• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ
 

РЕШЕНИЕ

от 03 апреля 2013 года Дело N А40-4518/2013

Резолютивная часть решения объявлена 02 апреля 2013 года

Полный текст решения изготовлен 03 апреля 2013 года

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Немовой О.Ю.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пироженко О.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Департамента торговли и услуг города Москвы (125009, г. Москвы, ул. Тверская, д.19, стр.2)

к ООО «БРЭНД 21» (ОГРН 1037739469239, 123100, г. Москва, ул. Мантулинская, д.12/2)

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от истца (заявителя) - Шемаев С.Л. (дов. № 1/1-44 от 25.02.2011 г.);

от ответчика - не явились, извещены

УСТАНОВИЛ:

Департамент торговли и услуг города Москвы (далее - административный орган, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «БРЭНД 21» (далее - ООО «БРЭНД 21», общество, ответчик) о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении, просил привлечь ООО «БРЭНД 21» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

ООО «БРЭНД 21» в судебное заседание не явилось, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, письменный отзыв не представил, требования заявителя по существу не оспорил.

Исследовав материалы дела, выслушав представителя заявителя, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд находит требования административного органа подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Постановлением Правительства Москвы № 9-ПП от 18 января 2011 г. утверждено Положение о Департаменте торговли и услуг города Москвы, в соответствии с которым Департамент торговли и услуг города Москвы осуществляет в том числе функции по региональному государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере торговой деятельности; организации похоронного дела, погребения и оказания ритуальных услуг; государственному контролю за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции; осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении розничной продажи алкогольной продукции.

Правоотношения в области производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции регулируются Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ).

В соответствии с п. 2 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в том числе, в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

Пунктом 5 ст. 16 Федерального закона № 171-ФЗ установлено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 года № 532-ПП «О внесении изменений в правовые акты города Москвы и признании утратившими силу отдельных правовых актов города Москвы» внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» и установлены дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции.

В соответствии с Приложением № 2 «Дополнительные ограничения условий и мест розничной продажи алкогольной продукции» к Постановлению Правительства Москвы от 28 декабря 2005 года № 1069-ПП «О мерах по выполнению нормативных правовых актов Российской Федерации в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции» запрещается розничная продажа алкогольной продукции на расстоянии до 25 метров от медицинских организаций.

Действия, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ и определена в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, ООО «БРЭНД 21» осуществляет деятельность по розничной продажи алкогольной продукции на основании лицензии ДПРУ № 8338 код ВВ4 сроком действия с 27.10.2008 до 27.10.2013 г.

10 января 2013 г. на основании распоряжения Департамента торговли и услуг города Москвы № 2 от 20.12.2012 г. в отношении ООО «БРЭНД 21» должностными лицами Департамента проведена проверка, в ходе которой было установлено, что осуществляя деятельность по адресу: г. Москва, ул. Мантулинская, д.12/2 (кафе), ООО «БРЭНД 21» нарушены лицензионных требования, в том числе, не соблюдение ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции, а именно: расстояние от входа для посетителей кафе до входа в отделение неотложной медицинской помощи взрослому населению ГУЗ городская поликлиника № 42 Управления здравоохранения ЦАО Департамента здравоохранения города Москвы составляет 5,0 метров, а до входа в филиал № 1 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городская поликлиника № 220 Департамента здравоохранения города Москвы составляет 5,0 метров.

По данному факту уполномоченным должностным лицом Департамента торговли и услуг города Москвы в отношении ООО «БРЭНД 21» в присутствии законного представителя общества составлен протокол об административном правонарушении от 10.01.2013 № 2, вопрос о привлечении ООО «БРЭНД 21» передан на рассмотрение Арбитражного суда г. Москвы.

Состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, подлежит рассмотрению в арбитражном суде в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 205 АПК РФ судом установлено, что факт несоблюдения ООО «БРЭНД 21» ограничений мест розничной продажи алкогольной продукции, а следовательно, и условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией), за что ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность, подтверждается материалами дела, сто.

Доказательств того, что ответчиком были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, не представлено и судом не установлено (ст. 2.1 КоАП)

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом на основании ч. 6 ст. 28.3 КоАП РФ при соблюдении установленной процедуры.

Протокол составлен в присутствии представителя ответчика, копия протокола об административном правонарушении получена ответчиком, срок давности привлечения ответчика к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ на дату принятия решения не истек.

Поскольку факт совершения ответчиком правонарушения доказан, требования заявителя о применении административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ подлежат удовлетворению.

Учитывая, что правонарушение ответчиком совершено ответчиком впервые, суд считает возможным установить меру административной ответственности в виде минимального размера штрафа, установленного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ - тридцать тысяч рублей.

Руководствуясь ст. ст. 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Привлечь ООО «БРЭНД 21» к административной ответственности на основании ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, и наложить на ООО «БРЭНД 21» (ОГРН 1037739469239, 123100, г. Москва, ул. Мантулинская, д.12/2) административный штраф в размере 30000 рублей (тридцать тысяч рублей).

Административный штраф подлежит уплате не позднее тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:

Получатель: УФК по г. Москве (Департамент торговли и услуг города Москвы) л/с 04732809000;

ИНН - 77100881420;

КПП - 771001001;

ОКАТО - 45286585000;

р/с - 40101810800000010041;

Банк получателя: Отделение №1 Московского ГТУ Банка России, г. Москва 705;

БИК - 044583001;

КБК - 76211690020020009140.

Настоящее решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья

О.Ю.Немова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А40-4518/2013
Принявший орган: Арбитражный суд города Москвы
Дата принятия: 03 апреля 2013

Поиск в тексте