АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 25 января 2013 года Дело N А40-83816/2012

Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2013 года

Полный текст решения изготовлен 25 января 2013 года

Арбитражный суд  г. Москвы в составе:председательствующего судьи Дранко Л.А.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Бойковой К.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ОАО «Производственное объединение  «Северное машиностроительное предприятие»

к Федеральной антимонопольной службе

третьи лица: Федеральное казначейство; ЗАО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон»

об оспаривании решения по делу№П-182/12 от 18.04.2012г.

с участием:от заявителя - Чирцова А.В. - по дов. № 188 от 17.08.2012 г., от ФАС России Лапина ЮА - по дов. от 04.10.2012 № ИА/32326)

УСТАНОВИЛ:

ОАО «Производственное объединение  «Северное машиностроительное предприятие» обратилось в Арбитражный суд г.Москвы с заявлением об оспаривании решения ФАС России по делу№П-182/12 от 18.04.2012г.о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов.

Оспариваемым решением в действиях заказчика ОАО «Производственное объединение  «Северное машиностроительное предприятие» при проведении открытого аукциона в электронной  форме на право заключения государственного контракта поставку,  четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа ( номер извещения 0424100000312000001) (далее аукцион) признано нарушение ч.3 ст.18 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Заказчика признано нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

ФАС России просит в удовлетворении заявленного требования отказать по мотивам, изложенным в  письменных объяснениях.

Суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие 3-х лиц на основании ч.2 ст.210 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, дав оценку приведенным доводам и возражениям, суд оставляет заявленное требование без удовлетворения по следующим основаниям.

В соответствии с абзацем 1 статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт. не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, может быть признан судом недействительным.

В совместном постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», в частности в абзаце втором пункта 1 установлено следующее: «если суд установит, что оспариваемый акт не соответствует закону или иным правовым актам и ограничивает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, то в соответствии со статьей 13 ГК РФ он может признать такой акт недействительным».

Следовательно, для признания недействительным обжалуемого Заявителем Решения ФАС России необходимо наличие двух обязательных условий, а именно: несоответствие его закону и наличие нарушения прав Заявителя.

Обязанность Заявителя доказать нарушение своих нрав вытекает из части 1 статьи 4, части 1 статьи 65, части 1 статьи 198 и части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

Между тем, Заявителем не указано, какое именно его право было нарушено оспариваемым решением ФАС России, и какое право Заявителя подлежит восстановлению.

Признание недействительным, как несоответствующего законодательству ненормативного акта антимонопольного органа, в соответствии со статьей 12 ГК РФ является способом защиты нарушенных прав и охраняемых законом интересов юридического лица при обращении с заявлением в арбитражный суд.

В силу статьи 4 АПК РФ за судебной защитой в арбитражный суд может обратиться лицо, чьи права и законные интересы нарушены, а предъявление иска имеет цель восстановления нарушенного права.

Согласно статье 65 АПК РФ Заявитель должен доказать, каким образом оспариваемый акт нарушает его права и законные интересы, а также в защиту и на восстановление каких прав предъявлены требования о признании недействительным оспариваемого Решения ФАС России.

Вместе с тем. Заявитель не представил доказательств фактического нарушения его прав.

Также Заявитель не доказал, какие его права могут быть восстановлены путем подачи заявления о признании оспариваемого Решения ФАС России недействительным.

Учитывая то. что Заявитель не доказал, какие права и законные интересы нарушены оспариваемым актом ФАС России и каким образом данное заявление направлено на восстановление этих прав и законных интересов, Заявитель не может быть признан заинтересованным по данному делу лицом, которому принадлежит право требовать признания недействительными оспариваемого решения ФАС России

Как усматривается из материалов дела, 16.02.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказании услуг (www.zakupki.gov.ru) размещено извещение о проведении Заказчиком открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку четырех стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа (номер извещения 0424100000312000001) (далее - Аукцион) с начальной максимальной ценой 16 867 200,00 рублей.

06.04.2012 в ФАС России поступило обращение ЗАО «Ассоциация научно-технического сотрудничества «Тестрон» на действия ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Оператор электронной площадки), в результате рассмотрения которого Инспекция ФАС России признала в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов, в действиях Единой комиссии Заказчика признано нарушение части 5 статьи 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» (далее - Закон о размещении заказов).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.03.2012 № 0424100000312000001-1 Единой комиссией Заказчика принято решение отказать в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер № 2269633 по следующему основанию: «п.1. не указаны марки (модели) поставляемого оборудования входящего в товар: п.4. не указаны конкретные параметры предлагаемого оборудования».

В разделе II Технического задания документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком указан товарный знак, а также конкретные характеристики товара, являющегося предметом Аукциона в электронной форме, а именно: «Руслан-320-26 или эквивалент».

Согласно пункту 4 разделу I Информационной карты документации об Аукционе в электронной форме Заказчиком установлено следующее требование к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в электронной форме: «Первая и вторая части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должны содержать сведения в соответствии со статьей 41.8 Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005».

В соответствии с подпунктом а пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать сведения:

1)  либо согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае,если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме;

2)  либо указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, представленная на заседание Инспекции заявка участника размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер № 2269633. содержит следующую информацию: «Настоящим участник размещения заказа подтверждает свое согласие поставить товар, выполнить работы и/или оказать услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме: поставка стационарных высокостабилизированных рентгеновских аппаратов кабельного типа. Извещение номер 0424100000312000001».

Таким образом, участник размещения заказа в соответствии с требованиями документации об Аукционе в электронной форме и требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов выразил согласие на поставку товара, предусмотренного документацией об Аукционе в электронной форме.

Частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлен перечень случаев, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с частью 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Единой комиссией Заказчика без предусмотренных законодательством оснований принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе в электронной форме участнику размещения заказа, заявке которого присвоен порядковый номер № 2269633, что является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Указанный Аукцион проводился Заказчиком в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» на 2009 - 2016 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2008 года № 103.

Заказчиком по результатам проведения Аукциона в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие гражданской морской техники» был заключен  государственный  контракт  от  04.04.2012г.№ 04241000003120000010201983-01 с ЗАО «Юнитест-Рентген».

В соответствии с пунктом 1 Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 № 594 «О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее порядок разработки целевых программ), федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее -целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.

Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных. наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.

Реализация целевой программы осуществляется на основе государственных (муниципальных) контрактов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (пункт 32 раздела VII «Управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения» порядка разработки целевых программ).

В соответствии с частью 2 статьи 1 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» поставки продукции Оля федеральных государственных нужд осуществляются в целях реализации федеральных целевых программ.

Часть 5 статьи 3 Федерального закона от 13.12.1994 № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» устанавливает, что размещение заказов на поставку продукции для федеральных государственных нужд реализуется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд (часть 1 статьи 9 Закона о размещении заказов).

Часть 1 статьи 3 Закона о размещении заказов определяет, что под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ).

В соответствии с Законом о размещении заказов внесению в реестр контрактов подлежат сведения о контрактах, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников финансирования, а именно: средств государственных внебюджетных фондов и доходов получателей средств федерального бюджета, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Данная позиция подтверждается совместным письмом Минэкономразвития России N 19995-АШ/Д04. Минфина России N 02-14-10/4055 и Казначейства России N 42-7.1-15/1.3-537 от 29.12.2006. в котором разъясняются некоторые вопросы ведения реестра государственных контрактов.

Таким образом, государственный контракт, заключённый в результате проведения указанного Аукциона, подлежит направлению в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 18 Закона о размещении заказов в течение трех рабочих дней со дня заключения контракта заказчики направляют указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения в федеральный орган исполнительной власти. осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Вместе с тем. на заседании Инспекции установлено, что Заказчиком в установленный частью 3 статьи 18 Закона о размещении заказов срок не направлены в Федеральное казначейство указанные в пунктах 1 - 7 части 2 статьи 18 Закона о размещении заказов сведения.

Таким образом, судом не установлено несоответствие оспариваемого решения законодательству и, как следствие факт нарушения оспариваемым решением прав и законных интересов заявителя.

Следовательно. в данном случае отсутствуют оба основания, предусмотренные статьей 13 ГК РФ. которые одновременно необходимы для признания ненормативного акта органа государственной власти недействительным.

Руководствуясь  статьями 4,71,65, 198- 211 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления ОАО «Производственное объединение  «Северное машиностроительное предприятие» об оспаривании решения Федеральной антимонопольной службы 18.04.2012 г. по делу № П-182/12 - отказать.

Решение может быть обжаловано в месячный срок с даты его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья:

Л.А.Дранко

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка