АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 29 марта 2013 года Дело N А40-7365/2013

Резолютивная часть решения объявлена 28 марта 2013 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29 марта 2013 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе:

Председательствующего судьи

Д.Г. Вигдорчик

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Игумновой А.В.

рассмотрев дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области (ОГРН 1064027026623, ИНН 4027072271, 248000, г.Калуга, ул. Вилонова, дом 46.)

к Обществу с ограниченной ответственностью «МОСФАРМТОРГ» (ОГРН 1087746071434, ИНН 7702662953, 129090, г.Москва, ул. Щепкина, дом 25/20)

об аннулировании лицензии от 16.06.2008г. № ФС-05-02-000325-08

при участии: от заявителя - неявка, извещен, от ответчика -неявка, извещен

УСТАНОВИЛ:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области обратился в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением об аннулировании лицензии ООО «МОСФАРМТОРГ» на фармацевтическую деятельность от 16.06.2008г. № ФС-05-02-000325-08, срок действия - бессрочно.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии заявителя в порядке ст. 123 АПК РФ.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, письменный отзыв не представил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в связи с чем, суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствии ответчика в порядке ст. 123 АПК РФ.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований.

В соответствии с пп.47 п.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон № 99-ФЗ). фармацевтическая деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию.

В силу абз. 5 ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, осуществляемой юридическими лицами, включая аптечные организации, ветеринарные аптечные организации установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.201 1 № 1081 «О лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).

В соответствии с п. 3 Постановления № 1081. лицензирование фармацевтической деятельности в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечными организациями федеральных медицинских организаций осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения.

В соответствии с положениями п.4 Постановления Правительства РФ от 30.06.2004г. № 323 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения»,  федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои, территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

В соответствии с Положением о Территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Калужской области утвержденный Приказом Росздравнадзора от 02.09.2011г. № 5553-Пр/11 - Управление Росздравнадзора по Калужской области осуществляет функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития на территории Калужской области.

В соответствии с п. 6.6 Положения Управление Росздравнадзора по Калужской области имеет право осуществлять в установленном порядке проверку деятельности организаций здравоохранения, аптечных учреждений, организаций оптовой торговли лекарственными средствами, организаций, осуществляющих социальную защиту населения, других организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере здравоохранения и социальной защиты населения.

Из материалов дела следует, что Специалистом-экспертом Управления Росздравнадзора по Калужской области Третьяковой Н.В. 27.03.2012 на основании приказа руководителя от 05.03.2012 №П40-40/12 проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО «МОСФАРМТОРГ» по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении фармацевтической деятельности

Проверкой установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «МОСФАРМТОРГ» зарегистрировано в качестве юридического лица и получило лицензию № ФС-05-02-000325-08 от 16.08.2008 на осуществление фармацевтической деятельности, в приложении №1 к которой в качестве обособленного подразделения, используемого для осуществления фармацевтической деятельности указан аптечный склад по адресу: г.Калуга, ул.Киёвка, д. 26Б

Решением Арбитражного суда Калужской области от 17.09.2012г. по делу А23-1908/2012 ООО «МОСФАРМТОРГ» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 в виде административного приостановления деятельности, осуществляемой на основании лицензии от 09.07.2008 №ФС-99-02-000197, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, деятельность приостановить сроком на 60 (шестьдесят) суток с 02.10.2012 по 30.11.2012.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.

В соответствии с пп. «а» п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, у лицензиата для осуществления фармацевтической деятельности должно быть в наличии помещений и оборудования, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения работ (услуг), которые составляют фармацевтическую деятельность, соответствующих установленным требованиям (за исключением медицинских организаций и обособленных подразделений медицинских организаций);

Отсутствие объекта (аптечного склада), указанного в лицензии, является нарушением пп. «а» п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением № 1081.

Согласно п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных подпунктами «а» - «з» пункта 5 Положения. Осуществление фармацевтической деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п.9 ст.20 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», по истечении срока административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата лицензирующий орган должен быть уведомлен в письменной форме лицензиатом об устранении им грубого нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой назначение административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата.

С целью установления факта устранения выявленных нарушений, Управлением письмом от 05.12.2012г. № 529/01-12 в адрес ООО «МОСФАРМТОРГ» в г.Калуге и г.Москве было предложено представить документальное подтверждение устранения выявленных нарушений.

В нарушение указанных требований, ООО «МОСФАРМТОРГ» в адрес Управления документальных подтверждений устранения нарушения лицензионных требований, повлекшего за собой административное наказание в виде приостановление деятельности не представлено. Направленные письма были возвращены в адрес Управления почтовой службой с отметкой «выбытие адресата».

В соответствии с положениями п. 11 ст.20 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в случае, если в установленный судом, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный контроль и надзор в сфере безопасного ведения работ, связанных с пользованием недрами, промышленной безопасности и безопасности гидротехнических сооружений, срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности и приостановления действия лицензии или в установленный лицензирующим органом срок исполнения вновь выданного предписания лицензиат не устранил грубое нарушение лицензионных требований, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

В установленный судом срок, лицензиатом нарушения лицензионных требований и условий не устранены, что подтверждается вышеуказанными обстоятельствами.

При указанных обстоятельствах требования заявителя об аннулировании лицензии подлежат удовлетворению.

Судебные расходы распределяются по правилам ст. 110 АПК РФ.

На основании изложенного,  ст.20 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», и руководствуясь ст. ст. 65, 68, 71, 75, 167 - 170, 176, 180 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Аннулировать лицензию выданную обществу с ограниченной ответственностью «МОСФАРМТОРГ» на фармацевтическую деятельность от 16.06.2008г. № ФС-05-02-000325-08.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «МОСФАРМТОРГ» (ОГРН 1087746071434, ИНН 7702662953, 129090, г.Москва, ул. Щепкина, дом 25/20) в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 4 000 (четыре  тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в Девятый Арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия судом решения.

Судья  Д.Г.Вигдорчик

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка