• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июня 2013 года Дело N А50-2300/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 30 мая 2013 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 06 июня 2013 года.

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Зелениной Т.Л.,

судей Виноградовой Л.Ф., Дюкина В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Глушенковой С.А.,

при участии в судебном заседании:

от истца - Бейлин М.М. (удостоверение, доверенность от 06.02.2013),

от ответчика - представители не явились,

от заинтересованных лиц - представители не явились,

(лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке ст. 121, 123 АПК РФ, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда)

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ответчика, Департамента земельных отношений администрации г.Перми,

на решение Арбитражного суда Пермского края

от 08 апреля 2013 года

по делу № А50-2300/2013,

принятое судьей Ремянниковой И.Е.,

по иску ООО "Кипер-консалт" (ОГРН 1095904015030, ИНН 5904216524)

к Департаменту земельных отношений администрации г.Перми

заинтересованные лица: Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми

о признании незаконным решения об отказе в предоставлении земельного участка в аренду, обязании устранить допущенные нарушения,

установил:

ООО "Кипер-консалт" (заявитель) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением к Департаменту земельных отношений администрации города Перми (ответчик) о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка в аренду для размещения автостоянки; о возложении на ответчика обязанности устранить допущенные нарушения путем принятия решения о предоставлении в аренду земельного участка площадью 1050 кв.м, расположенного по адресу: г. Пермь, восточнее жилого дома по ул. Старцева, 1, выдать утвержденную схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории.

В порядке ст. 51, 200 АПК РФ к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, Управление по развитию потребительского рынка администрации г. Перми.

Решением суда от 08.04.2013 (резолютивная часть от 01.04.2013) заявленные требования удовлетворены.

Решение суда от 08.04.2013 обжаловано ответчиком в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик ссылается на то, что заявителем не соблюден порядок организации автостоянок открытого типа, не представлено заключение о возможности размещения автостоянки на испрашиваемом земельном участке. Также ответчик указывает на отсутствие у него обязанности по изготовлению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

Третье лицо Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми доводы апелляционной жалобы поддерживает, также указывает, что предоставление земельного участка под автостоянку возможно только в местах, предусмотренных схемой.

Заявитель с доводами апелляционной жалобы не согласен, в отзыве ссылается на то, что для рассмотрения вопроса о предоставлении земельного участка им были представлены все необходимые документы, в том числе, согласованный проект размещения автостоянки и положительное заключение Департамента градостроительства и архитектуры администрации г. Перми. Заявитель считает, что обязанность ответчика по утверждению и выдаче схемы расположения земельного участка предусмотрена п. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Законность и обоснованность решения проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в соответствии со статьями 266, 268 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Пермского края от 29.06.2012 по делу №А50-3895/2012 признан незаконным отказ Департамента земельных отношений администрации города Перми в предоставлении в аренду на 4 года 11 месяцев земельного участка площадью 1 050 кв.м, расположенного по адресу г. Пермь, Мотовилихинский район, восточнее жилого дома по ул. Старцева, 1, для размещения автостоянки, на ответчика возложена обязанность устранить нарушение прав заявителя.

Письмом от 09.11.2012 ответчик сообщил заявителю о невозможности предоставления земельного участка в отсутствие заключения Департамент градостроительства и архитектуры администрации г. Перми, а также в связи с тем, что автостоянка на испрашиваемом земельном участке не включена в схему размещения автостоянок открытого типа на территории города Перми.

Полагая, что отказ в предоставлении земельного участка является незаконным, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Частью 1 ст. 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.

В соответствии со ст. 34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны: принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. В указанном в пункте 2 настоящей статьи заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

Орган местного самоуправления на основании указанного в пункте 2 настоящей статьи заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Заявитель обеспечивает за свой счет выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости" (п. 4 ст. 34 ЗК РФ).

Условия предоставления земельных участков на территории города Перми для целей, не связанных со строительством, определены Пермской городской Думой путем принятия решения от 23.10.2007 № 260 «Об утверждении Порядка предоставления гражданам и юридическим лицам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории города Перми» (далее - Порядок).

Согласно материалам дела, при обращении с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка заявителем были представлены необходимые документы, а также указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, вид и срок использования.

Из заключений Департамента планирования и развития территории г. Перми, администрации Мотовилихинского района г. Перми, Департамента имущественных отношений администрации г. Перми, Департамента дорог и транспорта администрации г. Перми испрашиваемый земельный участок может быть предоставлен для целей, не связанных со строительством (в аренду) на срок 4 года 11 месяцев.

Как правильно установлено судом первой инстанции, причины, препятствующие реализации намерений заявителя, отсутствуют. Предусмотренных п. 1.6.1 Порядка оснований для отказа в предоставлении земельного участка оспариваемое решение не содержит.

Согласно заключениям Управления по развитию потребительского рынка администрации города Перми, а также Управления внешнего благоустройства администрации города Перми предоставление испрашиваемого земельного участка возможно.

Доказательств наличия обстоятельств, препятствующих предоставлению земельного участка в аренду, ответчиком не представлено (ст. 65 АПК РФ).

Учитывая заявленную цель предоставления земельного участка, а также в отсутствие доказательств каких-либо ограничений, оснований для отказа в предоставлении земельного участка в аренду у ответчика не имелось.

Ссылка ответчика на необоснованное возложение на него обязанности утвердить и выдать схему расположения земельного участка, судом апелляционной инстанции отклоняется.

Отсутствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории не являлось основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Утверждение и выдача такой схемы является обязанностью ответчика согласно п. 4 ст. 34 ЗК РФ.

Таким образом, избранный судом первой инстанции способ устранения нарушения прав и законных интересов соответствует требованиям закона.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, по существу направлены на переоценку установленных по настоящему делу обстоятельств и фактических отношений сторон, которые являлись предметом исследования по делу и получили надлежащую правовую оценку.

Нарушений судом первой инстанции норм материального или процессуального права, которые согласно ст. 270 АПК РФ являются основанием к отмене или изменению судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Решение суда от 08.04.2013 является законным и обоснованным.

В соответствии со ст. 110 АПК РФ государственная пошлина по апелляционной жалобе относится на ответчика.

Руководствуясь статьями 176, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Пермского края от 08 апреля 2013 года по делу № А50-2300/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Пермского края.

     Председательствующий

     Т.Л.Зеленина

     Судьи

     Л.Ф.Виноградова

     В.Ю.Дюкин

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 17АП-5380/2013
А50-2300/2013
Принявший орган: Семнадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 06 июня 2013

Поиск в тексте