АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 05 апреля 2013 года Дело N А40-4627/2013

Арбитражный суд в составе судьи Кастальская М. Н.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по исковому заявлению ООО "СпецТрансРегионСтрой" (ИНН 7716584448, 129347, город Москва, ул. Проходчиков, д. 16, стр. 1)

к Объединению административно-технических инспекций города Москвы (ОГРН 1037739099067; 121099, г. Москва, ул. Новый Арбат, д. 36/9)

об оспаривании постановления от 11.09.2012 года №09-П21-147

УСТАНОВИЛ:

ООО "СпецТрансРегионСтрой"  обратилось в Арбитражный суд г. Москвы к Объединению административно-технических инспекций города Москвы с требованием о признании незаконным  и отмене постановления от 11.09.2012 года №09-П21-147 о привлечении к административной ответственности на основании ч.1 ст. 7.4 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях.

ОАТИ города Москвы представило отзыв и копии материалов дела об административном правонарушении, требования заявителя не признает по основаниям, изложенным в письменном отзыве, указывая на то, что факт совершения заявителем правонарушения установлен, а вынесенное постановление  законно и обосновано.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии с главой 29 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы и возражения лиц, участвующих в деле, суд считает, что требования заявителя  подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что постановлением от 11.09.2012 года №09-П21-147 ООО "СпецТрансРегионСтрой"  привлечено к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях и выразившееся в нарушении п. 6.8 Правил подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания строительных площадок в городе Москве", утвержденных постановлением Правительства Москвы от 07.12.2004 N 857-ПП.

Не согласившись с указанным постановлением, заявитель обратился в суд за признанием его незаконным.

В соответствии с ч.6, 7 ст. 210 АПК РФ суд установил, что протокол составлен и оспариваемое постановление вынесено должностными лицами  в пределах их полномочий, предоставленных ч. 2 ст. 22.1 КоАП и п.4 ст. 16.3  Кодекса города Москвы об административных правонарушениях. Срок привлечения заявителя к административной ответственности, предусмотренный ст. 4.5 КоАП РФ ответчиком соблюден.

Частью 1 ст. 7.4 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы норм и правил подготовки и проведения земляных, строительных и дорожных работ, в том числе отсутствие утвержденной проектной документации или необходимых согласований при проведении указанных работ, отсутствие лицензии на их выполнение, несвоевременное восстановление благоустройства территории после их завершения, непринятие мер по ликвидации провала асфальта (грунта), связанного с производством разрытий, а также несоблюдение установленных требований к обустройству и содержанию строительных площадок.

Из материалов дела следует, что в ходе обследования территории  20.08.2012 по адресу: г. Москва, ул. Правды, д.1 - д.2А, д.2 выявлен факт неуборки прилегающей к строительному объекту территории от случайного мусора ТБО.

Вместе с тем, в  силу части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно ст. 28.2 КоАП РФ, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии законного представителя юридического лица. Наличие его объяснений является одним из источников доказательств по делу согласно ст. 26.2 КоАП РФ.

Судом установлено, что протокол об административном правонарушении №№09-П21-147 от 20.08.2012 г. составлен, а дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие заявителя.

При этом надлежащие доказательства извещения юридического лица о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении в материалах дела отсутствуют,  при этом ответчик не указал, что такие доказательства могут быть представлены.

Уведомление от 31.07.2012 без номера не подтверждает соблюдение административным органом требований 25.1, 28.2, 29.7 и 29.10 КоАП РФ, поскольку установить, каким образом было направлено данное уведомление, а также было ли оно направлено заявителю и получено последним не представляется возможным. Какие-либо отметки, подписи, входящие штампы заявителя или его уполномоченных лиц на данном уведомлении отсутствуют.

Имеющиеся в материалах дела копии  квитанций о направлении заявителю протокола об административном правонарушении, а также о получении лицом, привлекаемым к административной ответственности, данного процессуального документа, также не свидетельствуют.

На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что ответчиком допущены  процессуальные нарушения требований ч. 1 ст. 25.1, ч. 5 ст. 25.5, 29.7, 29.10 КоАП РФ, которые лишили заявителя гарантий, предусмотренных Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, и не позволили ответчику всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении.

В  силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ, п. 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», указанные нарушения являются самостоятельным основанием для признания незаконным и отмене оспариваемого постановления.

В связи с чем, а также учитывая, что срок на обжалование оспариваемого постановления заявителем соблюден, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Согласно п. 4 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, в соответствии со  ст. 1.5, 2.14.5, 25.1, 26.1, 28.2 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст. 29, 67, 68, 75, 123,156, 167-170, 176, 210, 211АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным и отменить полностью постановление Объединения административно-технических инспекций г. Москвы от 11.09.2012 года №09-П21-147 о привлечении ООО "СпецТрансРегионСтрой"  (ИНН 7716584448, 129347, город Москва, ул. Проходчиков, д. 16, стр. 1) к административной ответственности на основании ч.1 ст. 7.4 Закона города Москвы от 21.11.2007г. № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок со дня его принятия в Девятый арбитражный апелляционный  суд.

Судья:

М.Н.Кастальская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка