• по
Более 59000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2011 года Дело N А65-21857/2011

г. Самара

Резолютивная часть постановления объявлена 12 декабря 2011 года

В полном объеме постановление изготовлено 13 декабря 2011 года

Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Семушкина В.С., судей Захаровой Е.И., Драгоценновой И.С., при ведении протокола секретарем судебного заседания Журавлевой Е.Ю.,

без участия в судебном заседании представителей лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании 12.12.2011 в помещении суда апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19.10.2011 по делу NА65-21857/2011 (судья Бредихина Н.Ю.), принятое по заявлению ООО Управляющая компания «Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки» (ИНН 1660106260, ОГРН 1071690059231), г.Казань, к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан), г.Казань, об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Жилищно-коммунальное хозяйство Дербышки» (далее - ООО УК «ЖКХ «Дербышки», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением (с учетом принятого судом уточнения заявленного требования) об оспаривании постановления Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Татарстан (Татарстан) (далее - административный орган) от 31.08.2011 N838/з о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением от 19.10.2011 по делу NА65-21857/2011 Арбитражный суд Республики Татарстан признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа.

В апелляционной жалобе административный орган просил отменить указанное судебное решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению административного органа, обжалуемое судебное решение является незаконным и необоснованным.

На основании статей 156 и 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд апелляционной инстанции рассматривает апелляционную жалобу в отсутствие представителей сторон, которые были надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения дела.

Рассмотрев материалы дела в порядке апелляционного производства, проверив доводы, приведенные в апелляционной жалобе, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения жалобы.

В соответствии с частью 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Частью 2 статьи 157 ЖК РФ предусмотрено, что размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в порядке, установленном федеральным законом.

Из положений Федеральных законов от 30.12.2004 N210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и от 14.04.1995 N41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» следует, что размер платы за коммунальные услуги устанавливается с учетом надбавок к тарифам, срок действия которых не может быть менее одного финансового года.

Поскольку тарифы являются составной частью платы за коммунальные услуги, устанавливаются на очередной финансовый год, плата за коммунальные услуги подлежит ежегодной корректировке или в сторону увеличения или в сторону уменьшения.

В последнем предложении подпункта «а» пункта 19 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N307 (далее - Правила N307), в редакции, действовавшей до принятия Правительством Российской Федерации Постановления от 06.05.2011 N354, было указано, что исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307.

Согласно подпункту 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307 (в той же редакции) один раз в год исполнитель производит корректировку размера платы за отопление. При этом потребитель доплачивает или ему возвращается стоимость разности количества потребленной в многоквартирном доме в течение года тепловой энергии, приходящейся на жилое помещение, и общего размера платы за отопление за прошедший год по нормативам потребления тепловой энергии.

Административным органом было установлено, что ООО УК «ЖКХ «Дербышки» нарушило установленный порядок ценообразования в части начисления платы за отопление жилых помещений кв. N2 дома N13 по ул. Липатова, поскольку не представило в расчетный центр сведения о размере платы за потребленную тепловую энергию, определяемую расчетным путем (в отсутствие общедомового счетчика тепла) в порядке, определяемом подпунктом 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

Оспариваемым по настоящему делу постановлением от 31.08.2011 N838/з административный орган привлек ООО УК «ЖКХ «Дербышки» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 100000 руб. за нарушение подпункта 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307.

Суд первой инстанции установил, что материалами дела подтверждается факт нарушения обществом порядка ценообразования, предусмотренного подпунктом 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307.

В силу части 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N354 подпункт 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307, признан утратившим силу, а из подпункта «а» пункта 19 Правил N307 исключено последнее предложение.

Таким образом, к моменту принятия административным органом оспариваемого постановления исполнитель был освобожден от обязанности производить один раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N2 к Правилам N307.

Как верно указано судом первой инстанции, в связи с внесением в Правила N307 указанных изменений положение ООО УК «ЖКХ «Дербышки» как лица, совершавшего административное правонарушение до внесения этих изменений, улучшилось из-за отмены упомянутой обязанности, оспариваемое постановление о назначении административного наказания ко дню принятия судебного решения по данному делу исполнено не было, а поэтому подлежит применению нормативный акт, улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение.

При указанных обстоятельствах и с учетом положений пунктов 2, 5 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, части 2 статьи 211 АПК РФ суд первой инстанции обоснованно признал незаконным и отменил оспариваемое постановление административного органа. При этом суд первой инстанции принял во внимание и то обстоятельство, что выявленное нарушение обществом устранено.

Доводы, приведенные административным органом в апелляционной жалобе, основаны на ошибочном толковании закона, не опровергают выводы, сделанные судом первой инстанции, и поэтому не могут быть приняты во внимание. На выводы суда первой инстанции, в частности, не может повлиять то обстоятельство, что совершенное обществом административное правонарушение было длящимся.

Таким образом, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. Суд первой инстанции исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, и правильно оценил эти обстоятельства.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 19 октября 2011 года по делу NА65-21857/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Председательствующий
В.С.Семушкин
Судьи
Е.И.Захарова
И.С.Драгоценнова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А65-21857/2011
Принявший орган: Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 13 декабря 2011

Поиск в тексте