АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 01 апреля 2013 года Дело N А40-7970/2013

Резолютивная часть решения объявлена 25 марта 2013 года

Полный текст решения изготовлен 01 апреля 2013 года

Арбитражный суд в составе судьи Кастальская М. Н.,

при ведении протокола секретарем Сергеевой М.С.

рассмотрел в заседании суда дело по заявлению ОАО "Стройэкспо на Фрунзенской"

к Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы

об оспаривании постановления от 10.01.2013 №0601-553/2012-2

при участии:

от заявителя - Вострокнутов А.А. пасп. дов. от 20.03.2013 года;

от ответчика - Камышов Д.А.  пасп. дов . №05-08-212/13 от 22.01.2013 года;

УСТАНОВИЛ: ОАО «Стройэкспо на Фрунзенской» обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы от 10.01.2013 №0601-553/2012-2 по делу об административном правонарушении

Заявление ОАО «Стройэкспо на Фрунзенской» мотивировано тем, что оспариваемое постановление является незаконным, так как факт совершения заявителем вменяемого ему правонарушения не доказан, вина в совершении этого правонарушения не установлена.

Департамент природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы (далее - Департамент) представил суду отзыв и материалы дела об административном правонарушении в отношении заявителя. Представитель Департамента в судебном заседании возражал против заявления по основаниям, изложенным в отзыве, указал, что факт совершения вмененного заявителю административного правонарушения доказан, его вина установлена, порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ соблюден. Размер штрафа определен правильно с учетом правил назначения наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ. Срок давности привлечения к административной ответственности соблюден.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителей заявителя и административного органа, оценив представленные доказательства, суд признал заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 2 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ заявление об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого постановления.

Заявление об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 10.01.2013 №0601-553/2012-2 подано заявителем в арбитражный суд с соблюдением срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, ч. 2 ст. 208 АПК РФ.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при этом арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое постановление в полном объеме.

Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного инспектора города Москвы по охране природы на основании протокола об административном правонарушении от 27.12.2012г. № 0601-553/2012-2 вынесено постановление о назначении административного наказания от 10.01.2013 №0601-553/2012-2, в соответствии с которым ОАО «Стройэкспо на Фрунзенской» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ч.1 ст. 4.36 КоАП города Москвы, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100.000 рублей.

С учетом положений п.п. 1.1, 5.6.6 Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 19.11.2002г. № 939-ПП, ч. 1 ст. 16.5 КоАП г. Москвы, ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ, суд считает, что протокол составлен и дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом Департамента в пределах предоставленных им полномочий.

Из материалов дела следует, что с 19.11.2012г. по 14.12.2012г. в ходе проведенной плановой выездной проверки в отношении ОАО «Стройэкспо на Фрунзенской» по адресу: г.Москва, Фрунзенская наб., д.30 установлено, что ОАО «Стройэкспо на Фрунзенской» не представлены в установленный  срок данные за 2011 год, необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, являясь при этом лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные..

В соответствии ч. 1 ст. 4 .36 КоАП г. Москвы  непредставление, несвоевременное представление данных, необходимых для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы, лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходы производства и потребления определяются как остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства. Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов. Размещение отходов - хранение и захоронение отходов. Хранение отходов - содержание отходов в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования. Накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

В соответствие со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствие с п. 3 ст. 20 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе вести региональные кадастры отходов, включающие в себя данные, представляемые органам местного самоуправления, а также юридическими лицами, осуществляющими деятельность по обращению с отходами. Порядок ведения региональных кадастров отходов определяется органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

В соответствии с приложением 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» определяющим порядок формирования и ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы, индивидуальные предприниматели и юридические лица, деятельность которых в той или иной степени связана с любым этапом обращения с отходами производства и потребления, до первого сентября года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы на основании постановления Правительства Москвы от 19.11.2002 № 939-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охране окружающей среды» данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм. После предоставления и ввода информации в соответствующие разделы кадастра поставщикам  информации выдается  талон, подтверждающий факт регистрации индивидуального предпринимателя и юридического лица в Кадастре за соответствующий период.

Кадастр, представляющий собой, периодически пополняемый систематизированный свод данных об отходах производства и потребления, объектах размещения отходов, технологиях использования обезвреживания отходов, включает в себя: классификационный каталог отходов производства и потребления г. Москвы; банк данных об отходах производства и потребления; банк данных о технологиях использования и обезвреживания и реестр объектов размещения.

Согласно п. 2.9 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП «О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» поставщиками информации для кадастрового учета отходов являются индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Согласно п. 2.10 приложения 2 к постановлению Правительства Москвы от 14.10.2003 № 865-ПП « О сводном кадастре отходов производства и потребления города Москвы» сведения об отходах в виде информационных форм в Департамент представляют индивидуальные предприниматели, юридические лица; в процессе производственной деятельности которых, образуются отходы производства и потребления, специализирующиеся на переработке (обезвреживании) отходов, занимающиеся транспортировкой отходов.

За несвоевременное предоставление данных, необходимых для ведения сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы лицом, обязанным в соответствии с правовыми актами города Москвы направлять такие данные, предусмотрена ответственность - ст. 4.36. КоАП г.Москвы.

В нарушение указанных норм действующего законодательства до 01.09.2012 ООО «Стройэкспо на Фрунзенской» не предоставило в Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы данные об отходах производства и потребления в виде информационных форм на электронном (1 экз.) и бумажном носителях (1 экз.) за отчетный период - 2011 год, с предоставлением расчета платы за размещение отходов, согласованного с уполномоченным органом Российской Федерации необходимые для ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления города Москвы.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, а также п. 1.6 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых действующим законодательством предусмотрена административная ответственность, у заявителя имелась, однако, им не были приняты все возможные и зависящие от него меры по их соблюдению. Доказательства обратного суду не представлены.

Вина общества в совершении административного правонарушения административным органом правомерно установлена и в оспариваемом постановлении отражена.

Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что положения ст.ст. 4.5, 28.2, 25.1, 29.7 КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления согласно п. 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004г. № 10, судом не установлено.

Учитывая, что наличие состава административного правонарушения в действиях заявителя подтверждено материалами дела, сроки и порядок привлечения общества к административной ответственности административным органом соблюдены, ответчиком всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства дела, оспариваемое постановление вынесено обоснованно и в соответствии с законом, штраф наложен в пределах санкции ч. 1 ст. 4.36 КоАП города Москвы, предусмотренные ч. 2 ст. 211 АПК РФ основания для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления отсутствуют.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения заявления в соответствии с ч. 2 ст. 211 АПК РФ судом не установлено.

Руководствуясь ст.ст. 1.5, 1.6, 2.1, 4.5, 8.2, 25.1, 25.4, 26.4, 28.2, 29.7, ч. 3 ст. 30.1, 30.3 КоАП РФ, ст.ст. 64-68, 71, 75, 123, 156, 167-170, 176, 180, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требований по заявлению Открытого акционерного общества «Стройэкспо на Фрунзенской» (ИНН 7704035066, г. Москва, Фрунзенская наб, д. 30) к  Департаменту природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы об оспаривании постановления от 10.01.2013 №0601-553/2012-2 по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 4.36  Кодекса города Москвы об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья:

М.Н.Кастальская

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка