• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 19 ноября 2012 года  Дело N А40-123086/2012

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2012 года

Решение в полном объеме изготовлено 19 ноября 2012 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Судьи Пономаревой Т.В.

при ведении протокола секретарем Джагацпанян К.С.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по исковому заявлению ООО «Уралэнергострой» (ОГРН 1067746486170, 115114, Москва, ул. Летниковская, 10, стр. 4, оф. 302)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве (ОГРН 1047796991550, 125373, Москва, Походный пр-д, вл. 3, стр.2)

о признании недействительными решения

при участии

от истца: представитель не явился

от ответчика: представитель не явился

УСТАНОВИЛ:

ООО «Уралэнергострой» (далее - заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд требованием о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 46 по г. Москве от 07 июня 2012 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов.

В судебное заседание не явились представители истца и ответчика, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.

В соответствии с ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей истца и ответчика.

Изучив материалы дела, суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. ч. 4 и 5 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Как следует из материалов дела, 08 февраля 2011 года участниками «Уралэнергострой» принято решение о реорганизации ООО «Уралэнергострой»в форме преобразования в Закрытое акционерное общество «Уралэнергострой». В связи с этим событием в единый государственный реестр юридических лиц на основании заявления истца Межрайонной ИФНС России № 46 по городу Москве было внесена запись за номером 2117746821036 от 15 февраля 2011 года о начале процесса реорганизации, в подтверждение чего выдано свидетельство.

28 мая 2012 года единственным участником ООО «Уралэнергострой» было принято решение об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица. В регистрирующий орган были поданы соответствующие документы, заявление формы Р14001 о внесении записи в ЕГРЮЛ, не связанной с внесением изменений в учредительные документы, принятое решение.

В соответствии со ст. 1 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» (далее - Закон о государственной регистрации) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» единый государственный реестр юридических лиц является федеральным информационным ресурсом, в котором содержится информация (сведения) о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иные сведения о юридических лицах и соответствующие документы (ст. 4). В ЕГРЮЛ содержатся сведения и документы о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации (подпункт «т» пункта 1 ст. 5), причём юридические лица обязаны сообщать в регистрирующий орган по месту своего нахождения об изменении этих сведений в 3-дневный срок (п. 5 ст. 5).

Таким образом, юридические лица обязаны сообщать в ЕГРЮЛ как сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе реорганизации, так и об изменении этих сведений, в том числе о том, что юридическое лицо уже не находится в процессе реорганизации в связи с отменой решения об этом.

Порядок предоставления документов в регистрирующий орган регламентирован ст. 9 Закона «О регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно п. 1.2. ст. 9 Закона заявление, уведомление или сообщение представляется в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяется подписью уполномоченного лица (далее - заявитель), подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством РФ данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).

В настоящее время разработана и утверждена форма заявления-уведомления о начале процедуры реорганизации (Р12003). Отдельной формы заявления о прекращении процедуры реорганизации не имеется. В то же время есть заявление о внесении в ЕГРЮЛ изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (Р14001). В указанной форме на странице 1, 2 заявителем должны указываться сведения, в которые вносятся изменения (раздел 2, пункты 2.1.-2.16, 3, 4). Такого раздела как «принятие решения об отмене ранее принятого решения о реорганизации юридического лица» в этой форме не имеется, как не имеется и в других формах. Нет в указанной форме и пункта «прочие сведения» где бы заявитель мог указать сведения, не предусмотренные существующими пунктами.

Неутверждение полномочным органом соответствующей формы заявления, а равно невключение в утвержденную форму соответствующих пунктов, где заявитель мог бы сообщить о принятии решения об отмене решения о реорганизации не может препятствовать реализации установленной законом обязанности юридического лица сообщать об изменении сведений о нём, а также корреспондирующей этой обязанности права юридического лица иметь в ЕГРЮЛ достоверные сведения о нём, доступные и открытые для неопределенного круга лиц, в том числе настоящих и будущих контрагентов.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», указанному в качестве основания для отказа в государственной регистрации в оспариваемом Решении, отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

Порядок предоставления документов для государственной регистрации регламентирован ст. 17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Согласно пункту 2 указанной статьи для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны.

Истцом были представлены: решение по форме Р14001, копия решение об отмене решения о реорганизации.

Отсутствие формы заявления или пункта в утвержденной форме о внесении в ЕГРЮЛ сведений, связанных с отменой решения о реорганизации не может являться основанием для отказа в регистрации изменений в ЕГРЮЛ, связанных с такой отменой решения о реорганизации.

При отсутствии указанного в законе запрета о досрочном прекращении начатой реорганизации юридического лица, неурегулированность законодателем порядка внесения в ЕГРЮЛ сведений о прекращении начатой юридическим лицом реорганизации, не может служить обстоятельством, понуждающим юридическое лицо против его воли к завершению начатой реорганизации.

Наряду с этим, содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридических лицах должны быть достоверными, и не должны вводить в заблуждение участников экономической и иной предпринимательской деятельности.

Из этого следует, что регистрирующим органом были нарушены требования п. 2 ст. 17, п. 3 ст. 18, ст. 8 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», поскольку заявление было представлено в надлежащей форме, соответствующей характеру изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, а само по себе отсутствие в указанной форме заявления раздела, специально предусматривающего отмену решения о реорганизации, не может являться достаточным основанием для отказа в государственной регистрации соответствующих изменений.

По мнению суда, заполненная форма Р14001 и копия решения участников об отмене регистрации являются достаточным основанием для внесения в ЕГРЮЛ изменений.

В этой связи суд считает требование истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. ст. 69,110, 167,169,170, 176, 180, 201 АПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Признать незаконным решение от 07 июня 2012 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц» необходимых для государственной регистрации документов, вынесенное МИФНС № 46 по г. Москве.

Обязать МИФНС № 46 по г. Москве устранить нарушение прав и интересов ООО «Уралэнергострой» путем регистрации сведений на основании документов, представленных в регистрирующий орган 04 июня 2012 года вх. № 191415А.

Взыскать с МИФНС № 46 по г. Москве в пользу ООО «Уралэнергострой» 2000 рублей государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Т.В. Пономарева

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-123086/2012
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 19 ноября 2012

Поиск в тексте