к ИФНС России по Левобережному району г. Липецка (398059, г.Липецк, ул. Неделина, 4 А), ООО «Альянс» (125008, Москва, пр-д Черепановых, д. 36, стр. 1)

о признании недействительными решений

третье лицо МИФНС России N 46 по г. Москве (125373, Москва, Походный пр-д, домовл. 3, стр. 2)

при участии

от истца: Бухарова Д.А. доверенность от 10.01.2012,

от ответчика: Мотов М.В. доверенность от 30.07.2012,

от третьего лица: представитель не явился

УСТАНОВИЛ:

ИФНС России N 46 по г. Москве обратилась в Арбитражный суд г.Москвы с требованием о признании недействительным решения ИФНС России по Левобережному району г. Липецка от 01.12.2011 г. N 9303 о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанных с внесением изменений в учредительные документы на основании заявления в отношении ООО «Альянс».

В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на несоответствие оспариваемого решения ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку представленное Обществом в регистрирующий орган заявление о регистрации содержало недостоверную информацию об адресе места нахождения общества.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам заявления.

ИФНС России по Левобережному району г. Липецка представил письменный отзыв, в котором против удовлетворения требований ИФНС России N 43 по г. Москве возражала, указав, что действующим законодательством налоговому органу не предоставлено право проведения правовой экспертизы представляемых на государственную регистрацию документов на предмет достоверности сведений.

МИФНС России N 46 по г. Москве представила отзыв, исходя из которого не возражает против удовлетворения искового заявления. заявил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Спор рассмотрен судом в порядке ч.2 ст.200 и ст. 156 АПК РФ в отсутствие не явившихся лиц.

Рассмотрев исковое заявление, выслушав сторон, исследовав доказательства по делу, суд пришел к выводу о том, что требования заявителя обоснованы, подлежат удовлетворению частично по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 30 Налогового Кодекса РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.

В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы. В соответствии со ст. 32 Налогового Кодекса РФ налоговые органы обязаны осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. Следовательно, ИФНС России N 43 по г. Москве проводит мероприятия налогового контроля в отношении юридических и физических лиц, состоящих на налоговом учете в Инспекции.

Поскольку ООО «Альянс» не находится по адресу г. Москва, пр-д Черепановых, д.36, стр. 1 проведение мероприятий налогового контроля невозможно.

Деятельность налоговых органов регламентируется Налоговым Кодексом РФ, Законом «О налоговых органах РФ», Федеральным законом от 08.08.01 N 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», другими нормативными документами и, принимаемыми в соответствии с ними, подзаконными актами.

В соответствии с вышеуказанными нормативно-правовыми актами налоговая инспекция осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно пунктам 2 и 8 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе проводить налоговые проверки в порядке, установленном Кодексом, а также требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнения указанных требований.

Как следует из материалов дела, ООО «Альянс» зарегистрировано ИФНС России по Левобережному району г. Липецка в качестве юридического лица 14.09.2006 (ОГРН 1064813015981).

24 ноября 2012 года ООО «Альянс» обратилось с заявлением по форме Р13001 вх. N 9303 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, на основании которого решением ИФНС России по Левобережному району г. Липецка от 01.12.2011 N 9303 в ЕГРЮЛ были внесены изменения в сведения об адресе (местонахождении): г. Москва, пр-д Черепановых, д.36, стр.1.

В связи с этим регистрационное дело ООО «Альянс» передано в соответствии со ст. 18 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрирующий орган по новому местонахождению юридического лица - Межрайонную ИФНС России N 46 по г. Москве.

В ходе проверки по установлению нахождения органов управления юридических лиц, проведенной сотрудниками Инспекции ФНС России N 43 по г. Москве, составлены протоколы имеющиеся в материалах дела, которыми установлено, что:

- по адресу: г.Москва, проезд Черепановых,д.36, стр.1, находится центральный тепловой пункт, который представляет собой: одноэтажное кирпичное строение, размером примерно 10x20 м, окон у строения нет, имеется металлическая дверь с двумя замками. На двери имеется табличка, что центральный тепловой пункт принадлежит Предприятию N6 филиала N2 «Северный» ОАО МОЭК». Органы управления ООО «Альянс» (ИНН 4813009303) в здании отсутствуют. Вывески, таблички и объявления отсутствуют. Проход внутрь здания не возможен;

- ООО «Альянс» по указанному адресу не находится;

- согласно объяснениям Ковалева В.А., согласно приказа N298-к от А07.2006 г. ОАО «МОЭК», являющегося директором Предприятия N6 филиала N2 Северный» ОАО «МОЭК», который показал, что он является директором Предприятия N6 филиала N2 «Северный» ОАО «МОЭК». Предприятие N6 занимается эксплуатацией и обслуживанием центральных тепловых пунктов в районе «Коптево» САО г. Москвы, вентральный тепловой пункт по адресу: г.Москва, проезд Черепановых,д.36,стр.1 относится ведению Предприятия N6. Органы управления ООО «Альянс» ИНН 4813009303, в помещении теплового пункта по адресу: г.Москва, проезд Черепановых, д.36, стр.1, отсутствуют. Центральный тепловой пункт (ЦТП) является отдельным строением, в котором мешается только технологическое оборудование. Помещение не предназначено для нахождения в нем людей (высокая температура, огромный уровень шума и т.д.). Операторы производят обход ЦТП 2 раза в сутки с 8-00 до 20-00. Проникновение в ЦТП посторонних ЛИЦ не возможно (окон нет, металлические двери, оборудованные двумя замками).

Инспекцией ФНС России N43 по г. Москве было направлено письмо от 15.08.2012 г. N07-20/1/37817 в адрес филиала N 2 «Северный» ОАО «МОЭК» с просьбой предоставить сведения о заключении филиалом N2 «Северный» ОАО «МОЭК» договора аренды помещения по адресу: г. Москва, проезд Черепановых, д.36,стр.1 с ООО «Альянс» ИНН 4813009303 (выдавались ли гарантийные письма, получались ли денежные средства). Также в данном письме содержалась просьба представить свидетельство на право собственности (иные правоустанавливающие документы) на помещения, расположенные по вышеуказанному адресу.

Инспекцией ФНС России N 43 по г. Москве был получен ответ от филиала N2 Северный» ОАО «МОЭК» от 20.08.2012 г., согласно которому филиал N2 «Северный» ОАО «МОЭК» сообщил, что договора на указанные помещения Филиалом никогда не заключался, гарантийные письма не выдавались, денежные средства не получались.

Таким образом, ООО «Альянс» на день принятия решения о смене местонахождения общества и внесении изменений в Устав Общества, а также на день обращения в ИФНС России по Левобережному району г. Липецка с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, не находилось по адресу: Москва, пр-д Черепановых, д.36, стр. 1 и не имело имущественных прав на здание, находящееся по указанному адресу, а также не имело прав на использование юридического адреса.

Следовательно, сведения указанные Обществом в заявлении от 24.11.2012 г. по форме Р13001 вх. N 9303 о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, являлись недостоверными, что противоречит подпункту "а" пункта 1 статьи 14 закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Согласно статье 31 Налогового Кодекса Российской Федерации, абзаца 3 пункта 11 статьи 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации" и правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Пленума от 09.12.2002 N 11 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации", налоговый орган, на основании части 2 статьи 198 АПК РФ, обладает правом обращения в суд с заявлением о признании недействительным решения регистрирующего органа о государственной регистрации изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице.

Согласно статье 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Далее Закон о регистрации) Единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом.

В соответствии с положениями статей 13 и 14 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", федеральный информационный ресурс представляет собой информацию; содержащуюся в федеральной информационной системе.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" одним из принципов правового регулирования отношений в сфере информации, информационных технологий и защиты информации является принцип достоверности информации.

Положения статьи 17 Закона о регистрации устанавливают перечень документов, представляемых в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащихся в

При этом отсутствие у регистрирующего органа обязанности проводить правовую экспертизу подаваемых для регистрации документов не влияет на обязательное соответствие их требованиям законности и достоверности (Определение Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 28.10.2008 N 13979/08).

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 14 закона о регистрации представляемые на регистрацию документы должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам данной организационно-правовой формы, а также сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении о государственной регистрации должны быть достоверными.

При этом статьей 25 Закона о регистрации предусмотрено привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений.

Исходя из указанных выше правовых норм, необходимым условием проведения государственной регистрации в соответствии с требованиями Закона о регистрации является не только представление заявителем полного перечня документов, предусмотренного соответствующими нормами указанного Закона, но и достоверность заявленной информации, подлежащей внесению в ЕГРЮЛ.

В связи с тем, что представленное Обществом в регистрирующий орган заявление о регистрации содержало недостоверную информацию об адресе места нахождения общества, поскольку по заявленному юридическому адресу Общество отсутствует, а собственником нежилого помещения договоры аренды (субаренды) с Обществом не заключались, то государственная регистрация изменений осуществлена на основании документов, содержащих недостоверные сведения, в связи с чем решение ИФНС России по Левобережному району г. Липецка от 01.12.2011 г. N 9303 подлежит признанию незаконным.

Вместе с тем суд отказывает в удовлетворении требования истца о признании не действительным решения единственного участника N 3 ООО «Альянс» от 22.11.2011, постольку, статьей 25 Закона о регистрации привлечение к установленной законодательством Российской Федерации ответственности заявителей, юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей за представление недостоверных сведений предусматривает иной порядок судопроизводства и, соответственно, обращения государственного органа в суд, подобных требований не заявлено, поэтому это требование не подлежит рассмотрению в рамках предмета спора. Производство по делу в этой части следует прекратить, поскольку такой способ восстановления нарушенного права не предусмотрен ни АПК РФ, ни иным Федеральным законом.

На основании ст.ст. 3, 4, 14, 17, 25 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», руководствуясь ст.ст. 64, 65, 75, 173, 67-170, 176, 198-201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать не действительным, не соответствующим ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» решение ИФНС России по Левобережному району г. Липецка N 9303 от 01.12.2011.

В части требования о признании не действительным решения единственного участника N 3 ООО «Альянс» от 22.11.2011 производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Девятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья 
 
 
Т.В.Пономарева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-122902/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 26 ноября 2012

Поиск в тексте