АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА МОСКВЫ

РЕШЕНИЕ

от 08 апреля 2013 года Дело N А40-8006/2013

Арбитражный суд в составе судьи Быковой Ю. Л. (шифр судьи 119-76),

рассмотрев в порядке ст.227 АПК РФ дело по заявлению ООО "ТАКСИ"

к ИФНС №9 по г.Москве

о признании незаконным и отмене постановления от 19.12.2012 № 0005728, № 0026437

без вызова сторон

УСТАНОВИЛ:

ООО "ТАКСИ" обратилось в Арбитражный суд г. Москвы с заявлением, в котором просит признать незаконным, отменить постановления ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0005728 о привлечении к административной ответственности на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ; от 19.12.2012 г. № 0026437 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО "ТАКСИ" Берлизева П.И.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства по правилам главы 29 АПК РФ.

Лица, участвующие в деле, возражений против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства не представили.

В обоснование заявленных требований ООО "ТАКСИ" ссылается на то, что Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и иные нормативные правовые акты не наделяют налоговые органы правом проводить проверочную закупку при осуществлении контроля за применением контрольно-кассовой техники, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об  оперативно-розыскной  деятельности»  контрольная  (проверочная) закупка допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных этим законом. Таким образом, по утверждению заявителя, налоговый орган грубо нарушил действующее законодательство, а именно Федеральный закон от 22.05.2003г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» и Федеральный закон от 12.08.1995г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Заявитель также указывает на отсутствие в действиях Общества и генерального директора вины во вменяемых им правонарушениях, ответственность за совершение которых предусмотрена ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Ответчик отзыв, материалы административных дел суду не представил.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования подлежат удовлетворению в части признания незаконным и отмене постановления ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0005728 о привлечении к административной ответственности ООО "ТАКСИ" по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, по следующим основаниям.

В соответствии с ч.6 ст.210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Как следует из материалов дела, при проведении проверки выдачи кассовых чеков 19.11.2012 г. в 13 час. 20 мин. торговой точки, владелец ООО «ТАКСИ» ИНН 7714526095. адрес владельца: г. Москва, ул. Зорге, дом 17. торговая деятельность осуществлялась по адресу: г. Москва, маршрут: ст. метро «Таганская» - ул. Земляной Вал, дом 2. объект торговли: Такси (Reno, гос номер Е225ХХ197). При осуществлении наличных денежных расчетов услуги оказывались. При оплате за проезд сумму 600 руб. 00 коп., водитель принял денежную наличность в полном объеме, деятельность осуществлялась без применением ККТ. Таким образом, ООО «ТАКСИ» ИНН 7714526095 осуществляло денежные расчеты без применения ККТ, что является нарушением ст. 2, ст. 5 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт», а именно: ведение денежных расчетов без применения контрольно-кассовой машины.

Результаты проверки отражены в акте № 0411562 от «19» ноября 2012 г.

По факту выявленного нарушения 05.12.2012 должностным лицом налогового органа в отношении юридического лица составлен протокол №0005728.

По результатам рассмотрения материалов проверки ИФНС России №9 по г. Москве вынесла Постановление о назначении административного наказания №0005728 от 12.12.2012 г. согласно которого компания ООО "ТАКСИ" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30.000 рублей.

Частью 2 статьи 14.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, применение контрольно-кассовой техники, которая не соответствует установленным требованиям либо используется с нарушением установленного законодательством Российской Федерации порядка и условий ее регистрации и применения, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которое оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Право осуществлять контроль за соблюдением требований Закона о ККТ предоставлено налоговым органом ст. 7 Федерального закона от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 г. №943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", п. 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники.

Однако, указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", проверочная закупка относится к числу оперативно-розыскных мероприятий.

Статья 13 Федерального закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности" содержит закрытый перечень органов, правомочных проводить оперативно-розыскные мероприятия, к числу которых налоговые органы не отнесены.

По смыслу приведенных норм, проведение контрольной закупки работником налогового органа без привлечения сотрудников органов внутренних дел является незаконным.

Как следует из материалов дела, контрольная закупка произведена налоговым органом, не наделенным правом проводить оперативно-розыскные мероприятия.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Доказательств факта оказания услуги по проезду иным лицам при осуществлении торговой деятельности, ИФНС России №9 по г. Москве не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Учитывая изложенные обстоятельства, ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0005728 о привлечении к административной ответственности ООО "ТАКСИ" по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ подлежит признанию незаконным в судебном порядке.

Требования заявителя о признании незаконными и отмене постановления ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0026437 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО "ТАКСИ" Берлизева П.И., не подлежит рассмотрению в арбитражном суде, в силу действия ст.ст. 27-29, 207 АПК РФ, в связи с чем, в указанной части производство по делу подлежит прекращению на  основании п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ.

В соответствии с ч.4 ст.208 КоАП РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

На основании ст.ст.1.5, 2.1, 24.1, 25.1, 25.4, 26.1-26.3, 28.2 КоАП РФ и руководствуясь ст.ст.29, 65, 67, 68, 71, 106, 167-170, 176, 207-211 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать незаконным, отменить постановление ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0005728 о привлечении к административной ответственности ООО "ТАКСИ" на основании ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

В части оспаривания постановления ИФНС России №9 по г. Москве от 19.12.2012 г. № 0026437 о привлечении к административной ответственности генерального директора ООО "ТАКСИ" Берлизева П.И. - производство по делу прекратить.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Девятый Арбитражный апелляционный суд.

Судья   Быкова Ю.Л.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка