ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 мая 2012 года Дело N А53-21687/2011

15АП-3062/2012

Резолютивная часть постановления объявлена 03 мая 2012 года. Полный текст постановления изготовлен 11 мая 2012 года. Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Захаровой Л. А. судей Гуденица Т.Г., Ивановой Н.Н.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яицкой С.И.

при участии:

от ГУ УПФР в г. Сальске и Сальском районе - представитель - Богатырев Виталий Валерьевич, доверенность от 10.01.2012г.,

от Управления имущественных отношений Сальского района Ростовской области - представитель не явился, о времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области

от 03.02.2012 по делу N А53-21687/2011, принятое в составе судьи Лебедевой Ю.В. по заявлению Управления имущественных отношений Сальского района Ростовской области

к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области о признании недействительным решения

УСТАНОВИЛ:

Управление имущественных отношений Сальского района обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области (далее - ГУ УПФР в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области) о признании недействительным решения от 13.10.2011 г. N 13.

Решением суда от 03.02.2012 г. заявленные требования удовлетворены. Судебный акт мотивирован тем, что компенсационные выплаты муниципальным служащим, предусмотренные Областным законом Ростовской области от 09.10.2007 г. N 786-ЗС не должны включаться в базу для начисления страховых взносов. В силу пп. «и» п. 2 ч. 1 ст. 9 Закона N 212-ФЗ суммы ежемесячной компенсационной выплаты муниципальным служащим не являются объектом обложения страховыми взносами.

Не согласившись с данным судебным актом, ГУ УПФР в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области обжаловало его в порядке, предусмотренном гл. 34 АПК РФ и просило решение суда от 03.02.2012 г. отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. В обоснование апелляционной жалобы Пенсионный фонд указывает, что в силу ч. 1 ст. 7 Закона N 212-ФЗ к объекту обложения страховыми взносами относятся все выплаты в пользу работников, произведенные в рамках трудовых правоотношений, следовательно, выплаты в пользу работников, производимые на основании внутренних положений организации, подлежат обложению страховыми взносами. Ежегодные компенсации на питание и лечение муниципального служащего не связаны с возмещением затрат в связи с выполнением ими трудовых обязанностей и не поименованы в статье 9 Закона N 212-ФЗ, следовательно, подлежат обложению страховыми взносами в общеустановленном порядке.

В отзыве на апелляционную жалобу управление просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, ссылаясь на его законность и обоснованность.

В судебном заседании представитель Пенсионного фонда поддержал доводы апелляционной жалобы.

Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя Пенсионного фонда, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, решением ГУ УПФР в г. Сальске и Сальском районе Ростовской области от 13.10.2011 г. N 13 Управлению имущественных отношений Сальского района предложено уплатить недоимку по страховым взносам в сумме 69 663 руб. и пени в размере 8 080 руб. Недоимка начисленна в связи с занижением базы для исчисления страховых взносов на сумму дохода, полученного в виде компенсации на питание и лечение работникам, а также в виде единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы.

Полагая, что указанное решение является незаконным, Управление имущественных отношений Сальского района обратилось в суд с настоящими требованиями.

Удовлетворяя заявленные управлением требования, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

В соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ), действующим с 01.01.2010г., выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам, являются объектом обложения страховыми взносами.

В силу подпункта "а" пункта 1 статьи 5 Федерального закона N 212-ФЗ плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, в том числе - организации.

В силу пункта 1 статьи 7 Закона N 212-ФЗ объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства. Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте "а" пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Федеральным законом N 212-ФЗ база для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в пунктах "а" и "б" пункта 1 части 1 статьи 5 этого Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (п. 1 ст. 8 Закона).

Из материалов дела усматривается, что основанием для вынесения оспариваемого решения от 13.10.2011 г. N 13 послужило установление Пенсионным фондом факта занижения заявителем базы для исчисления страховых взносов сотрудникам управления на сумму дохода, полученного в виде компенсации на питание и лечение, а также в виде единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы

Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что вышеназванные суммы компенсаций не являются объектами обложения страховыми взносами.

Как предусмотрено подпунктом "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ от обложения страховыми взносами освобождаются все виды установленных законодательством Российской Федерации компенсационных выплат, связанных с выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

Согласно п. 4 ст. 9 Областного закона Ростовской области от 09.10.2007 N 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области» муниципальному служащему за счет средств бюджета соответствующего муниципального образования выплачивается в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований ежегодная компенсация на лечение.

Этим же законом предусмотрено, что муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, может выплачиваться единовременное пособие за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы.

Решением Собрания депутатов Сальского района от 01.11.2007 N 341 «О муниципальной службе в Сальском районе» утверждено Положение о муниципальной службе в Сальском районе. Статьей 9 данного Положения установлены дополнительные гарантии, предоставляемые муниципальному служащему, а именно: ежемесячное компенсационное пособие в размере 500 рублей и ежегодная компенсация на лечение в размере двух должностных окладов, а также единовременное пособие муниципальному служащему, достигшему пенсионного возраста, за полные годы стажа муниципальной службы при увольнении с муниципальной службы.

Учитывая изложенное, произведенные Управлением имущественных отношений Сальского района денежные выплаты работникам на питание и лечение, а также пособия за полные годы стажа муниципальной службы отнесены вышеназванными нормативными актами к компенсационным выплатам, следовательно, данные выплаты не подлежат обложению страховыми взносами на обязательное пенсионное страхование.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что суммы компенсационных выплат на питание и лечение, а также в виде единовременного пособия за полные годы стажа муниципальной службы работникам Управления имущественных отношений Сальского района не признаются объектом обложения страховыми взносами в силу подпункта "и" пункта 2 части 1 статьи 9 Закона N 212-ФЗ.

При таких обстоятельствах основания к удовлетворению апелляционной жалобы отсутствуют.

Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 АПК РФ основанием к отмене или изменению решения апелляционной инстанцией не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Ростовской области от 03.02.2012 по делу N А53-21687/2011 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

В соответствии с частью 5 статьи 271, частью 1 статьи 266 и частью 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.

     Председательствующий
Л.А.Захарова
Судьи
Т.Г.Гуденица
Н.Н.Иванова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка