ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 апреля 2012 года Дело N А56-50528/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 02 апреля 2012 года Постановление изготовлено в полном объеме 09 апреля 2012 года Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Л.В.Зотеевой судей И.Б.Лопато, И.Г.Савицкой

при ведении протокола судебного заседания: Ж.А.Алыбиной при участии:

от истца (заявителя): предст. Федунова Е.А. - доверенность N 7 от 10.01.2012

от ответчика (должника): предст. Попова А.Г. - доверенность N 5 от 11.01.2012

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-748/2012) Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14.12.2011 по делу N А56-50528/2011 (судья Анисимова О.В.), принятое по иску (заявлению) Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области об оспаривании постановления N 62 от 11.08.2011 по делу об административном правонарушении

установил:

Администрация муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области (ОГРН: 1054700187904; место нахождения: Ленинградская область, г. Выборг, пр. Ленина, д. 2) (далее - Администрация МО «Город Выборг», заявитель) обратилась в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области (далее - Управление) от 11.08.2011 N 62 о привлечении к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением суда от 14.12.2011 в удовлетворении заявления Администрации МО «Город Выборг» отказано.

В апелляционной жалобе Администрация МО «Город Выборг», ссылаясь на нарушение судом норм материального права, просит решение суда от 14.12.2011 отменить и принять по делу новый судебный акт. Податель жалобы полагает, что административным органом неправильно квалифицировано вменяемое заявителю административное правонарушение. По мнению подателя жалобы, Администрация МО «Город Выборг» не может выступать в рассматриваемом случае в качестве субъекта административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ, поскольку бездействие заявителя, выразившееся в нерешении вопроса по водоснабжению, свидетельствует о нарушении, ответственность за которое установлена статьей 6.3 КоАП РФ. Заявитель также указывает на то, что Администрация МО «Город Выборг» не осуществляла деятельность по питьевому водоснабжению, а из материалов дела усматривается, что колодец, не соответствующий санитарным нормам, расположен на земельном участке, принадлежащем на праве собственности гражданке Цуркан Н.Г., которая и должна, по мнению заявителя, нести ответственность за состав воды в колодце.

В судебном заседании представитель Администрации МО «Город Выборг» поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель Управления возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просил оставить решение суда от 14.12.2011 без изменения.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены в апелляционном порядке.

Как следует из материалов дела, в связи с поступившим в Управление Роспотребнадзора по Ленинградской области обращением гражданки Цуркан Н.Г. (вх. N 6/10-2-0 от 04.04.2011, N 6/10 от 06.04.2011) по поводу нарушения санитарного законодательства при организации питьевого водоснабжения поселка Калинина и непосредственно жилого дома, расположенного по адресу: город Выборг, пос. Калинина, ул. Авиагородок, д. 8, должностным лицом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Ленинградской области в Выборгском районе 27.06.2011 в отношении Администрации МО «Город Выборг» возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования.

В ходе административного расследования в присутствии понятых и представителя Администрации МО «Город Выборг» был произведен осмотр территории поселка Калинина г. Выборга на предмет организации в нем питьевого водоснабжения, о чем составлен протокол осмотра N5 от 14.07.2011. В ходе осмотра установлено, что поселок Калинина разделен рекой Селезневкой на две части. Правобережная часть поселка, на которой находится ул. Авиагородок, не имеет централизованного водоснабжения, отсутствует разводящая сеть с установкой водоразборных колонок или подводкой инженерных сетей к жилым домам. Система канализации также отсутствует. Расстояние до магистральных сетей водоснабжения более 3-4 км. В соответствии с письмом ОАО «Выборгский Водоканал» техническая возможность для подключения к централизованному водоснабжению ул. Авиагородок отсутствует (исх. N01-730 от 21.06.2011).

В соответствии с экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Выборгском районе от 05.05.2011 N 47-05-434-29, колодец, используемый для целей питьевого водоснабжения жилого дома N 8 по улице Авиагородок, расположенный на земельном участке, принадлежащем Цуркан Н.Г., не соответствует требованиям раздела II п.п 2.1-2.5, раздела III п. 3.3, раздела IV п. 4.1; разделов V-VI СаНПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воду нецентрализованного водоснабжения. Охрана источников». Иные источники водоснабжения в пределах данной территории отсутствуют.

По результатам административного расследования уполномоченным должностным лицом Управления 21.07.2011 в отношении Администрации МО «Город Выборг» составлен протокол N 55 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.

Постановлением Управления от 11.08.2011 N 62 Администрация МО «Город Выборг» привлечена к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, Администрация МО «Город Выборг» обратилась в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы представителей сторон, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда в связи со следующим.

Статьей 6.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона N 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

В силу пункта 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится, в частности, организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения населения.

Гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест, установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Гигиенические требования к качеству воды источников нецентрализованного водоснабжения, к выбору места расположения, оборудованию и содержанию водозаборных сооружений и прилегающей к ним территории установлены СанПиН 2.1.4.1175-02 «Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы».

Таким образом, исходя из указанных норм, на Администрацию МО «Город Выборг» возложена обязанность по обеспечению жителей поселка Калинина г. Выборг питьевой водой, качество которой должно соответствовать СанПин 2.1.4.1074-01 (для централизованных систем питьевого водоснабжения) или СанПин 2.1.4.1175-02 (для нецентрализованного водоснабжения).

Как установлено судом первой инстанции, подтверждается материалами дела и не оспаривается заявителем, часть поселка Калинина, на которой находится ул. Авиагородок, не имеет централизованного водоснабжения, отсутствует разводящая сеть с установкой водоразборных колонок или подводкой инженерных сетей к жилым домам. Система канализации также отсутствует. Расстояние до магистральных сетей водоснабжения более 3-4 км.

В соответствии с экспертным заключением ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Ленинградской области в Выборгском районе от 05.05.2011 N 47-05-434-29, колодец, используемый для целей питьевого водоснабжения жилого дома N 8 по улице Авиагородок, расположенный на земельном участке, принадлежащем Цуркан Н.Г., не соответствует требованиям СаНПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воду нецентрализованного водоснабжения. Охрана источников».

Таким образом, Управление пришло к обоснованному выводу о том, что Администрация МО «Город Выборг» не обеспечивает жителей ул. Авиагородок поселка Калинина г. Выборга питьевой водой, в связи с чем жители, в том числе гражданка Цуркан Н.Г., вынуждены пользоваться водой не соответствующей требованиям СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников».

Нарушение заявителем санитарно-эпидемиологических требований к питьевому водоснабжению, выразившееся в отсутствии организации питьевого водоснабжения на ул. Авиагородок пос. Калинина, г. Выборг, образует событие административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.5 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что вменяемое заявителю правонарушение должно быть квалифицировано по статье 6.3 КоАП РФ, отклоняется судом апелляционной инстанции.

Статьей 6.3 КоАП РФ установлена общая норма об административной ответственности за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившегося в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований, правил и норм (помимо общих норм, содержащихся в статье 6.3 КоАП РФ), установлена другими статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, действия лица подлежат квалификации по специальной норме (статьи 6.4-6.7 КоАП РФ).

Оспариваемым постановлением заявителю вменяется нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, что образует состав правонарушения, предусмотренный статьей 6.5 КоАП РФ, которая является специальной нормой по отношению к статье 6.3 КоАП РФ.

Доказательств объективной невозможности соблюдения Администрацией МО «Город Выборг» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде и питьевому водоснабжению, которые заявитель не мог предвидеть и предотвратить при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, а равно доказательств свидетельствующих о принятии Администрацией МО «Город Выборг» необходимых и достаточных мер по недопущению правонарушения (установка водозаборных колонок, обеспечение населения привозной бутилированной питьевой водой) в материалы дела не представлено, что свидетельствует о наличии в действиях заявителя вины применительно к части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Администрации МО «Город Выборг» состава правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 6.5 КоАП РФ.

Судом также не установлено нарушения административным органом процедуры привлечения заявителя к административной ответственности. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах установленного статьей 4.5 КоАП РФ срока привлечения к ответственности, наказание назначено в минимальном размере санкции статьи 6.5 КоАП РФ.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права судом первой инстанции не допущено, в связи с чем оснований для удовлетворения апелляционной жалобы Администрации МО «Город Выборг» и отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 14 декабря 2011 года по делу N А56-50528/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования «Город Выборг» Выборгского района Ленинградской области - без удовлетворения.

     Председательствующий
Л.В.Зотеева
Судьи
И.Б.Лопато
И.Г.Савицкая

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка